Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Кто не успел, тот…

Как нас обслуживают

Правильно – опоздал. Хотя все сделал вовремя. Утром встал, умылся, оделся, вышел на остановку общественного транспорта. И… не успел на работу.

Спрашивается: почему? Ответ лежит на поверхности: не смог уехать в нужное время. "СО" уже не раз и не два об этом писала, но все больше – о ситуации во Владикавказе. А что скажут те граждане республики, которые живут в районах, а работают в столице? Согласитесь, таковых немало. Мы решили поговорить с пассажирами, которые каждое утро выходят на остановку в Ардоне, Алагире, Беслане и едут во Владикавказ. Это конкретные люди, но по их просьбе фамилии не указываем. Да и дело вовсе не в фамилиях. Вряд ли мнения будут сильно отличаться. Есть транспорт – хорошо, нет транспорта – плохо.

Юрий Т., житель Ардона:

– На остановке в Ардоне я бываю в 7:40. 15–20 минут, а иногда – и все полчаса, жду. Еще важно, в какой день уезжаешь. Понедельник – самый проблемный. Живу в центре Ардона, поэтому сажусь не на конечной остановке. Прихожу – людей много. Маршрутка подъезжает, уже забитая: максимум 2–3 места свободные. В принципе, можно не голосовать. Есть места – водитель сам остановится, нет мест – проедет мимо. На остановке – конкуренция. Кто быстрее, наглее, тот и уедет. Никакой культуры. Насчет интервала – не скажу, по-разному. Примерно 5–10 минут. Да, как в городе. Вчера в районе в 18:00, к примеру, маршрут № 30 ждал почти полчаса. Еле втиснулся. После рабочего дня уехать в Ардон с автовокзала не проблема. Наполняется машина – едем. Подъезжает следующая. Говорят, что маршрутки ездят до 21:00, а автовокзал закрывается в 19:00. Тогда посадка происходит на обочине шоссе.

Помню, раньше из Ардона утром можно было уехать в проезжавших маршрутках. Причем они работали по графику. Сейчас не останавливаются.

Цена проезда в один конец – 60 рублей, хотя по тарифу, который был опубликован в "СО" пару лет назад – 58. Нам 2 рубля не жалко, но, с другой стороны, я уже много лет езжу. Хуже или лучше стало? Я бы сказал, ситуация носит волнообразный характер. Перед выборами или же после какого-то общественного резонанса лучше, потом все возвращается в свое русло. Плохо во всем этом то, что ты не знаешь, когда попадешь из точки А в точку В. В городе-то тоже надо еще добраться до места работы.

Татьяна Г., жительница Алагира:

– Наш маршрут "Владикавказ – Алагир" очень популярный. Большое число жителей Алагира работают, учатся, посещают центры дополнительного образования, спортивные секции во Владикавказе. Если мне не изменяет память, примерно год назад маршрут обслуживали исключительно частники, и это началось в середине 90-х годов. Они выстроили удобный график для жителей Алагира, с 6:00 до 21:30. Теперь работает государственный транспорт, закупили новые машины, но их мало, не хватает. И, по-моему, привлекаются и частники. Стоимость проезда и там, и там – 60 рублей в один конец.

Летом были большие проблемы, особенно по утрам и вечерам. На остановках скапливались большое число людей. Когда ситуация получила общественный резонанс, ее исправили. Утром проблем нет, а вот вечером приходится ждать. Последний рейс – в 20:30, но мы стараемся приходить на остановку пораньше. Все время находишься в напряжении, что не успеешь. Когда работали частники, можно было уехать и в 21:30. Сами машины удобные, чистые. Никто не стоит, все сидят. Привлеченные частники работают на "Газелях". Но когда надо уехать, тут уж не до выбора. Хотя новый государственный транспорт, конечно, лучше. Еще бы график работы ему продлить.

Что хочется добавить? Хорошо бы, чтобы в салоне были указаны контактные телефоны для обратной связи.

Аделина К., жительница Беслана:

– Я живу в районе железнодорожного вокзала. Жду транспорт 10–15 минут. Думаю, что основная причина ожидания маршрутки даже не в нехватке, а в хаотичности работы. То густо, то пусто. Система должна работать слаженно, а получается: то ни одной, то сразу несколько, причем они мешают друг другу, закрывают проезд. Удивительно, но факт: маршрутки вроде бы подъезжают, а людей меньше не становится. Вечером уехать с железнодорожного вокзала во Владикавказе тоже проблема. Буквально на днях подошли к остановке с мамой в шесть часов вечера: народа – масса, машин нет. Подъезжают по одной с интервалом в 10–15 минут. Их берут штурмом. Простояли полчаса и наконец-то уехали, и то, потому что сразу две маршрутки подъехали.

Еще: в октябре тариф повысился с 33 до 38 рублей. Отношусь с пониманием: он не поднимался с 2015 года. Водители всегда ссылались на низкий тариф, когда поступали жалобы на работу транспорта. Подняли, и что? Подавляющее большинство – старые "Газели".

Проблема и в том, что водитель "подбирает" всех по дороге. Мест нет, маршрутка еле "ползет" из-за перегруза…

В выходные ситуация получше. Хотя тут свои нюансы. Есть водители, которые готовы ждать сколько угодно для полного заполнения салона, пренебрегая правилом: максимум 15 минут.

Подводя черту, можно сделать вывод: организация пассажирских перевозок все еще оставляет желать лучшего. И дело даже не столько в нехватке машин. Скорее, триггером этого хаоса являются неумение либо нежелание управлять процессом. Кто мешает продлить график движения, упорядочить интервал между маршрутками? Ведь все это должно делаться для удобства пассажиров. Тогда стоит прислушаться и к их просьбам и пожеланиям.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика