Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Рабочий почерк Хуриева

Он знает каждые болтик и винтик в вагоне, умеет читать электрические схемы, выточить любую деталь на токарном станке…

Слесарь по ремонту подвижного состава, руководитель бригады аварийно-восстановительных работ МУП "Владтрамвай" Казбек ХУРИЕВ знает, о чем говорит. В его образовательном багаже только десятилетка. Но он – самый настоящий универсал, что касается трамвайного хозяйства. Еще бы: пришел в депо мальчишкой после школы в 1979 году и трудится там до сих пор.

"В депо по ремонту трамваев работал мой отец Граф Григорьевич Хуриев, – рассказывает Казбек. – Вот он и сказал: "Иди до армии поработай, а там видно будет. Была у меня мечта: уехать в Тольятти, я уже с пятого класса двигатели автомобиля разбирал – собирал, но отца послушал, пришел в депо. В первые дни доверили стелить линолеум в салоне вагона, под присмотром мастера, конечно. Постепенно втянулся, к механике интерес был с детства. В то время в двух цехах депо работа кипела: коллектив переваливал за 30 человек, вагонов было много, их ремонтировали раз в три года обязательно: красили, меняли жестянку… Сегодня в цехах пусто – всего 6 человек, да и вагонов мало.

Да, грустно смотреть на все это. Хочется, чтобы наше депо возродилось, чтобы новые станки поставили…".

Ну, а тогда, в советские времена, трамвай весело звенел своей заливистой трелью по городским проспектам и улицам. Работать тоже было интересно. Казбек втянулся, все успевал, вечером и в выходные подрабатывал на автомобильной технике… Поступил в ГМТ, но не окончил, в 90-е годы все же съездил в Тольятти, но вернулся. Привык к родному месту и не захотел ничего менять.

Его "университеты" прошли в депо. Спрашивали строго: каждый год экзамены. Попробуй не сдать даже самую простую электрическую часть. Пока не освоишь, не пересдашь, к работе не допустят. Да и мальчишки приходили подготовленные еще со школы. "На уроках труда мы и детали точили, и табуретки делали. Нас учили и трудовой дисциплине", – говорит Казбек.

Впрочем, на практику в депо студенты Владикавказского политехнического техникума, Горского государственного аграрного университета приходят и сегодня, но не задерживаются: зарплаты маленькие, работа тяжелая, "пыльная".

"До пенсии поработаю, а там видно будет, 61-й год пошел, – улыбается мой собеседник. – Люблю дома чем-то заняться, живу в частном доме. То навес надо сделать, то сарай починить, то огород требует внимания. Посадил несколько кустов роз, ухаживаю – мне в радость".

В радость – не только розы. У Казбека 5 детей – 4 дочки и сын, и 5 внуков, тут уже природа подарила 4 мальчиков и девочку. Дедушка только успевает навещать, помогать: дети все работают.

Скоро в депо придут новые трамваи. В цехах готовы их принять. Говорит, что ничего сложного, небольшая разница в устройстве двигателя, но ведь всему можно научиться. Новый вагон уже прошел экспресс-тест у мастеров, они одобрили.

"Для меня всегда приятно проехать в трамвае, ведь с ним связал всю жизнь, – говорит Казбек. – Недавно дочка в стареньком вагоне видео снимала, мне отсылала: папа, это же ты ремонтировал, я твой рабочий почерк узнала. Лучшая оценка моего труда".

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика