Он знает каждые болтик и винтик в вагоне, умеет читать электрические схемы, выточить любую деталь на токарном станке…
Слесарь по ремонту подвижного состава, руководитель бригады аварийно-восстановительных работ МУП "Владтрамвай" Казбек ХУРИЕВ знает, о чем говорит. В его образовательном багаже только десятилетка. Но он – самый настоящий универсал, что касается трамвайного хозяйства. Еще бы: пришел в депо мальчишкой после школы в 1979 году и трудится там до сих пор.
"В депо по ремонту трамваев работал мой отец Граф Григорьевич Хуриев, – рассказывает Казбек. – Вот он и сказал: "Иди до армии поработай, а там видно будет. Была у меня мечта: уехать в Тольятти, я уже с пятого класса двигатели автомобиля разбирал – собирал, но отца послушал, пришел в депо. В первые дни доверили стелить линолеум в салоне вагона, под присмотром мастера, конечно. Постепенно втянулся, к механике интерес был с детства. В то время в двух цехах депо работа кипела: коллектив переваливал за 30 человек, вагонов было много, их ремонтировали раз в три года обязательно: красили, меняли жестянку… Сегодня в цехах пусто – всего 6 человек, да и вагонов мало.
Да, грустно смотреть на все это. Хочется, чтобы наше депо возродилось, чтобы новые станки поставили…".
Ну, а тогда, в советские времена, трамвай весело звенел своей заливистой трелью по городским проспектам и улицам. Работать тоже было интересно. Казбек втянулся, все успевал, вечером и в выходные подрабатывал на автомобильной технике… Поступил в ГМТ, но не окончил, в 90-е годы все же съездил в Тольятти, но вернулся. Привык к родному месту и не захотел ничего менять.
Его "университеты" прошли в депо. Спрашивали строго: каждый год экзамены. Попробуй не сдать даже самую простую электрическую часть. Пока не освоишь, не пересдашь, к работе не допустят. Да и мальчишки приходили подготовленные еще со школы. "На уроках труда мы и детали точили, и табуретки делали. Нас учили и трудовой дисциплине", – говорит Казбек.
Впрочем, на практику в депо студенты Владикавказского политехнического техникума, Горского государственного аграрного университета приходят и сегодня, но не задерживаются: зарплаты маленькие, работа тяжелая, "пыльная".
"До пенсии поработаю, а там видно будет, 61-й год пошел, – улыбается мой собеседник. – Люблю дома чем-то заняться, живу в частном доме. То навес надо сделать, то сарай починить, то огород требует внимания. Посадил несколько кустов роз, ухаживаю – мне в радость".
В радость – не только розы. У Казбека 5 детей – 4 дочки и сын, и 5 внуков, тут уже природа подарила 4 мальчиков и девочку. Дедушка только успевает навещать, помогать: дети все работают.
Скоро в депо придут новые трамваи. В цехах готовы их принять. Говорит, что ничего сложного, небольшая разница в устройстве двигателя, но ведь всему можно научиться. Новый вагон уже прошел экспресс-тест у мастеров, они одобрили.
"Для меня всегда приятно проехать в трамвае, ведь с ним связал всю жизнь, – говорит Казбек. – Недавно дочка в стареньком вагоне видео снимала, мне отсылала: папа, это же ты ремонтировал, я твой рабочий почерк узнала. Лучшая оценка моего труда".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30