Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Правильные правила

В редакцию "СО" продолжают поступать письменные и устные обращения наших читателей с вопросами и жалобами на ситуации в сфере ЖКХ. К счастью, эти проблемы редко бывают драматичными, но и, казалось бы, несложные ситуации зачастую вызывают напряжение и беспокойство. Тем более досадно, когда они возникают на пустом месте и касаются пожилых людей.

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Регулярно читаю ваши статьи по проблемам ЖКХ, точнее, в основном по проблемам отношений жителей республики с коммунальными службами. От прочитанного складывается ощущение, что они не будут решены никогда! К сожалению, еще одним подтверждением этого является и моя история.

У меня установлен газовый счетчик, но в июне я получил уведомление "Межрегионгаза" на фирменном бланке о моем переводе на начисление платы за газ по нормативу потребления. Причиной названо истечение срока действия счетчика.

Однако срок поверки моего счетчика истекает аж в 2026 г. При этом в уведомлении указаны мои данные: имя, отчество, фамилия, адрес и номер лицевого счета, но нет ни номера счетчика, ни даты истечения его годности!

Странная какая-то забывчивость, ведь именно эта цифра является основанием моего перевода на нормативное потребление. То есть, еще не доказав сам факт моего "преступления", меня уже наказывают за него!

Первой мыслью, естественно, было позвонить в организацию и выяснить, почему там не знают о сроках окончания действия моего счетчика, который организация сама мне и установила. Но не тут-то было! Ни предложения обратиться по телефонам, ни самих телефонов или каких-то других способов удаленного решения проблемы в письме нет. Не объяснен и порядок моих действий в данной ситуации.

Письмо из двух предложений заканчивается так: "Расчет за потребленный газ по прибору учета газа будет восстановлен после его поверки или замены в установленном порядке". То есть никакие права мне не разъясняются, механизм решения проблемы не предлагается, а все это я, больной 82-летний пенсионер, должен знать или выяснять сам, неизвестно где и как!

Удивило и то, что переводить меня на норматив решили почему-то с 25 июня. Заглянув в паспорт счетчика, я заметил странное совпадение: он был изготовлен 25 июня 2014 г., и с этой даты отсчитывается срок его службы. Так не ее ли авторы уведомления взяли за дату перевода на другой вид учета? Только вот срок действия заводской поверки моего счетчика – 12 лет!

Законность своих действий газовики обосновывают пунктом 25 Правил поставки газа населению. Только там сказано, что показания счетчика признаются действительными, когда он исправен и не просрочен, а пломбы целы, и ни слова – о переводе на норматив!

Мой счетчик исправен, поэтому я никого не уведомлял о неисправности. Значит, газовики сами признали его таковым после мнимого окончания срока действия заводской поверки – 25 июня. Но это противоречит Правилам сразу по двум основаниям.

Во-первых, в качестве причины перевода на нормативный учет случай пропуска срока поверки вообще не указан в пунктах 28, 30 и 31. Во-вторых, мой счетчик не является неисправным. После мнимого истечения срока поверки, 25 июня, его показания не принимались бы к учету, но… только до времени, когда новая поверка подтвердила бы его исправность.

Из всего этого следует, что у газовиков не было законных оснований для моего перевода на нормативный учет со дня окончания срока поверки счетчика, даже если бы он действительно истек. Если же дата перевода не связана с этой причиной, то на чем она основана?

Вот что мне удалось самостоятельно выяснить, но поскольку позвонить газовикам я не мог, пришлось идти к ним.

Пишу обо всем этом в надежде на изменение отношения газовиков и к своим служебным обязанностям, и к "Уважаемым Абонентам". Именно так: с большой буквы "а" и на "вы" – тоже везде с большой буквы они величают меня в письме.

И еще об одном. В соответствии с "газовыми" правилами все "счетчиковые Абоненты" должны ежемесячно передавать газовикам показания счетчиков, в том числе по бесплатному телефону 8-800-55-0000-4.

Однако, сколько раз я ни звонил, бодрый голос всегда говорил одно и то же: "К сожалению, сейчас все операторы заняты", и предложил "прослушать полезную информацию", пока оператор не освободится. Я не считал количество звонков, но заплатил телефонной компании за много минут "полезной информации", потому что связь у нас далеко не бесплатная!

Впрочем, нет худа без добра. Изучая "газовые" Правила, я сравнил их с другими Правилами – оказания ЖК-услуг. Да, оказывается, для всех ЖК-услуг существуют одни правила, а для поставки газа – другие, как будто это не ЖК-услуга!

Так вот, по п. 59 "а" Правил "ЖК-услуг" после обнаружения неисправности счетчика или истечения срока его поверки плата за коммунальную услугу в течение 3 месяцев начисляется по среднему объему ее потребления за предыдущее полугодие. И только после этого переводят на начисление объема услуги по нормативу.

По пункту же 28 "газовых" Правил перевод на норматив производится со дня уведомления абонентом газовиков о неисправности счетчика или вообще – со дня последней проверки счетчика газовиками, а этот срок может составлять целых полгода!

Кроме того, определением Верховного суда страны N АПЛ13-82 обязанность "Уважаемого Абонента" по ежемесячной передаче показаний счетчиков в "Правилах ЖК-услуг" была отменена еще почти десять лет назад, а в "газовых" Правилах присутствует и осложняет жизнь "счетчиковых Абонентов" по сей день!

Между прочим, "СО" не раз писала об этой правовой коллизии и о том, что для ее устранения в прошлом году наш парламент направил правительству страны предложение отменить передачу показаний газовых счетчиков. Но "воз и ныне здесь"!

В связи с этим у меня возник еще один вопрос, но уже к законодателям и надзорным органам: какие же из двух правил правильные?

Комментарий пресс-службы ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ:

– В Постановлении Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"), на которое ссылается автор письма, четко прописано:

п. 24. При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

п. 25. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии. Т. е. при несоблюдении хотя бы одного из этих условий априори влечет за собой начисление по нормативу.

п. 32. При отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Счетчик, у которого истек межповерочный интервал (МПИ), считается нерасчетным, поэтому, соответственно, по истечении МПИ считают по нормативу. Это ясно из пунктов постановления.

В июле 2022 г. после заявления абонента Георгия Михайловича Байматова и предоставления им паспорта прибора учета газа, установленного в его квартире, подтвержденная информация о межповерочном интервале счетчика до 25 июня 2026 г. была внесена в базу данных. Начисление потребленного абонентом газа ведется по показаниям прибора учета.

Звонки в колл-центр на самом деле бесплатные для абонентов из любого региона и с любого номера – стационарного или мобильного. За такой звонок платит газовая компания.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика