Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
…А пассажиры стояли на остановках

Маршруты, цены, безопасность

"Не стойте, маршрутки не ездят!" – говорит женщина детворе, гурьбой подошедшей к остановке. "А мы сюда такси вызываем!" – деловито отвечают ей продвинутые школяры. Утро 16 ноября в г. Моздоке ознаменовалось не только первыми заморозками, но и… сбоем графика пассажироперевозок по городским и некоторым пригородным маршрутам. Учителя не могли попасть на уроки в сельские школы, врачи и медсестры, опаздывавшие на прием, не на шутку накалили страсти среди пациентов…

В редакции районной газеты "Моздокский вестник" и республиканской газеты "Северная Осетия" то и дело раздавались звонки от моздокчан, призывавших навести порядок в пассажироперевозках по Моздокскому району. В тот же день в администрации района стали вести переговоры со всеми сторонами назревавшей на почве транспортного коллапса социальной напряженности. Некоторые договоренности были достигнуты – пассажиры добрались до нужных точек.

Но обо всем – по порядку.

Полномочия по организации транспортных перевозок пять лет назад были переданы в ведение минтранса (ныне – Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре). Ранее по любому возникшему вопросу пассажир мог обратиться к специалистам районной или городской администраций, отвечавшим за организацию пассажироперевозок, по телефонам, которые находились на видном месте в каждом автобусе, и нарушителя призывали к порядку в тот же день, а то и в тот же час. Как говорится, все решалось на месте и быстро. Республиканское ведомство рассматривало вопрос в течение месяца, терялась актуальность. Хотя все – в законодательных рамках. Населению все чаще приходилось пользоваться услугами такси. По утрам, знаю не понаслышке, невозможно вызвать такси, чтобы отвезти малыша в садик. Дело в том, что за пять лет в Моздоке, а также в расположенных рядом с ним селе Троицком и станице Луковской, построены детские сады и пристройки к действующим садикам, школа, многоквартирные дома для переселенцев из аварийного жилья, военное ведомство возвело целые кварталы многоквартирных домов в Моздоке. А пассажирский транспорт все еще ходит по старым маршрутам советских времен. Причем есть "невыгодные маршруты", и перевозчики отказываются по ним ездить. Куда деваться людям? Покупать свой транспорт, запружая и без того тесные улочки города и сел, где нет возможности устраивать парковки, или вызывать такси? Трудно посчитать, что же дороже обходится: покупка собственного авто или постоянные поездки "в булошную" на такси.

Таким образом, пассажиры, спешившие по своим и профессиональным делам, не видя других причин транспортного коллапса, требовали "вернуть полномочия по пассажироперевозкам в район". Однако, как выяснилось, причина остановки движения транспорта 16 ноября в Моздоке была в другом.

В целях обеспечения безопасности пассажироперевозок существует ряд требований федерального законодательства, которые, в связи с ситуацией в стране и мире сейчас только ужесточаются. Моздокчанам, пережившим два теракта, – взрыв автобуса и госпиталя, не надо разъяснять серьезность этих требований.

Получая свидетельство, разрешающее осуществлять пассажироперевозки как вид предпринимательской деятельности по маршруту, перевозчик обязан их выполнять. Однако во время ограничений на определенные виды предпринимательской деятельности в период пандемии на законодательном уровне был установлен мораторий на проверки малого и среднего бизнеса. Санкции усугубили положение некоторых сфер, в том числе и по поставке запчастей для транспорта, и мораторий на проверки был продлен. Однако для пассажироперевозчиков Ространснадзор (опять же в целях контроля обеспечения безопасности пассажиров) осуществляет вместо проверок – профвизиты, не предполагающие наказания за незначительные нарушения.

Как сообщил в беседе государственный инспектор территориального отдела автодорожного надзора по РСО–А Багаудин Тебиев, к перевозчикам по междугородным маршрутам вопросов нет – они все требования выполняют своевременно. Тем же предпринимателям, которые осуществляют пассажироперевозки по городским и пригородным (межпоселенческим) маршрутам в Моздокском районе с нарушениями, были выданы предупреждения о необходимости привести транспортные средства в соответствие с требованиями федерального законодательства. Кроме повышения платы за проезд за этот период никаких иных мер ими принято не было.

В то самое утро 16 ноября республиканским надзорным ведомством была осуществлена комиссионная рейдовая проверка пассажирского транспорта по двум самым актуальным на сегодня направлениям, способствующим обеспечению безопасности пассажиров – это системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и ГАИС, которые обеспечивают оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц), а также видеозаписи и видеонаблюдения. По выявленным серьезным нарушениям комиссией было составлено десять протоколов. Но ряд водителей в тот день предпочли вообще не выходить на маршруты, чем и было вызвано недовольство граждан.

Перевозчики объясняли свои причины, возможно, объективные: установка систем – процедура недешевая и длительная; их может установить только лицензированное предприятие во Владикавказе, Нальчике, Ставропольском крае. Чтобы установить обе системы, понадобятся десятки тысяч рублей. Кроме того, каждая система имеет срок действия, после которого ее надо обновить (например, "прошивка" стоит 7–8 тыс. руб.). А ведь все расходы перевозчика ложатся на единственный его доход – плату пассажира за проезд, а она сегодня по городу 25 рублей. В то же время от обслуживания маршрутов никто из моздокских перевозчиков не отказывается. Выслушав эти и другие доводы, стороны пришли к договоренности – в период очередной отсрочки (декабрь 2022 и январь 2023 гг.) все же установить необходимое для безопасности пассажиров оборудование.

Можно приводить много доводов, да и кому бы полномочия по обеспечению пассажироперевозок ни передавались, федеральное законодательство никто не отменяет. А надзорные органы обязаны контролировать, насколько безопасными являются условия перевозки граждан.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика