Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Актуальность идеологии

От чего зависит будущее страны?

Специальная военная операция на Украине, являющаяся частью тотального геополитического столкновения России с США и блоком НАТО, обнажает и актуализирует множество внутренних российских проблем, ставших результатом тридцати лет либеральных реформ.

Первое, что бросается в глаза, это некомпетентность кадров – как массовое явление, охватившее все сферы и уровни государства и общества. Некомпетентность взращивалась десятилетиями – критерий профессионализма уступил место принципу лояльности, кумовства, корпоративным и клановым интересам. В России появился интересный феномен "эффективных менеджеров", "специалистов" в любой области, для которых знания и практический опыт работы в той или сфере перестали быть обязательными, чтобы руководить этой сферой.

Система образования России в процессе либеральных реформ вместо подлинных знаний стала учить молодых людей "компетенциям" – узкому набору навыков и умений, низводя человека до уровня робота, резко снижая его общий культурный уровень. Массовая некомпетентность и невежество – очевидные плоды либерального проекта, которые в виде интеллектуальной, культурной и нравственной деградации можно наблюдать сегодня по всему миру и, в том числе, в России.

Другой плод либеральных реформ – массовая коррупция. О коррупции не говорит только ленивый, с коррупцией вроде бы пытаются бороться, наказывают реальными сроками, но она продолжает расти. И понятно, почему это происходит: коррупция лежит в основании либерального проекта, в самой идее всевластия капитала, стоящего выше закона, совести, справедливости, интересов общества. Тридцать лет в России господствовала идеология рынка, перешагнувшая границы собственно рынка и подвергшая коммерциализации и коррупции все сферы государства и общества. Идеология рынка подразумевает, что все продается и покупается.

Президент России В.В. Путин уже не раз говорил об исчерпанности либерального курса и "существующей модели капитализма". Либералов клеймят и ругают на ТВ. Но ведь фактически все институты России остаются либеральными и прозападными. Либеральным остается правящий класс: чиновники, банкиры, олигархи. Проведенные реформы в экономике, образовании, науке, культуре, здравоохранении, больше похожи на масштабные диверсии: все сделано и работает по методичкам либерального Запада, с которым мы в настоящее время воюем не на жизнь, а на смерть. А наши школы и вузы, наш кинематограф, наше телевидение, наш масскульт, наша реклама по-прежнему воспитывают потребителей. Невольно вспоминаются слова министра образования России А. Фурсенко, сказанные им в 2007 году в выступлении на молодёжном форуме "Селигер-2007": "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

"Консервативный политический курс России сегодня означает политику преемственности по отношению к СССР, использование того положительного опыта, который был наработан за это время, – в образовании и медицине, науке и культуре, промышленности и сельском хозяйстве, государственном и социальном строительстве. Но самое главное – в идеологии, в построении общества социальной справедливости. Это не призыв вернуться в прошлое. Это призыв в будущее, основанное на прочном фундаменте нашей истории.

Вполне откровенно. Откровеннее высказывался только Греф, публично выразивший мнение о том, что население нужно держать в невежестве, чтобы было удобно манипулировать им. Человек–творец не нужен. Нужен "квалифицированный потребитель". К чему же тогда удивляться сотням тысяч молодых людей, сотням тысяч "квалифицированных потребителей", бросившихся бежать из России куда попало при объявлении частичной мобилизации? К чему удивляться непатриотичному поведению "звезд" шоу-бизнеса? Ведь все эти так называемые звезды всего лишь выражают настроения тех, кого они развлекали все эти годы, то есть настроения по-прежнему правящего либерального класса.

Сможет ли либерально-капиталистическая Россия, являющаяся во многих отношениях продуктом западного либерального проекта, победить в военной, экономической, духовно-нравственной борьбе с "коллективным Западом" – не изменившись, не переосмыслив себя, свой идеал, свое целеполагание?

Может быть, России все-таки нужен человек-творец? А его воспитание, взращивание было не недостатком, а большим достоинством советской системы образования?

СВО высветило важнейшую для России проблему – проблему идеологии, потому что противостояние с Западом – это не в последнюю очередь идеологическое противостояние. Тридцать лет в России господствовала идеология вестернизации, рыночного либерализма, накопления и потребительства. Очевидно, что такая идеология не воспитывает патриотов страны, поэтому поиск национальной идеи, национальной идеологии России идет уже не одно десятилетие, но его результатом по-прежнему является неопределенность.

Неопределенность, раздвоенность идеологии современной России, которая пытается казаться патриотически и социально ориентированной, оставаясь при этом по своей сути либеральной и капиталистической, сводит на нет ее мощный экономический, культурный и военно-политический потенциал, поскольку, как известно, "в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань". Нельзя примирить зарплаты госчиновников в 1,5 млн рублей и пенсии в 15 тысяч. Нельзя скрестить идеи социальной справедливости, солидарности, патриотизма с либеральной экономикой, корпоративным мышлением и капиталистической системой власти. Так образуется противопоставление правящего либерально-капиталистического класса и народа, который в основной своей массе консервативен, бескорыстно любит Родину и выступает за возвращение в том или ином виде к социалистической модели государства как более справедливой и более эффективной.

"Идея социализма присутствовала в русской культуре задолго до советского периода. То есть она исторически присуща русскому народу. Здесь можно вспомнить и русское вече, русскую соборность, а также Достоевского, Толстого, Бердяева, всю гуманистическую традицию русской литературы, духовной и критической мысли, начиная с русских народных сказок. Поэтому те, кто бьют по советскому социализму, попадают точно по России. Не случайно ведь западный, а затем и внутрироссийский антисоветский пафос на поверку оказались русофобией.

Говоря о социализме, нужно иметь в виду, что советский социализм, крупнейший и успешный общественно-политический проект XX века, был именно русским проектом, русским социализмом. Советский социализм стал закономерным развитием всей предшествующей истории России. Это не какой-то зигзаг или ошибка истории. Не нечто, привнесенное извне – Марксом, Энгельсом или взявшимися откуда-то большевиками. Идея социализма присутствовала в русской культуре задолго до советского периода. То есть она исторически присуща русскому народу. Здесь можно вспомнить и русское вече, русскую соборность, а также Достоевского, Толстого, Бердяева, всю гуманистическую традицию русской литературы, духовной и критической мысли, начиная с русских народных сказок. Поэтому те, кто бьют по советскому социализму, попадают точно по России. Не случайно ведь западный, а затем и внутрироссийский антисоветский пафос на поверку оказались русофобией.

Образ обновленного русского социализма, его принципы легко просматриваются: это социально ориентированное демократическое государство с сильной центральной, развитой региональной властью, которое стоит на страже безопасности и интересов своего народа не только перед внешними угрозами, но и перед угрозами, исходящими от крупного капитала, власти корпораций, монополий, финансово-промышленных групп. Социально ориентированное государство – это семья, где заботятся о старших и занимаются воспитанием младших, это общество, где люди имеют равные права для развития – вне зависимости от национальной, расовой, конфессиональной или классовой принадлежности. Это государство, где народные богатства, ресурсы земли и общий труд гарантируют гражданам страны качественное и бесплатное образование, здравоохранение, высокий уровень развития науки, культуры, техники и технологий, стратегических отраслей экономики и социальной сферы, обороноспособности и безопасности. Где наиболее почитаются знания и труд, профессии учителя и врача, ученого и военного, инженера и художника, рабочего и фермера.

В выступлении на Валдайском форуме Путин высказал мнение о "здоровом консерватизме", необходимом России на современном этапе, тезис о важнейшей роли государства в современном мире. Но что мы понимаем под консервативным курсом сегодня? Что будет означать консервативный внутриполитический курс на практике? Кому будет служить государство?

Консерватизм подразумевает историческую преемственность. Значит, консервативный политический курс России сегодня означает политику преемственности по отношению к СССР, использование того положительного опыта, который был наработан за это время, – в образовании и медицине, науке и культуре, промышленности и сельском хозяйстве, государственном и социальном строительстве. Но самое главное – в идеологии, в построении общества социальной справедливости. Это не призыв вернуться в прошлое. Это призыв в будущее, основанное на прочном фундаменте нашей истории.

Консерватизм сегодня означает и более критическое осмысление бурного развития цифровых технологий и научно-технического прогресса вообще, осознание не только возможностей, но и угроз, которые таит в себе однобокое техническое развитие, оторванное от природы, гуманитарного знания и этики. Сегодня мы уже видим печальные плоды однобокого культа техники, цифровизации, искусственного интеллекта в виде очевидной деградации интеллектуальной, творческой и духовно-нравственной сферы человека.

"Нужно понимать, что украинские нацисты являются представителями мирового неофашизма. И на Украине Россия борется не только с военной машиной НАТО, но и с мировым неофашизмом, который не носит на одежде свастику и предпочитает европейские костюмы стилю милитари. И когда мы говорим о войне с коллективным Западом, так же, как и в случае с Украиной, это не война против Запада как такового, его культуры, его народов, но война против идеологии фашизма, вновь овладевшей правящими элитами Запада.

Обновленный русский социализм выступает за возвращение к основам гуманизма, ценностям знания, культуры, морали, научной и духовной истины. Это консервативный проект, противостоящий футуристической либеральной антиутопии – "Великой перезагрузке" Шваба – уже активно реализуемому проекту глобалистов по разрушению суверенных национальных государств и установлению в мире глобальной тоталитарной власти, основанной на цифровых, информационных и биологических технологиях.

Нужно понимать, что украинские нацисты являются представителями мирового неофашизма. И на Украине Россия борется не только с военной машиной НАТО, но и с мировым неофашизмом, который не носит на одежде свастику и предпочитает европейские костюмы стилю милитари. И когда мы говорим о войне с коллективным Западом, так же, как и в случае с Украиной, это не война против Запада как такового, его культуры, его народов, но война против идеологии фашизма, вновь овладевшей правящими элитами Запада.

Георгий Димитров определял фашизм как "открытую террористическую диктатуру наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала", то есть как злокачественную форму капитализма. Это то, что мы наблюдаем сегодня в западном мире. Антитеза капитализма – социализм. Поэтому победить идеологию фашизма может только идеология социализма, отвергающая ущемление человека по расовому, национальному, религиозному или классовому признаку. Спасти Россию и мир от "террористической диктатуры финансового капитала", от безумных, человеконенавистнических идей Шваба, Сороса, Гейтса и тех, кого они представляют, может только идеология, примиряющая и объединяющая народы на основе справедливости и гуманизма. Она может стать спасением не только для России, но и для всего мира, для человеческой цивилизации в целом. Потому что ответом на вызов глобального фашизма и угрозу глобальной катастрофы (ядерной, техногенной, экологической, биологической, социально-политической, нравственной) может стать только культурное, гуманитарное возрождение, способное вернуть человечеству столь необходимые ему сегодня нормы морали, социальной этики и здравого смысла. Именно эти качества и несет с собой идеология социализма.

В этом смысле сама идея многополярного мира, которую Россия противопоставляет однополярному тоталитарному миру глобалистов, по своей сути является социалистической, основанной на принципах интернационализма, равноправия наций, взаимоуважения и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств. "Мир – это семья равноправных народов, а не диктатура одного государства или транснационального капитала", – говорит Россия миру. И эта идея находит много сторонников, включая такие огромные страны-цивилизации, как Китай, Индия, Иран, страны Ближнего Востока и Латинской Америки, а также включая население в самих США и странах Европы. Люди во всем мире все больше отвращаются от капитализма и либерализма как идеологии, стратегии и смысла развития. Поэтому идеология демократического социализма как проект возвращения к традиционным ценностям, как гуманистическая альтернатива технофашизму, цифровому концлагерю глобалистов становится все более и более актуальной.

Без комплексного, системного возвращения к положительному опыту и наследию СССР Россия не сможет обрести столь нужное ей единство, преодолеть существующие внутренние проблемы и выстоять при том колоссальном внешнем давлении, которое она сегодня испытывает со стороны фашиствующего Запада и его марионеток.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика