В Северной Осетии активно развивается профильное школьное образование. На базе школ работают классы различных профильных направленности: химико-биологические, кадетские, математические, медицинские, инженерные и другие.
Арина МУРТАЗОВА, врач-педиатр:
− Профильные классы – это очень хорошая возможность для школьника подготовиться к поступлению в университет, определиться с будущей профессией и напрямую с ней соприкоснуться. А минусы, мне кажется, заключаются в нагрузке. Фокусируясь больше на профильных предметах, ребенок может начать меньше времени уделять основным дисциплинам. Но все дети разные, поэтому нужно для начала попробовать, а потом уже делать выводы. У меня дочка в пятом классе. Я планирую отдать ее в профильный, когда будет постарше. Поскольку она мечтает стать врачом, как я, мы выберем химико-биологическое направление.
Аслан БАТЫРОВ, начальник Управления образования АМС города Владикавказа:
– Здесь я вижу исключительно плюсы, так как помимо той общей программы, которая доступна для всех, мы через профильное образование даем ребятам возможность получить более углубленные знания в разных направлениях.
Зарета КАНТЕМИРОВА, руководитель проекта "Развитие химико-биологического образования в РСО–А":
– Профильное образование – это назревшая необходимость. Очень важно сделать так, чтобы ребята не просто получили хорошее образование, но также были успешно определены в будущие профессии: уверенность молодежи в выбранном направлении, их профессионализм и компетенции определяют то, каким будет наше государство завтра. Единственный минус этой системы, на мой взгляд, заключается в ситуациях, когда школа неспособна выстроить правильную работу по предпрофилю и дальнейшему профильному обучению. Школьник может ошибиться в выбранном направлении, а когда он это поймет – будет уже поздно. Такие ситуации должны быть исключены, потому что главная цель профильного школьного образования заключается как раз-таки в том, чтобы помочь ребенку определить верный вектор его работы.
Аида КАЙТМАЗОВА, заместитель директора Северо-Кавказского техникума механизации, автоматизации лесного хозяйства и управления по учебной части:
– В нашем учреждении школьники – частые гости. Я уверена, что для них это большой плюс. К нам приходят учиться лозоплетению учащиеся СОШ № 5, дети из других школ присутствуют на уроках по компетенции "Ландшафтный дизайн" в режиме онлайн. Недавно приезжали ученики СОШ № 2 из Дигоры, для них была проведена экскурсия по мастерским и дендрарию. Ребята с удовольствием наблюдали, как проводится черенкование деревьев, пробовали сделать это самостоятельно. От таких занятий только польза, ведь дети узнают что-то новое и раньше незнакомое. О пользе говорит и тот факт, что среди наших студентов есть бывшие школьники-экскурсанты.
Алина БЕРИЕВА, служащая:
– В школе № 15 г. Владикавказа, где учится моя дочь, недавно открылся инженерный класс. Во многом это заслуга директора Марины Урузмаговны Дулаевой, поскольку и раньше профориентации в этом образовательном учреждении уделяли большое внимание. Например, несколько лет назад ученик четвертого класса Дэвид Абаев занял почетное второе место в республиканском конкурсе проектных работ "Первые шаги в науке". Дипломами отмечены еще 3 ученика младших классов. Их работы были включены в "Сборник тезисов Х регионального конкурса молодых исследователей в рамках федеральной научно-образовательной программы творческого и научно-технического развития детей и молодежи "Национальное достояние России". Очень многие выпускники поступают в СКГМИ.
Среди плюсов профильного образования, судя по учебе моей дочери, я бы отметила лучшую перспективу по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии.
Минус: профильным предметам всегда отводится больше времени, а потому школьники "закрывают" себя от других направлений.
Марина КАЛОЕВА, родительница:
– Считаю, что у профильных классов есть свои "за" и "против". Хорошо, если ребенок уже определился в выборе профессии и хочет углубленно изучать те предметы, на которые делают упор в профильных классах. А если нет? Если запись в классы будет проходить исключительно добровольно, это хорошо. Но ведь может быть и так: туда никто не идет, давай записывать всех подряд. С другой стороны, важно, чтобы в этих классах не было перекосов – математику мы учим, а русский язык – так себе. А ведь школа – это общеобразовательное учреждение.
Анна К., ученица 7-го класса:
– Я родилась в семье врачей и с самого раннего детства мечтала пойти по стопам родителей. К моей огромной радости, в нашей школе функционирует химико-биологический класс, где школьники имеют возможность получать более углубленные знания по химии и биологии, заниматься научно-исследовательской деятельностью, учиться у лучших преподавателей высших учебных заведений республики. Для меня это огромное подспорье и шаг вперед на пути к мечте стать врачом и продолжить семейную династию.
Людмила ГУРИЕВА, директор школы № 28 города Владикавказа:
– Плюсы профильного образования огромны. Оно дает возможность осознанно выбрать будущую профессию. И в будущем ребенку уже будет намного проще и легче, он будет точно знать, чего хочет. В старших класса это особо ярко бывает видно. Но начало все же закладывается в 7-х.
Екатерина КОДРИК, заместитель директора ГБОУ "Вершина":
− Минусы не могу назвать, считаю, что получение профильного образования – уже большой плюс. Все наши программы были открыты для одаренных детей, поступить на них можно, пройдя конкурсный отбор. Конечно, за пару месяцев добиться высоких результатов невозможно, но первые шаги уже сделаны – гончары готовят к запеканию свои изделия, художники – переносить на полотна рисунки. Ученики направления "Наука" настраиваются на участие в олимпиадах и исследовательских конкурсах.
Людмила ЛОБКО, и.о. директора СОШ №1 г. Моздока с углубленным изучением английского языка:
– У нас вся школа профильная. Мы к этому статусу шли не одно десятилетие. Практика показала, что наши выпускники поступают в вузы страны и зарубежья, находят себя в самых разных профессиях, где нужно хорошее владение английским языком. У нас высококвалифицированные педагогические кадры, отработаны программы, дети участвуют в конкурсах и олимпиадах разных уровней, показывают качественные знания на ЕГЭ. Минус может быть в том, что выбор с 1-го класса, получается, делают родители школьника. Когда он подрастает, может почувствовать тягу к той профессии, для которой у нас профильной базы нет. Тогда приходится менять школу, а это непростой в психологическом плане шаг.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30