Написать контрольную работу, сдать экзамен и поступить в высшее учебное заведение – на этой короткой ноте отношения школьника и математики обычно знаменуются "увядшими помидорами". Обычно, но не всегда. Есть случаи, когда ученики разглядывают в строптивой царице наук нечто удивительное, со своими законами и правилами, следуя которым можно открыть вселенную.
Увлекательное путешествие Валерия Габеева в мир математики началось, когда подростку было 12 лет. Попав в профильный класс Физико-математического лицея-интерната, он стал посвящать изучению алгебры и геометрии по нескольку часов в день. Системная работа вскоре принесла свои плоды – витиеватые алгоритмы, формулы и хоровод геометрических фигур начали образовывать целостную картину, понимание которой было доступно лишь единицам. И Валерий оказался в их числе.
Сегодня юноша учится в 11 классе. За плечами лицеиста десятки математических олимпиад и конкурсов, многократные победы и увесистый опыт, но самое главное находится у него внутри – это неугасающий интерес к знаниям. Все это вместе сделало его успешным учеником, таланты которого были отмечены на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В конце концов неординарное мышление, целеустремленность и любовь к математической науке привели Валерия в Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов одаренных детей и молодежи "Вершина".
"Наше знакомство с Валерой произошло, когда я работала завучем в РФМЛИ. Уже тогда я отметила его класс: редко где встретишь такое число детей, влюбленных в математику, – рассказала Екатерина Кодрик, заместитель директора центра. – Сам Валера не просто влюблен в предмет, который изучает, он обожает его преподавать. Если бы вы видели, как он работает с учениками! Это настоящий талант. Одно дело, когда ты хорошо знаешь дисциплину, но совсем другое – найти в себе силы и желание объяснить ее ребенку, да еще так, чтобы тебя поняли".
Теперь Валерий Габеев обучает воспитанников "Вершины" тайнам математической вселенной. Юношу приглашают вести мастер-классы, которые успели завоевать сердца детей: когда предмет объясняет почти что ровесник, барьер, вызванный разницей в возрасте, сходит на нет, а диалог ученика и учителя становится живым, доступным и увлекательным.
"Если честно, у меня не было никаких трудностей с тем, чтобы влиться в преподавание. Это заслуга детей – их мотивация, углубленные знания математической науки сделали наше общение очень комфортным, – поделился Валерий. – Обычно мастер-классы длятся полтора-два часа: из них 40 минут уходит на объяснение темы, а все остальное время посвящается решению задач – полученные знания нужно уметь применять на практике".
С особым чувством гордости о талантливом юноше рассказывает директор образовательного центра "Вершина" Залина Вардашева. И это неудивительно – Валерий практически вырос у нее на глазах. Еще будучи сотрудником Министерства образования и науки РСО–А, Залина Георгиевна познакомилась с маленьким школьником. С ранних лет Валерий регулярно участвовал в конкурсах и олимпиадах, демонстрируя серьезную увлеченность математической наукой.
"Его желание учить и делиться знаниями с младшими меня удивило и обрадовало. Поэтому мы решили пригласить его к нам. В свои 16 лет Валерий обладает уровнем компетенций, который необходим для того, чтобы преподавать и делать это успешно, – рассказала Залина Георгиевна. – Знаете, легко быть “звездой” среди обычных детей. А когда вокруг тебя люди, прошедшие серьезный отбор, это совсем другое: тебе нужно ежедневно доказывать, что твое нахождение там не случайно, и все твои достижения – результат большого труда. У Валерия это все есть".
Большой пласт знаний юноша получил, отучившись год в Специализированном учебно-научном центре Южного федерального округа, который находится в Ростове-на-Дону. Домой Валерий вернулся еще более мотивированным, чем был до этого, твердо уверенный в том, какой жизненный путь он выбрал.
"Моя любовь к математике обусловлена ее упорядоченностью. Это действительно отдельный мир, который является основой практически всего, – отметил Валерий. – Мне нравится все, что с ней связано. Это строгость и логика, свои законы и правила. Следуя им, я могу решить любое уравнение. Это подстегивает мой азарт – мне хочется знать больше, я не могу стоять на месте".
Юноша поделился, что после 11 класса мечтает поступить в Высшую школу экономики. Для исполнения своего желания Валерий подготовил почву заранее: все участия в конкурсах и многочисленные победы в олимпиадах, успешная учеба в лицее и опыт преподавания в образовательном центре уже проложили ему дорогу до столицы России. Осталось успешно сдать ЕГЭ и получить аттестат. И он с этим, уверены, справится.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30