Проект объединил трех разных авторов
В Национальном музее Северной Осетии в рамках реализации Национального проекта "Культура" проходит вернисаж выставки Музея истории мировых культур и религий г. Дербента"Десять строк. Автор всем известен".
Дагестан издревле был не только многоязычной, но и многоконфессиональной территорией. Терпимость и взаимоуважение, доброе соседство – неписаные законы для его народов. Особое место в этом ряду занимает древний город Дербент, где вот уже более 5 тысяч лет живут иудеи, христиане, мусульмане, соблюдая вечные наставления. Именно здесь отчетливо понимаешь, что "Бог – един", как едино и цельно, все сотворенное им.
Этот постулат лег в основу миссии Музея мировых культур и религий г. Дербента, демонстрируя закон единства и многообразия в своих многочисленных проектах – "Открытые храмы", "Сакральный атрибут", "Нить времен" и др. Вот и в новом проекте музей продолжает миссию просвещения и миролюбия.
Проект "Десять строк. Автор всем известен", доминантой которого стали работы современных российских и зарубежных художников, уже дебютировал в г. Казани. Выставку посетили более 50000 человек.
Руководитель проекта – Диана Гасанова, директор музея; куратор проекта – Джамиля Дагирова. Идея Андроника Мурадова, заведующего выставочным отделом.
По замыслу руководителей проекта выбрали трех современных авторов и предложили им по одной теме – исламские, иудейские и христианские заповеди. Поскольку авторство, этих строк, согласно Священным Писаниям, одно, то по своему содержанию и количеству они во многом совпадают. Их десять.
В течение года художники погружались, размышляли над темой, искали образы, создавали произведения. В результате родились 3 серии по 10 листов, выполненные в графике – бумага, тушь, пастель, карандаш.
Известный израильский художник Макс Эпштейн создал серию "Красные коровы". Смыслы текста раскрываются через происходящее с красными коровами, жертвенными животными иудейского храма. Положение жертвы принимается или отвергается самими животными. Люди, присутствующие в композициях, существуют почти в параллельном мире. Они почти абстрактны, как каллиграфический текст самого иврита. Текст Торы и самих заповедей архаичный. Он лаконичный, даже брутальный и поэтому нуждается в комментариях. Присутствие людей в происходящем с красными коровами и является своего рода комментарием.
Художник дагестанского происхождения, работающий в Москве, известный мастер боевых искусств и каллиграфии Джамал Аджигирей создал серию пастелей, сквозным элементом в которых выступают руки человека. Руки как средство и способ деяний человека. Серия в целом тонко, но точно вскрывает основные пороки и грехи человеческие. Одновременно выступая красноречивым наставлением человеку. Построенные на символах и метафорах, работы оказывают очень мощное воздействие.
Татьяна Ваганова, художник и дизайнер, педагог из Майкопа выбрана была также не случайно. Ее творчество отличается мощным и весьма выразительным языком использования метафор, рассуждений, откровений. Глубоко думающий автор, она создала серию для проекта, используя самые простые материалы – бумагу и карандаш, как отсыл к тому – что все в мире должно быть просто и честно. А образ репейника как кара, укол, удар за несоблюдение заповедей и предупреждение одновременно. Работы Татьяны Вагановой очень условны, но одновременно считываются и угадываются в каждом листе конкретной заповедью.
Выставка уникальная (работы созданы специально под проект), состоит из трех очень разных по стилю, исполнению и трактовке общей темы серий трех авторов. И это было целью. Ибо Бог един, он в нас и над нами и "если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30