Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Кочевники: 10 лет в седле!

Десять лет назад продуктовый рынок Северного Кавказа был потрясен стремительным и мощным набегом "Кочевников". Необычные для мирных продуктов питания название и эмблема – всадник на мчащемся стрелой скакуне – сразу приковали к себе внимание покупателей. Однако истинной сенсацией стало соответствие мясных продуктов под этой торговой маркой всем требованиям, предъявляемым к пище для мусульман…

Об истории создания этой теперь уже очень большой группы товаров "СО" рассказал генеральный директор ООО "ДА" Руслан КАРАЕВ.

– Любопытно, что идея создания линейки халяльной продукции пришла в голову не мне, выросшему в мусульманской семье, а моему партнеру Дмитрию Дюбуа. Именно он заметил, что на Кавказе, где живут много мусульман, практически отсутствует готовая продукция, отвечающая требованиям ислама.

К тому времени мы уже выпускали ряд наименований колбас, сосисок и деликатесов без свинины, но все же они не являлись сертифицированной халяльной продукцией.

– Для этой продукции есть отдельный ГОСТ?

– Скорее, я бы назвал это не ГОСТом, а самым требовательным ОТК! – улыбается Руслан Юрьевич. – Сначала мы даже не подозревали, насколько сложно нам будет выдерживать все требования к продуктам халяль. За разъяснениями и поддержкой мы обратились к муфтию Северной Осетии Хаджимурату Гацалову.

Он выслушал нас с интересом, но вместе с тем – и с некоторым недоверием. Его вполне можно было понять, потому что к тому времени рынок был уже наводнен завозной продукцией сомнительного содержания, но с надписью "халяль" и претензией на халяльность. Однако проверить подлинность соответствия этой продукции религиозным требованиям было попросту невозможно.

– Как же вы добились того, что продукция марки "Кочевники" получила одобрение Духовного управления мусульман Северной Осетии?

– Как я уже говорил, это было непросто. Первым условием, поставленным нам членами ДУМ СО, было построить совершенно новый цех. Вторым – передать весь контроль качества сырья и готовой продукции представителю ДУМ СО.

Оба условия требовали от предприятия слома стереотипов и прежних методов работы, больших инвестиций и, как потом выяснилось, немалых финансовых потерь.

– Чем же присутствие единственного человека так усложнило вашу работу?

– Представителем ДУМ СО стал истинный мусульманин и опытный производственник в сфере продукции "халяль", житель Кабардино-Балкарии Казбек Иналов. Начал он вот с чего. Поставщики сырья для нашей продукции имеют сертификаты, выданные им ДУМами разных субъектов. Несмотря на это, Казбек взялся за проверку изготовления сырья на соответствие сертификатам.

Результат был оглушительным: мы отказались от работы с несколькими поставщиками, вернули им сырье и забраковали немалую часть собственной продукции из этого сырья. И такое происходило не раз.

– Стоило ли идти на такие затраты, риски и потери?

– Для нашего предприятия производство продукции "халяль" – это не просто коммерческий проект, но и деятельность, имеющая духовное начало. Мы помогаем людям, исповедующим одну из основных религий в нашей стране, соблюдать ее каноны и быть полностью уверенными, что они не нарушают их, пользуясь нашей продукцией.

– Является ли для ваших покупателей полной гарантией соответствия продукции требованиям ислама надпись на продуктах, что они одобрены ДУМ Северной Осетии?

– Скажу откровенно: это приходится доказывать и сегодня, десять лет спустя, но теперь – все реже. А поначалу сомневающихся было немало.

Наша продукция расходится по всему Северному Кавказу, где много чего продается с названием "халяль", и далеко не все мусульмане готовы безоговорочно верить этой надписи. В звонках и письмах многие требуют подтвердить соответствие нашей продукции вплоть до желания увидеть процесс производства своими глазами.

Вот почему с первых дней начала производства продукции "халяль" мы открыли телефонную "горячую линию" по бесплатному номеру 8(800) 700-96-36, даем свой электронный адрес и отвечаем на все письма, рассказываем о производстве и показываем его на своем сайте kochevniki-halal.ru, в Инстаграме @kochevniki_halal, в СМИ и даже проводим экскурсии.

Все это мы называем "политикой открытых дверей", у нас нет и не может быть секретов от мусульман и всех наших потребителей любой веры. От ДУМ республики эту работу очень ответственно курирует заместитель муфтия Ибрагим Дзагуров.

– Какие плоды это принесло?

– Уже вскоре после начала работы цеха нам пришлось удвоить выпуск продукции, но и этого оказалось недостаточно. В 2021 г. мы начали его масштабную реконструкцию для увеличения объемов продукции в несколько раз и значительного расширения ее наименований. Сегодня их число превысило 150.

В частности, это новая линейка "Зеленый продукт" для федеральной сети магазинов "Вкусвил", включая Москву и Петербург. Это абсолютно экологичная и безопасная даже для маленьких детей продукция.

Сегодня торговые сети и магазины не просто заказывают наши продукты, а требуют. Ну а для продавцов в нашей республике действуют еще и особые, выгодные, партнерские условия.

– В географии продаж вашей продукции вы упомянули столицы. Тесно стало на Кавказе?

– Любое устойчиво работающее предприятие стремится к расширению. Благодаря высокому качеству продуктов марки "Кочевники" они оказались крайне востребованы не только у мусульман, но и у всех остальных покупателей.

Предприятие развивается по разработанной стратегии на 2023–2025 годы, и мы решили, что пришло время вывести марку на действительно серьезный, всероссийский и международный уровни.

В год 10-летия марки мы представили ее на юбилейной, 30-й международной выставке продуктов питания "Продэкспо". Она завершилась вчера в Москве и стала для нас не только дебютом, но и серьезным прорывом в расширении партнерских связей и географии распространения продукции.

– Что ж, поздравляем с выходом на всероссийскую и международную арены и желаем новых высот в качестве и объемах продукции!

– Спасибо большое. Мы – "Кочевники", а они рождаются и умирают в седле и никогда не знают покоя!

(На правах рекламы)

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика