Из истории необходимо извлекать уроки
Совсем недавно, 30 декабря прошлого года, даже не отмечалось, а состоялось 100-летие образования СССР. Того самого государства, о кончине которого в 1991 году без сожаления пел несомненно талантливый, но политически не совсем прозорливый Игорь Тальков: "Кончен бал, погасли свечи, Не успевшие поджечь Всю планету, не вечным Оказался красный меч".
Трудно назвать этот день праздничным в современных реалиях мира, но то, что этот юбилей призывает всех нас задуматься и извлечь из его истории уроки – бесспорно, в том числе и помнить о том, что именно этот самый красный меч спас Европу и весь мир от тоталитаризма в лице фашистского порабощения, а ныне тоталитаризм рядится в тогу толерантности.
Для народов страны ее распад, причем во многом рукотворный и не только отечественных горе-руководителей, но и западных спецслужб, стал величайшей трагедией ХХ века, но для наших геополитических противников, которых мы сегодня именуем недружественными, это стало пределом желаний.
Ныне голос власти звучит подчеркнуто мудро. Не видеть конкретных положительных сдвигов в экономике и политике может только незрячий. Не лишне напомнить, что осуществляются они в непростых, почти военных условиях давления на нашу страну т.н. стран коллективного Запада. Они объявили России войну "до последнего украинца" и, образно говоря, в этой войне встали против нас не только недобитые фашисты и их приспешники: карлы шведские и наполеоны, гитлеры и лжедмитрии, мазепы и псы-рыцари, как называл их наш святой князь Александр Невский.
В рамках давления нас отстранили от участия в работе группы сопровождения Болонского процесса (BFUG), делались титанические усилия для "изгнания" России из любых коллективных органов, типа Единого европейского пространства высшего образования (EHEA). Но наша страна теперь сама приостанавливает свое членство в организациях, которые нанесли нашему государству и обществу немалый урон.
Представляю, как горько всплакнули все те, кто почти два десятка лет вопреки отеческим педагогическим традициям лелеял систему подготовки общества потребителей, а не творческих личностей, услышав слова президента Путина во время его послания ФС в защиту не только традиционных семейных ценностей, но и ценностей отечественной системы образования. Нынешнее время требует от нас возвращения к патриотическим истокам, в том числе и в системе высшего образования, от которого напрямую зависит наше будущее.
Конечно, наше дело правое и правда восторжествует, однако, и наше общество в лице своих представителей должно задумываться и предлагать не популистские решения, пытаясь вовлечь в них власть, а собственные ресурсы для устранения тех или иных проблем общества. Сегодня очень нужны ответственность и вдумчивость всех нас, рядовых жителей и лидеров общественных движений.
Будем объективны. О несуразности помещения всей системы подготовки в вузах в это прокрустово ложе несколько лет назад высказался Президент РФ В.В. Путин. На заседании Совета по русскому языку он спросил, эффективно ли делить процесс подготовки учителей русского языка на бакалавриат и магистратуру?
Предложение вернуть специалитет считаю весьма своевременным и правильным. Ведь не секрет, что подобная градация вызывала возражение многих ученых. Даже появился анекдот на тему: в чем разница между соловьем и сорокой? Оказывается, эта разница была вызвана уровнем подготовки – сорока окончила бакалавриат, а соловей магистратуру по направлению "Певческое искусство".
Думается, что всему российскому обществу есть смысл задуматься и дать возможность вузам решениями своих ученых советов самим прийти к предпочитаемым форматам обучения, исходя из собственных научно-педагогических и иных материальных возможностей. А министерство науки и высшего образования пусть проведет серьезный мониторинг наших вузов с целью избавления от вузов-пустышек, в которых прочно обосновались горе-ученые.
Также необходимо пересмотреть тестовую форму контроля уровня знаний по гуманитарным дисциплинам, которая показала свою несостоятельность еще со времен приснопамятного опроса, организованного телеканалом "Дождь" 27 января 2014 года, вынесшего на обсуждение кощунственный вопрос: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?" Любые ли темы могут быть предметом для публичной дискуссии? Где проходит граница между замалчиванием и нарушением моральных норм? Думается, что определенный положительный ответ мы получим от создаваемых по всей стране отделений Культурного фронта России.
Урезанные учебные планы выхолащивали само понятие воспитательного процесса в вузах. Но современная педагогика, в том числе и высшей школы, – не только наука, но и искусство. Необходимо стимулировать умственную активность, в результате этого обучающийся приобретает интеллектуальные ценности, которые, как и всякое иное осознанное и желаемое приобретение, доставляют радость своему обладателю. Помимо этого необходимо достучаться до душ и сердец наших обучающихся и не дать померкнуть известным патриотическим истинам, выраженным еще в анналах народной мудрости, например, пословице "Отца, мать и Родину не выбирают".
Вклад каждого должен быть сугубо индивидуальным и профессиональным. Нужно помнить о социальной педагогике, т.е. действенности воспитания, подкрепленного не только красивой фразой, но и каждодневными поступками. Власть надо поддерживать не на словах, а на деле, в том числе и исполняя порученное дело, в том числе и укрепляя наши духовные скрепы. Традиции создавались веками и во многом сплелись с общепатриотическим кодом нации.
Государство сильно патриотизмом своих граждан.
Лихие 90-е годы прошлого века были страшными не только пустыми полками, многомесячными задержками зарплаты и бандитскими разборками. Они были пагубными своей бездуховностью, отрицанием советской истории, поднятым на щит утверждением "патриотизм – убежище негодяев".
И пускай так говорили немногие, но именно они диктовали эту идеологию в различного рода учебниках, изданных на щедрые подачки Сороса, на телевидении, в кинематографии. Слава Богу, мы пережили это. Но в начале нового тысячелетия вдруг столкнулись с тем, что был развален не только Советский Союз, но стали разваливать и Россию, а заверения о том, что НАТО ни на сантиметр не приблизится к границам СССР, оказалось, не относятся к России…
Сегодня мы отчетливо понимаем, что всякое государство лишь тогда чего-нибудь стоит, если оно умеет защищаться. Народ и армия должны быть едины! Примеры этого есть к каждой семье. Армия действительно была одним из величайших социальных институтов, или "лифтов", как их принято сейчас называть. Люди разных национальностей осознавали себя единым целым со своей страной и были готовы служить ей. Для них и сегодня Родина и долг являются приоритетными.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30