"Я люблю детей, а это – самое главное в моей профессии!" – жизнеутверждающая фраза, которая сразу отражает и выбор специальности, и профессиональное кредо, прозвучала в унисон: Екатерина и Алена Майбо сказали ее, не сговариваясь. Так же как, не сговариваясь, две сестры еще в детстве выбрали для себя педагогический путь.
… В ардонской семье Майбо – самые образованные куклы. Еще бы! Ведь им проводили уроки сразу два маленьких учителя. Которые, сами еще не до конца освоив азы русского языка и математики, уже преподавали, неровным детским почерком старательно выводя оценки "в журнале". Теперь уже – и почерк ровнее, и журнал – самый настоящий, как и ученики – озорные ребята, в которых нужно вложить не только знания, но и важные жизненные ценности. Именно с осознанием такого подхода каждый день молодые педагоги идут на работу: Екатерина – в школу №27 г. Владикавказа, где она преподает биологию, Алена – в ардонскую школу №1, в которой является учителем начальных классов.
"Примером и главным мотиватором на этом нелегком пути для меня стала моя родная тетя – Светлана Викторовна Тимофеева, которая уже более 30 лет прививает детям любовь к учебе и труду, – рассказывает Екатерина, которая, выбирая направление для своей педагогической деятельности, отдала приоритет любимому школьному предмету: в 2017 году она поступила в СОГУ на факультет "Химии, биологии и биотехнологии". – И я уже точно знала, что в скором времени буду преподавать. Сейчас продолжаю обучение в магистратуре по направлению "Органическая химия".
Свои шаги в педагогику Алена также начала в Северо-Осетинском госуниверситете, и вместе с сестрой уверена в том, что для учителя очень важно – не стоять на месте и, следуя заветам Сенеки, обучаясь, учиться самому. Именно поэтому – каждая в своем направлении – они повышают свою квалификацию, участвуют в различных форумах и неустанно ищут новые формы работы со школьниками и наиболее эффективные педагогические методики.
"Еще будучи ребенком, я смотрела фильм "Моя ужасная няня". Может быть, он и не совсем об учительской профессии, но в данной картине показана вся воспитательная работа, общение с детьми и разнообразные подходы к ним. А с недавних пор я очень люблю перечитывать книгу Василия Сухомлинского "Сердце отдаю детям" – на ее страницах можно увидеть, как учитель становится настоящим другом и наставником. И все больше прихожу к тому, что учителем не стать, просто получив профильное образование… Им нужно родиться", – рассуждает Екатерина. С ней согласна и сестра Алена – "Не зря говорят о призвании в нашей профессии. Только по зову сердца человек готов пройти этот непростой путь, ежедневно сея свет знаний ученикам. И сила настоящего учителя заключается в любви к детям!"
Нам важно повышать статус и престиж работы учителя, потому что именно учителю родители доверяют самое ценное – своих детей». По его словам, отношение к учительскому труду должно меняться – это ключевой принцип в работе над повышением статуса педагога: «Мы исключили понятие «образовательные услуги» из деятельности учителя. Потому что учитель точно не оказывает услуги. Учитель – прежде всего, это призвание, миссия, воспитание, служение».
Сверкающие глаза, огромное желание работать, помноженное на потенциал, который раскрывается в молодых педагогах изо дня в день – они полны идей, энтузиазма и готовы гореть на работе. Конечно, при этом не выгорая, чтобы их запала хватило на долгие годы трудовой деятельности. "Конечно, как и на любой другой работе, мы тоже устаем. Лично мне помогает смена обстановки", – делится Алена. Екатерина добавляет: "А мне помогает участие в организационной деятельности в школе, мозговые штурмы с детьми, игровые квесты и просто беседа с моими учениками".
Несмотря на небольшой опыт учительства, сестры Майбо уже нашли свой подход к детям: они устанавливают контакт через уважение к личности ученика и его мнению, через собственный баланс строгости, справедливости и доброты. И, разумеется, не забывают о том, что являются для своих учеников еще и образцом, в том числе в воспитании. Тем более что сами они росли, глядя на достойные примеры педагогической профессии, вбирая в себя передовой опыт прошлого и синтезируя его с новшествами системы. "Хотелось бы сохранить и внедрять в практику все мероприятия, которые сплачивают детей – турпоходы, "зарницы", – говорят сестры. – А благодаря тому, что в нашей республике сейчас интенсивно развивается дополнительное образование, появилась возможность заниматься практическими и лабораторными работами с учениками. А это – отличная возможность узнать что-то новое и добиться огромных успехов в учебе и не только".
… Какой он дом, в котором живут сразу два учителя? На столе – стопки тетрадок, назидательно-командный тон разговора, в воздухе пахнет новой темой завтрашних уроков… А еще в этом доме – особая атмосфера, ведь здесь живут целеустремленные девушки, которые тянутся к свету и ведут за собой своих учеников. "Мы всегда поддерживаем друг друга, помогаем и совместно решаем рабочие ситуации", – улыбаются, глядя друг на друга, Екатерина и Алена. И я улыбаюсь, потому что вижу молодую династию педагогов, которые действительно пример: и для учеников – своими высоконравственными идеалами и принципами, и для таких же молодых учителей – своей любовью к профессии. И надежда – для старшего поколения учителей, которые могут быть уверены, что есть кому завтра прийти в класс и сказать: "Здравствуйте, дети! Мы начинаем урок". И зажжется свет.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30