Откровенный разговор о главных задачах педагогического сообщества республики
Критерии эффективности существуют не просто так, а чтобы им соответствовать. Пожалуй, один из важных выводов – но далеко не единственный! – который могли сделать для себя участники форума лидеров системы общего образования. Мероприятие состоялось в минувшую субботу и завершило насыщенную Большую учительскую неделю в республике.
#УЧИТЕЛЯАЛАНИИ2022 – так по-современному обозначили название для форума его организаторы – ассоциация "Учитель года РСО–А". Ну, а как иначе, если мы говорим о современном образовании с современными учителями? Это первая подобная площадка, организованная непосредственно самой ассоциацией при поддержке Минобрнауки Северной Осетии, СОРИПКРО, СОПК и СОГПИ. И она предполагала, как откровенный разговор о векторах развития системы и стратегических задачах, стоящих перед учительским сообществом, так и обмен опытом в рамках педагогических мастерских. Удалось и то, и другое. А дополнительным бонусом стала церемония награждения учителей ведомственными наградами и благодарственными письмами от правительства и парламента республики.
Поприветствовав участников форума, министр образования и науки Элла Алибекова выступила с докладом, в котором подвела некоторые итоги протекающих изменений в республиканском образовании и еще раз обозначила вызовы, на которые оно должно отвечать. В их числе – персонализация системы, целеполагание, обеспечение надежной и положительной динамики результатов каждого ребенка и развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций. Также руководитель ведомства подробно остановилась на критериях оценки эффективности вклада школ в развитие системы образования Северной Осетии. По словам министра, в показателях школы должны значиться не только высокие результаты государственной итоговой аттестации, но и спортивные достижения, включая нормы сдачи ГТО, объективность проведения оценочных процедур, воспитательная и профориентационная работа.
Во время беседы с Эллой Алибековой была обозначена еще одна инициатива учителей – создание сообщества молодых педагогов республики. Как пояснил учитель физики школы № 108 г. Моздока
Марат Дряев, это должна быть не формальная организация, а плацдарм для взаимодействия начинающих учителей и выпускников педагогических направлений: "Мы сами еще молодые, нам еще учиться и учиться, но мы со своей стороны хотим поддерживать студентов, которые завтра придут в школу. Думаю, это будет взаимополезно". Министр идею поддержала, пообещав оказать содействие в предоставлении площадки для такого диалога.
После практической части форума, которая включала в себя пять мастерских разных направлений, педагоги получили возможность в неформальной обстановке обменяться мнениями как о прошедшем мероприятии, так и в целом о марафоне Большой учительской недели.
"Этот форум – начало определенной траектории роста учителей республики, – считает учитель английского языка СОШ № 2 г. Моздока, победитель конкурса "Учитель года РСО–А" в 2019 году Ольга Иванова, которая к тому же в начале учебного года получила статус "учитель-наставник". – Мы вернемся к работе не только с новыми знаниями, но и с новым посылом от министра. Сейчас будем делиться с коллегами. Мне было интересно послушать о межпредметных связях, которые сегодня активно применяются на уроках, и это можно использовать в своей практике".
И еще немного выводов. Думаю, когда учителя сами инициируют расширение базы знаний для себя и коллег, – это говорит о многом. И явно сулит позитивные изменения в системе.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30