На днях состоялось заседание Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А под председательством Тариэля СОЛИЕВА.
В его работе участвовали заместители глав районов республики, начальник Управления транспорта г. Владикавказа Борис Дзитоев, а также представители разработчиков Комплексной схемы транспортного обслуживания населения (КСТОН) в РСО–А, руководитель Департамента научно-исследовательских работ корпорации "СтройИнвестПроект" Яна Янко (Москва) и генеральный директор Санкт-Петербургского института транспортных систем Александр Беспалов.
Как рассказала Яна Янко, корпорация "СтройИнвестПроект" имеет большой опыт в разработке подобных документов. В ее активе более 25 КСТОН в самых разных регионах – от Дагестана до Сахалина и Камчатки. Санкт- петербургский институт выступил соисполнителем. Была проведена масштабная работа по анализу текущего положения транспортной отрасли в республике, опрошены большое число респондентов, разработан ряд мероприятий по обслуживанию населения общественным транспортом с учетом официальных статистических данных и стратегических направлений развития республики в перспективе. Конкретно: мероприятия по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры, соблюдению безопасности перевозок, корректировка маршрутной сети, обеспечение подвижным составом и т.д.
Впрочем, специалисты расширили круг интересов, подошли к проблеме комплексно и вовлекли в поле зрения не только автомобильный транспорт, т.е. автобусы и маршрутные такси, но и воздушный и железнодорожный. Стоит пояснить, что на заседании речь шла о межмуниципальных, межрегиональных и международных перевозках. Документ транспортного планирования по городу Владикавказу был одобрен в конце прошлого года: создано муниципальное профильное управление, идет оптимизация маршрутной сети, расширяется парк городского автотранспортного предприятия, приобретены новые трамваи.
Что касается текущего вопроса, то Александр Беспалов в своем подробном докладе дал четкую характеристику всем направлениям в сфере транспорта. В аэроперевозках наблюдается подъем в связи с развитием внутреннего туризма, то же можно сказать и о пассажиропотоке на поездах дальнего следования. А вот что касается электричек, то тут есть проблемы и в их количестве – сейчас действует только один маршрут – "Владикавказ – Минеральные Воды" – и обратно, и в графике движения. А ведь именно самый большой пассажиропоток, о чем свидетельствуют исследования в рамках разработки документа, именно по направлению "Владикавказ – Беслан". На него приходится почти 15% всего пассажиропотока республики. И старожилы, наверное, помнят электричку под народным названием "Передача", которая была очень популярна в советское время. Далее по мере убывания загрузки идут Ногир, Алагир, Октябрьское, Архонская. В связи с межмуниципальными перевозками в объектив специалистов попали и автовокзалы, которые сегодня находятся в частной собственности. Функционирует только один, на Архонском круге. Зато с городских остановок у "Дружбы", ДРКБ уходят маршрутки в Пригородный и Алагирский районы, чего быть не должно. Было рекомендовано вернуть функционал автовокзалу №2 и даже построить третий в районе Гизельского круга.
Еще один важный аспект: неэффективное использование подвижного состава. Суть в том, что 54% действующих межмуниципальных маршрутов имеет необоснованный пустой пробег. Ранним утром машины практически пустыми направляются из Владикавказа в отдаленные районы. Как этого избежать? Оборудовать выпускающие площадки в них. Таризль Солиев особо заострил внимание на этой проблеме: "Что экономически выгоднее: холостой пробег или возведение автопарков, где должна работать выпускающая бригада?" И здесь, конечно, основой для принятия решения должен быть строгий экономический расчет.
Какие же неудобства отметили жители Северной Осетии в работе общественного транспорта, которую, кстати, оценили на три балла, не более? Ничего нового. На первом месте – несоблюдение расписания, а значит, ненадежность поездки. На втором – раннее окончание работы, потом – загруженность подвижного состава в часы пик. Специалисты добавляют: 75% подвижного состава эксплуатируется более 12 лет, а значит, ни о какой экологии речь не идет. Еще пункт – сложности с обслуживанием маломобильных граждан.
Итак, пассажирско-транспортная модель для республики и Владикавказской городской агломерации разработана и принята комиссией. Как пояснили в комитете, документ носит рекомендательный характер: "Мы благодарим "СтройИнвестПроект" за качественно проделанную работу. При соблюдении всех рекомендаций корпорации, думаю, достигнем положительных результатов в организации транспортных перевозок на территории нашей республики. Нам было указано, в каких направлениях надо двигаться для повышения безопасности дорожного движения, понижения стоимости за проезд и т.д. Мы будем им следовать, все зависит от финансовых возможностей региона". В свою очередь Яна Янко добавила, что "было проведено крупномасштабное обследование транспортных потоков, состояния отрасли в целом. В результате представлены три сценария, выбран наиболее оптимальный. Далее документ будет направлен в Минтранс РФ для экспертной оценки и софинансирования из федеральных источников".
В качестве итога хотелось бы сказать следующее: наверное, все, кто пользуется общественным транспортом, возлагают на документ большие надежды. Специалисты сделали свою часть работы: провели глубокий анализ ситуации, предложили варианты развития. Теперь надо идти дальше. Освободиться от диктата частных перевозчиков, вернее, перейти на частно-государственное партнерство можно только при помощи альтернативного решения, а именно насыщения муниципального и республиканского автопарков и установления регулируемого тарифа посредством субсидирования отрасли.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30