Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Большие перспективы и широкие возможности

Студенты получают теоретические знания в техникуме, а практику проходят на производстве

Студенты - С. Баликоев, А. Ботов, Т. Магкаев, Л. Плиев.

Сегодня, в условиях санкций и импортозамещения, особенно актуально звучит то, что России необходимы специалисты, способные работать на передовых производствах, создавать и использовать прорывные технические решения. Для этого, среди прочих мер, надо обеспечить и широкое внедрение обновленных учебных программ на всех уровнях профессионального образования.

Одна из таких программ – дуальное обучение – успешно реализуется в Северо-Кавказском строительном техникуме. В чем его смысл? Руководство СКСТ заключает договоры с предприятиями, чтобы непосредственно на производственных базах студенты имели возможность получать профессию, проходить учебную и производственную практику. Потому что стране нужны высококвалифицированные строители, токари и слесари, фрезеровщики и газосварщики, водители, швеи, продавцы, автомеханики. Именно этого сейчас требует отечественная экономика.

– При дуальной форме обучения теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте, – говорит директор СКСТ Георгий Гуриев. – Предприятия, с которыми мы заключили договоры, делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, которых мы им предоставляем. Дуальная система образования выступает одним из инструментов повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности российских регионов за счет подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности. А значит, мы сможем большее число наших выпускников трудоустроить.

– А в чем заключается инновационность дуальной системы? – спрашиваем у Георгия Таймуразовича.

– Прежде всего, меняется организация учебного процесса – сокращаются аудиторные занятия, а объем производственной практики увеличивается до 60% от объема учебного плана. Производственная практика основана на индивидуальном подходе и максимально приближена к условиям реального производства. Появляются дополнительные меры финансирования со стороны предприятия. В-третьих, что немаловажно, развивается институт наставничества на производстве. Дуальная система является действенным и гибким механизмом, позволяющим обеспечить качественную подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных на региональном рынке труда.

А вообще, все новое – это забытое старое. В советские времена, именно тогда я сам закончил наш техникум, при каждом крупном строительном тресте работали учебно-производственные комбинаты, где молодые люди постигали азы рабочих профессий. Это то, что мы сегодня вновь внедряем в практику. И надо сказать, эти комбинаты были очень востребованы, отношение со стороны предприятий тоже было весьма заинтересованное, то есть, они готовили себе смену, квалифицированные рабочие кадры.

Как нам рассказала заместитель директора по учебно-производственной работе СКСТ Рита Джимиева, на сегодня партнеров у техникума несколько – ООО "Магистраль", ВМБУ "Владикавказские дороги", ООО "ЭлитАвто". Для организации дуальной модели образования, техникум основал базовые кафедры на предприятиях работодателей. Так, на базе ООО "Магистраль" создана кафедра "Строительство автодорог" для подготовки специалистов в этой области. ВМБУ "Владикавказские дороги" стала базой кафедры "Эксплуатация автомобильных дорог".

А на материально-технической базе ООО "ЭлитАвто" создана кафедра "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" в целях практической подготовки обучающихся. Здесь каждому студенту предоставляется возможность на определенном рабочем месте совместно с наставником выполнять конкретную работу. К тому же руководители предприятия ООО "ЭлитАвто", они же кураторы практики – Алан Киргуев и Казбек Текоев – консультируют студентов-дипломников, принимают участие в разработке учебных планов и программ по этой специальности.

– Что нам дает сотрудничество с СКСТ? Обеспечение кадрового потенциала, возможность подготовить для себя специалистов "под заказ", обеспечив их максимальное соответствие всем нашим требованиям, – рассказывает Алан Киргуев.– При этом, экономя на расходах по поиску и подбору работников, их переобучению. Это и возможность оценить уровень подготовки будущих специалистов непосредственно в производственных условиях, по ходу обучения корректировать его содержание, изменять учебные программы в соответствии с ходом своей технологической модернизации. Ну и, наконец, подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве, и тогда необходимость профессиональной адаптации отпадает.

Когда человек выбирает ту или иную профессию, конечно, он думает о ее материальной стороне. Наши сотрудники в этом плане уверенно смотрят в завтрашний день. Выпускники техникума, работая у нас, тоже смогут обеспечить свое будущее благосостояние, которое напрямую зависит от уровня подготовленности и мастерства. Мы готовы помочь каждому, кто хочет и может работать.

Алан Петрович не понаслышке знает, как важна такая поддержка. Сам начинал на заводе регулировщиком радиоаппаратуры. Трудолюбивого парня заметило руководство, и через 6 месяцев он стал начальником участка, затем начальником цеха… Ныне руководит успешным и востребованным предприятием. По словам Алана Киргуева, когда человек стремится к своей цели, он добьется ее, надо только не жалея себя учиться, работать, применять на деле свои знания и навыки.

В том, что при взаимном сотрудничестве ООО "ЭлитАвто" и СКСТ развивается принцип наставничества, уверен и Казбек Текоев.

– У нас на предприятии есть хорошие, опытные специалисты, которые намерены помочь студентам, если у них есть желание чему-то научиться. Мы готовим себе будущих сотрудников, поэтому заинтересованы в том, чтобы они были квалифицированными, чтобы на них можно было положиться, поэтому сегодня прилагаем все усилия для этого…

Преимущества для самих студентов тоже для всех очевидны. Это высокая степень мотивации к получению знаний, обеспечение более разностороннего профессионального развития обучающихся.

Сослан Баликоев, студент 4 курса СКСТ: "В нашем техникуме реально действует принцип "от практики к теории", мы больше работаем не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями. И это очень интересно. Одно дело, когда ты читаешь книгу и смотришь схему, а другое – чувствовать технику руками и учиться мастерству у опытных механиков. Ну и что немаловажно – есть вероятность получить работу на том же предприятии, где мы проходим обучение. Нужно только показать свою заинтересованность и желание работать".

В этом плане со своими воспитанниками добросовестно работают кураторы от СКСТ – Светлана Качмазова и Мухарбек Цораев. Словом, принцип "от теории к практике" уже показывает хорошие результаты.

Напомним, помимо основных профильных программ – "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" и "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" в стенах ссуза проводится обучение по направлениям – "Архитектура", "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции", "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" и "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей", "Правоохранительная деятельность". Учебное заведение традиционно востребовано у молодежи, желающей получить реальную специальность, которая сможет обеспечить ей достойное будущее. План по приему студентов в нынешнем году СКСТ выполнил, а средний балл поступивших студентов составил 4.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика