Готовность Северной Осетии к маркировке пива, изготавливаемых на его основе и отдельных видов слабоалкогольных напитков стала темой совещания, которое провел министр экономического развития РСО–А Заур КУЧИЕВ с представителями предприятий-производителей, Министерства сельского хозяйства, Управления Федеральной налоговой службы по РСО–А. В обсуждении также участвовало руководство ООО "Окто", которое занимается выпуском оборудования для цифровой маркировки и прослеживания товара.
С 1 апреля текущего года становится обязательной цифровая маркировка пивных кегов, с 1 октября – в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года – в прочих формах. Таким образом, к 1 апреля 2023 года производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков обязаны зарегистрироваться в системе "Честный знак" и описать свои товары в соответствующем каталоге. К указанной дате должны быть настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары, оплате и вводу в оборот. Чтобы переход на новые стандарты был максимально безболезненным, на федеральном уровне разработаны меры поддержки. В частности, предусмотрены компенсация 50%-х
затрат и рассрочка на оборудование.
– Пивоваренная отрасль – одна из приоритетных для Северной Осетии. В 2021 году поступление акцизов от нее в бюджет республики составило 814 млн рублей. С учетом качества воды, многовековых традиций пивоварения, наличия высококвалифицированных профильных специалистов регион в состоянии делать лучшее пиво в России. Мы должны наращивать мощности. В условиях импортозамещения, когда многие зарубежные компании ушли из страны, у наших производителей есть шанс успешно осваивать новые рынки и развиваться. Безусловно, для этого нужно строго соблюдать федеральные требования, – сказал Заур Кучиев.
Как отметили в диалоге представители пивоваренных предприятий, подготовка к обязательной маркировке уже началась. Ситуация пока неоднородна: от поиска поставщиков специального оборудования до заключения договоров с ними. Тем не менее все производители заявили о поддержке инициативы, так как ее воплощение в жизнь станет эффективной мерой в борьбе с фальсификатом. Крупные компании, чья продукция продается не только внутри республики, уже столкнулись с этим – на прилавках в других регионах России под видом напитков из Северной Осетии можно встретить подделки. Маркировка позволит решить проблему.
Сложность заключается лишь в том, что далеко не все торговые организации готовы работать с маркированными товарами. Речь идет в основном о небольших магазинах. Для их владельцев необходимы разъяснения, особенно в свете того что к 2024 году маркировка станет обязательной для всех отраслей промышленности, и избежать установки оборудования не удастся.
– Этот вопрос проработаем с розничной сетью и коллегами из районов. Наши специалисты контактируют с Минпромторгом России. Можете быть уверены в консультационной, методической поддержке со стороны Минэкономразвития РСО–А. Мы прямо заинтересованы в том, чтобы все процессы прошли гладко. Ведь в конечном итоге от этого зависят поступления в бюджет и, соответственно, потенциал социально-экономического развития Северной Осетии, – подчеркнул в завершение встречи Заур Кучиев.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30