Давид ТЕДЕЕВ, г. Беслан:
– У всего вышеперечисленного есть одна общая задача – выбрать лучших из лучших. Благодаря подобной системе отбора кандидатов мы получаем концентрат компетенции.
Конкурс – система для выбора лучших в текущий момент времени.
Грант – система поощрения за старания и инструмент для последующей реализации и роста получившего его участника. Следовательно, своего рода мотивация в дальнейшем не только для тех, кто выиграл грант, но и для тех, кто в этот раз его не удостоился.
Рейтинг – планка для роста всех последующих участников тех или иных "конкурсов".
Квинтэссенция в виде отбора лучших и работы с самой природой человека, которую хорошо описывает девиз Олимпийских игр: Citius, altius, fortius! ("Быстрее, выше, сильнее!")
Диана АТАЕВА, юрист, преподаватель правовых дисциплин:
– Про рейтинги и гранты ничего не могу сказать. Конкурсы по типу НС "Интеграция", точнее, победа в них, дают при поступлении в вузы дополнительные баллы. Но в Осетии, насколько мне известно, такой практики нет. Только за пределами республики. У меня есть студенты, победители прошлых лет, которые поступали в Краснодаре, Москве и других городах, там им начисляли дополнительные баллы. Для научных руководителей тоже особо ничего не меняется. Хоть одного подготовили, хоть пятьдесят. Это факт.
Сослан КАРАЕВ, менеджер по работе с участниками проектов организации Российского общества "Знание":
– Гранты позволяют молодежи реализовывать свои самые смелые идеи, неважно, в каком направлении, будь то спорт, искусство или инклюзия. Главное, чтобы этот проект был полезен и по итогам его реализации прослеживалась положительная тенденция вовлечения целевой аудитории, на которую он направлен.
Для человека, который реализует грант, это хороший опыт: ты знакомишься с системой организации мероприятий, приобретаешь полезные знания и самое главное – получаешь новые полезные контакты. Все это делает тебя наиболее конкурентоспособным на рынке труда. Ты уже можешь претендовать на должность в хорошей организации с достойной заработной платой.
Тамерлан ЦГОЕВ, представитель ОО "Ирон Федераци":
− Участвовать в конкурсах, на мой взгляд, необходимо. Они очень помогают в осуществлении различных проектов, намеченных целей и планов работы, реализации уставных задач. Ресурсы дают грантовые конкурсы. Например, у нас есть проект "Родная анимация". Благодаря выигранному гранту появилась возмножность переводить мультфильмы на осетинский язык, что мы и делаем, таким образом приобщая юное поколение к изучению родного языка.
Татьяна ЧШИЕВА, председатель Ассоциации педагогов-психологов:
– Для нашей общественной организации получение грантовых средств – практически единственная возможность для существования. Как правило, мы привлекаем спонсоров во время награждения учителей или учеников за активное участие в проектах или за победу в конкурсах. Активно работаем с фондом президентских грантов на развитие гражданского общества. Благодаря грантам было реализовано несколько проектов, связанных с инклюзивным образованием в детских садах и школах. Второе направление деятельности ассоциации – это поддержка родного языка, культуры Осетии. Все эти проекты воплотились в жизнь только благодаря грантам.
Юрий КОРОЕВ, Ардонский район:
– Грант – нужное дело. Я получил его по программе "Развитие овощеводства закрытого типа" и построил теплицу. Подключил отопление, капельное орошение. Готовлюсь к севу огурцов. Дело это доходное, рассчитываю развивать его.
С помощью грантов многие из тех, кто хотел заниматься сельским хозяйством, расширяют и организовывают также животноводческие фермы. Это хорошо, что государство поддерживает тружеников села в наше непростое время. Продовольствие должно быть своим, а не импортным.
Ирина ГРИГОРЯН, и.о. директора СОШ №108 г. Моздока:
– Участие в конкурсах сегодня является неотъемлемой частью профессионального роста каждого специалиста. В период подготовки волей-неволей конкурсант начинает знакомиться с опытом передовых коллег, перерабатывает его на свой лад, вносит что-то новое. Это самый лучший способ повышения квалификации.
Еще конкурсные испытания являются хорошим способом для командной работы и сплочения коллектива. Соревновательный дух позволяет встряхиваться, оживляться и, как ни странно, снимать усталость. После участия в профессиональных конкурсах педагог возвращается в школу с новыми идеями, задумками, готовый увлечь учеников. Ведь он стал лучше, компетентнее, профессиональнее. И даже если не занял первое место, он победил! Победил себя вчерашнего!
Андрей ВОРОПАЕВ, пенсионер:
– Вообще, вопрос о целесообразности выдачи грантов лучше задать тем, кто их выдает. Только они владеют результатами эффективности применения результатов грантовских исследований и работ. Я же могу сказать только о "точечном" эффекте. Мой внук, студент, получил уже не один грант на свои исследования, и это действительно является отличным стимулом для творческого развития! Эти средства помогают не только проводить исследования, но и выживать в условиях рынка, и поддерживают начинающих естествоиспытателей в моральном отношении, повышают их самооценку и придают сил для саморазвития!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30