Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
В поход за справкой

И в шутку, и всерьез

Недели три назад, 18 февраля, я прочитал в любимой "СО" статью "Бесправная справка". В ней рассказывалось о том, что с осени прошлого года стало невозможным получить справку о составе семьи в районных администрациях Владикавказа. Статья заканчивалась призывом к органам МВД дать нам, читателям "СО", разъяснения о порядке получения справки в их подразделениях…

Запрошенного ответа я так и не увидел в газете, но мои о-о-очень информированные товарищи сообщили мне, что слышали что-то о каком-то новом приказе МВД страны вроде бы как раз по этой теме. Я задействовал все интеллектуальные возможности Интернета. И, о чудо, он дал ответ, что в самом конце прошлого года МВД приняло новый регламент предоставления адресно-справочной информации! – так это у них называется, который начал действовать с 1 января текущего года.

"Ну вот, свершилось! – с восторгом подумалось мне. – Пять лет я, "СО" и депутаты нашего парламента добивались того, чтобы отмененные МВД в 2018 г. домовые книги были заменены справкой о составе семьи, выдаваемой тем же МВД. Наконец-то теперь можно легко получить справку, которая требуется для постановки в очередь на жилье, получения социальных пособий, расчета объемов коммунальных услуг, отпускаемых по нормативу на каждого члена семьи…"

Однако, как говорится: "Человек не поверит, пока не проверит!" Надобность в таком докýменте была у меня давно и я решил почитать приказ МВД N 984 от 23 декабря 2022 г. и утвержденный им регламент.

Мой энтузиазм быстро улетучился, когда я увидел 114-страничный документ из 308 пунктов, не считая сотен подпунктов и 18 приложений. "И все это требуется, чтобы получить клочок бумаги с двумя-тремя фамилиями! – подумал я с удивлением на грани шока. – Да еще вчера справку, "написанную на коленке", выдавали в любой управляющей компании, не имеющей вообще никакого отношения к органам власти!"

И все же я осилил несколько пунктов регламента. Конечно, прежде всего искал подтверждение того, что теперь могу получить именно нужную мне справку, а не какую-то другую. И не без труда нашел ее в пункте 35.1, варианте 3. Вот как это звучит: "Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с одним из следующих вариантов: вариант 3. Физическое лицо, обратившееся за получением адресно-справочной информации о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, обращается лично".

Поначалу я не обратил внимание на вот это "обращается лично", а зря! Когда же встал вопрос, как получить справочку, меня вдохновил пункт 13. В нем черным по белому сказано: "Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены в форме документа на бумажном носителе в подразделении по вопросам миграции или посредством почтового отправления, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, на адрес электронной почты посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Перечислены все мыслимые формы получения справки, разве что кроме голубиной почты и сарафанного радио! Но на то он и пункт 13, чтобы в нем был какой-нибудь подвох...

Сломя голову я помчался в свой "личный кабинет" на госуслугах и поискал данную услугу – ничего! Тогда там же через главную страницу зашел в раздел МВД. Услуга есть, причем, как и обещали, в электронном виде. Не поверил своему счастью и возликовал!

Начал заполнять формы – кто ты, что ты, зачем тебе услуга… Однако уже на первом "шаге" – так это называется в программе – в окне "место получения услуги" значится отдел МВД по вопросам миграции Северо-Западного района Владикавказа. Простите, но я-то выбирал электронную услугу, а не пешую!

"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, – со вздохом подумал я и вспомнил-таки магические слова пункта 35.1 "обращается лично". Вот тебе и услуга в электронном виде. Видимо, все-таки придется идти за этой услугой своими старыми ногами на тот край нашей столицы, что находится уже почти в Гизели!

Хотя постойте. Есть же еще три магические буквы – Эм, Фэ и Це! Там должны помочь, ведь действует же уже давно межведомственное взаимодействие с удобным для граждан режимом "одно окно". Надо попробовать заглянуть в это "окно", не зря же его "прорубали"!

Читаю регламент дальше, чтобы понять, что нужно для получения услуги в МФЦ. Велик регламент, но ответ на этот вопрос лежит на поверхности, вернее, с самого края. Уже в пункте 8 я уткнулся в далеко не литературно красивую фразу, разбившую мою последнюю надежду: "Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется".

Вот так: центр услуг есть, а услуги нет. Жаль, что в казенных документах не используют восклицательные знаки, здесь ему самое место!

"Ладно, – думаю, – заполню форму и пойду за справкой пешком на край города, куда Макар телят не гонял. Постою в очереди не больше 15 минут при подаче документа, а через четыре дня (срок изготовления справки на основе данных из компьютера в соседнем кабинете, п.п. 99 и 101), еще столько же – при получении, как гласят пункты 24 и 25. Потрачу дважды по часу на дорогу туда и обратно. А куда, нам, пенсионерам спешить!" И продолжил заполнение форм в "шагах", которых до мечты всего четыре.

Минут через 15 после ковыряния в окошках страниц-"шагов" выясняется, что предлагают-то вовсе не ту услугу! Нужна справка, где будут перечислены все зарегистрированные в моей квартире, а мне предлагают справку на кого-то одного.

Постойте, но это уже было много лет назад, еще до отмены домовых книг, и такая справка не имеет практически никакой практической значимости, простите за тавтологию! Ведь даже имея ее, ты никак не докажешь коммунальщикам число прописанных в твоей квартире людей.

Круг замкнулся, поход за справкой неизбежен. Да, и вот еще что: если ты – не собственник жилья, то вообще можешь не суетиться. Справки – только для собственников, но сдается мне, что большинству из них приезжать за ними придется не два раза. И вот почему.

Вместе с заявлением на получение справки вы должны предоставить оригиналы: паспорта (п. 85.1), выписку из Единого госреестра недвижимости (п. 86.1) и свидетельства о госрегистрации права, если такое право было оформлено со дня вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ (п. 86.2).

Кстати, что это за закон и когда он был принят, непонятно даже при чтении регламента, не то что по приходу в миграционный отдел. Да и законов таких два: о госрегистрации от 21.07.1997 г. и о социальной помощи 1999 г. Методом дедукции последний, видимо, стоит исключить.

Очень сомневаюсь, что все "заявители", как нас именуют в МВД, будут иметь сей пакет документов при первом посещении отдела миграции. Вот отсюда и возникнет как минимум еще одна поездочка.

Ну что ж, теперь вы кое-что знаете о получении справки о составе семьи. Остается сказать, что адрес управления миграции: Весенняя, 37-в, но вот как туда добраться общественным транспортом, вам не скажет даже всезнающий "Яндекс". И все же желаю всем оптимистам удачи.

А вот лентяям вроде меня, видимо, надо как-то прожить еще с десяток лет, чтобы дождаться столь нужной справки в электронном виде. Сяду на диету и начну бегать по утрам!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика