Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дымок или табак

А может, и то и другое сразу? Читатели "СО" обратили внимание, что преимущественно на торгово-остановочных комплексах продают сигареты и прочую табачную продукцию. Да, есть хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки, чай-кофе, но табак – в приоритете, причем бросается в глаза прежде всего название, а уж потом – переполненная витрина.

Почему? Не думаю, что дело тут в каком-то намеренном пристрастии к сигаретам всех и вся посредством установки таких вот павильонов. Скорее всего, дело в экономике. Сигареты – товар с высокой добавленной стоимостью, компактный, с большим сроком годности. Вот и торгует предприниматель тем, чем выгодно.

За разъяснениями иду в администрацию города Владикавказа, в Управление предпринимательства и потребительского рынка. Заместитель начальника управления Артур Березов поясняет: "У каждого предпринимателя, который выиграл тендер, построен павильон по единому образцу, в договоре прописано: реализация товаров смешанного ассортимента. Этого он и должен придерживаться. Да, табачок может быть, но не более 30% от ассортимента. Иначе мы во время очередной инспекции вручим ему соответствующее предписание. Не выполнит, договор будет расторгнут".

Из разговора узнаю, что павильон строит сам предприниматель. Он же обязан содержать в порядке и чистоте не только "торговые" 12 метров, но и 12 метров остальной остановочной площади, где размещена лавочка, должны иметься освещение, розетка для зарядки телефона, точка доступа Wi-Fi и в перспективе – расписание движения транспорта. Это так называемые пустые метры, нагрузка для бизнеса. Да, забыли про аренду, она меньше, чем для остальных торговых точек, но тоже деньги.

Теперь про экономику. Конечно, предприниматель должен работать рентабельно. Наверное, хотелось бы торговать булочками, пирожными и другими вкусностями, но на них далеко не уедешь. Наблюдала на одной из остановок города: сначала там пытались продавать блинчики, даже "бегущую строку" разместили примерно такого содержания: "Самые вкусные блинчики с самой разнообразной начинкой – только у нас". Посетителей было мало, закрылись. И появились… сигареты.

Наверное, мы все – за здоровый образ жизни, и я нисколько не оправдываю такие решения: но мы давно в "рынке", где спрос рождает предложение. Отсюда – табак и дымок. Хотя, может, все-таки поменять или дополнить вывеску, если там есть "товары смешанного типа"? Тогда курильщики не пойдут…

Помимо остановочных павильонов, единых по образу и подобию, возникают и другие строения, хотя мы много лет пытаемся избавиться от фантазий "кто во что горазд". Недавно на проспекте Коста появился овощной магазин. Его установили на газоне, а ступеньки "вылезли" на тротуар. "Зачем, – спрашивают местные жители, – во дворе несколько торговых точек с подобной продукцией? Прошу пояснить специалиста. "Во-первых, каждую торговую точку, прежде чем она появится на улице, рассматривают на специальной комиссии, – отвечает Артур Березов. – Во-вторых, есть рекомендации Минпромторга РФ о поддержке предпринимательства. Если предприниматель считает, что в этой локации есть спрос на товар, несмотря на другие точки, значит, надо идти ему навстречу". Тоже неоспоримый тезис. Хотя городскую эстетику не следует сбрасывать со счетов.

Если попытаться резюмировать вышесказанное, то надо все же обращаться к здравому смыслу. Да, сигареты продавать выгодно, но пусть они будут вкупе с другим ассортиментом. Если строить торговые точки и давать людям возможность заработать и кормить семьи, что правильно, пусть это будет в гармонии с ландшафтом и с учетом удобства для пешеходов. А вообще, если посмотреть шире, то иногда диву даешься, как иной предприниматель в силу своих способностей раскрутил, казалось бы, такой заурядный сегмент и успешно ведет бизнес. Значит, не сигаретами едиными…

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика