Еще совсем недавно самыми часто упоминаемыми в нашей лексике словами были "коронавирус", "маска", "вакцинация"… Сегодня чаще всего звучат "частичная мобилизация", "военкомат", "добровольцы и отказники"...
В первые ковидные волны проверялось на прочность наше отечественное здравоохранение. Многие врачи проявили в чрезвычайной ситуации настоящий героизм и верность клятве Гиппократа. Но тогда же вылезли наружу многие болячки системы как результат проведенной оптимизации здравоохранения, выявились недостатки в оснащении лечебных учреждений специальным оборудованием, в частности, кислородным, отсутствие эффективных лекарств. В целом мы справились с ковидной эпидемией, хотя докладывать о победных реляциях на фронте борьбы с коварным недугом еще преждевременно, ведь вирус мутирует, а его последствия для организма переболевших еще до конца не изучены.
Сегодня испытания на прочность проходят учреждения, осуществляющие мобилизационные мероприятия. Проще говоря, военкоматы. Да, они ежегодно весной и осенью проводят армейский призыв, периодически призывают на военные сборы "запасников", но вот масштабной мобилизацией, хотя и частичной, не занимались, пожалуй, со времен Великой Отечественной войны.
Стоит ли удивляться тому, что уже с первых дней начавшейся мобилизационной кампании в адрес военкоматов звучит критика, зачастую вполне обоснованная. Поэтому и президент, и главы субъектов просят внимательно подходить и разбираться в каждом конкретном случае с учетом всех имеющихся обстоятельств. "Перегибы здесь недопустимы!" – предупреждают они.
Но, честно говоря, работникам военкоматов на местах не позавидуешь. Оптимизация в свое время затронула и их. В некоторых районах они были упразднены, точнее, их объединили, и теперь на один военкомат приходится по два района. Понятно, что работы прибавилось, а число сотрудников уменьшилось. Можно ли было при этом ожидать, что качество работы улучшится? Думается, вопрос риторический. Зато сколько было разговоров о поборах и коррупции, процветавших среди тех, кто занимается призывом на службу! Раньше, правда, "решить вопрос" предлагали, чтобы "откосить" от армии, потом – чтобы, наоборот, отправить на службу. Хотелось бы пожелать нынешним работникам военкоматов не поддаваться искушению, слишком цинично идти на поводу у тех, кто считает, что за мзду можно откупиться от исполнения конституционного долга по защите Отечества. Звучит, может, и высокопарно, но, по сути, действительно наступило время, когда вещи надо называть своими именами. Ни одна мать не хочет, чтобы была война, чтобы ее сын встал под ружье и погиб… Но какая мать пожелает своему ребенку жить с клеймом труса и предателя?! Чтобы он всю жизнь был презираемым в обществе... Очень нелегкий выбор.
Можно посочувствовать женщине, когда она встает грудью перед сотрудником военкомата, который принес повестку ее сыну. "Не пущу!" – говорит она. А за спиной у нее стоит сын, взрослый мужчина, сам уже отец двоих детей. Напишет ли он отказную (со всеми вытекающими юридическими последствиями) или все же придет на призывной пункт? Сотруднику военкомата, впрочем, не сотруднику даже, а общественнику-волонтеру (штатных сотрудников не хватает), предстоит обойти еще с десяток адресов… У него чисто формальная обязанность: вручить повестку под роспись – и все. Но что-то подсказывает: с человеком надо разговаривать, разъяснять, вникать в ситуацию. Иметь дело с учетной картой и живыми людьми – разные вещи. Тем более когда эти карты давно не открывались.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30