Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
ЖКХ на вашу голову!

Говорят, Бог, создав этот мир, остался доволен и сказал, что это есть хорошо. Но, несколько подумав, решил, что хорошо вовсе не есть хорошо, а потому, чтобы людям жизнь медом не казалась, придумал на нашу голову ЖКХ.

Эти три буквы стали более ругательными, чем те, которые пишутся на заборах. ЖКХ всесильно, непобедимо, непотопляемо, неисправимо, ненаказуемо!

Попробуйте вызвать специалистов для устранения какой-либо неполадки или, не дай бог, аварии. Спешить они не будут – это аксиома, а появившись, обязательным виновником назначат вас же. Вы не той рукой открывали краны, не с той стороны подошли к газовой или электрической плитам, не тем стиральным порошком пользуетесь.

Чем нелепее будут "диагнозы", тем в больший ступор впадаете вы и тем легче "специалисту" будет вас одурачить.

За долгие годы контактов с коммунальщиками я поняла одно: все они (уже какое поколение!) пользуются одними и теми же стандартными фразами, типовыми отговорками и отписками. И вот думаю: не почкованием ли они размножаются, а по-нынешнему – не клонированием ли?

Второй год живу в Мизуре. Горы, воздух, река, звезды и… ЖКХ.

В прошлый сезон (зима 2021–2022 гг.) отопление было включено в конце сентября. До самого окончания сезона радиаторы грели разве что сами себя, а то неделями и вовсе тепла не давали. Та же картина и с горячей водой. Объяснялось это аварийным состоянием котлов. Хорошо помню заверения той зимой министра ЖКХ, что якобы все котельные республики готовы к работе. В это время мы мерзли в своих квартирах и, конечно, оплачивали "услуги" по всем статьям.

Логика подсказывает, что котельные готовятся к зиме с ранней весны до начала отопительного сезона. Но эта логика в Мизуре не работает. Здесь монтаж новых котлов начался в октябре 2022 года! В расклеенных в подъездах объявлениях с нас буквально требовали отнестись к этому с пониманием. И никаких извинений!

Отопления не было с 29 октября по 13 ноября. Понятно, что мы рассчитывали на перерасчет платы за него и перебои с горячей водой. Как бы не так! Мало того что не было никакого перерасчета, так и сумма к оплате за ноябрь оказалась еще выше, чем за октябрь. Объявления, конечно, были, но настолько абсурдные, что воспроизвести эту абракадабру невозможно.

Более-менее внятное: перерасчета нет, зато тарифы на что-то за что-то понижены на 70 (?!) процентов. Я и не подозревала, что тарифами можно жонглировать, но как все же в этом случае сумма оплаты оказалась выше, чем в предыдущем месяце? Для меня эта задача покруче, чем загадка Сфинкса или теорема Пуанкаре.

Что до горячей воды, то она течет, бурая и вонючая, а после отключений – и вовсе коричневая. Мало кто рискнет пить из-под крана. У нее ко всему есть еще одна особенность – не дает накипи, даже наоборот, мой чайник очистился от многолетнего налета. Где, как не в горах, обилие чистой питьевой воды?! Но мы почему-то обречены на муки Тантала.

Говорят, водопроводные трубы устарели, заржавели, прохудились, возможно, они "сработаны еще рабами Рима". Нам-то от этого не легче. Почему бы их не поменять? Ну да, конечно, денег нет… Я бы могла, безусловно, назвать имена всех виновных в наших бедах, только толку от этого! Они и так известны многочисленным государственным и негосударственным, общественным и всяческим другим контролирующим органам и организациям.

ЖКХ, похоже – государство в государстве, единственная от него польза – оно исправно собирает дань с населения. Говорю же, божье наказание.

Не могу обойти вниманием и энергетиков. Во дворах двух корпусов – 22 и 23 – полгода как минимум нет освещения, столбы стоят – как памятники нерадивому электрику. Наконец, осчастливили жителей корпуса №22. Ввинтили такие лампочки, что двор стал похож на квартал "красных фонарей" в Амстердаме. Правда, через короткое время они стали перегорать то ли из-за плохого качества лампочек, то ли от стыда за свой свет.

Я уже хотела закругляться, как у порога появились две представительницы водоканала (как я поняла). Стремительно направились на кухню и в ванную, покрутили краны и на глаз определили, что вода отличная, ею можно пользоваться без опаски. Одна робко возразила, что вода вообще-то техническая. Но другая не согласилась. На прощание дали советы держать у входа бахилы, а претензии предъявлять в письменном виде, чтобы они мне отписались. Все это произошло в течение двух с половиной минут.

Ненавязчивый сервис нашего ЖКХ давно стал притчей во языцех. Можно было бы шутить над этим, если бы этот самый "сервис" не опустошал и без того худые карманы.

В соответствии с законом о печати эта публикация – повод для проверки фактов органами и организациями, которых они касаются и интересуют.

Комментарий

О фактах, описанных в письме, корреспондент "СО" говорил с начальником отдела инженерных коммуникаций и муниципальных закупок АМС Алагирского района Борисом Дудиевым, главой администрации поселка Мизур Асланом Кайтмазовым, руководителем теплоснабжающей организации МП Алагирского муниципального образования "Тепловые сети", обслуживающей поселок, Хасанбеком Уртаевым.

Отметим сразу: у главы Мизурской администрации жалобы на работу местных предприятий ЖКХ вызвали недоумение, ведь в последние два года в поселке благоустраиваются общественные территории, совершенствуется уличное освещение, регулярно проверяется качество воды. Словом, делается все возможное для улучшения качества жизни людей.

По словам Бориса Дудиева, монтаж новых котлов начался уже в период отопительного сезона в связи с поздним поступлением в район котлового оборудования.

– С 29 октября по 13 ноября 2022 года тепло в жилые помещения в поселке Мизур подавалось бесперебойно, но температура действительно была ниже установленных норм. Об этом жители МКД были уведомлены в объявлениях, – говорит Хасанбек Уртаев. – Но за указанный период теплоснабжающая организация произвела перерасчет начислений за тепло и горячее водоснабжение. Что касается тарифа на теплоснабжение, то общеизвестно, что его устанавливает Региональная служба по тарифам. Величина тарифа за отопление в поселке Мизур с января 2023 года составляет 20,22 рубля за 1 кв. метр, величина тарифа за горячее водоснабжение – 90,77 рубля за 1 куб. метр. Полномочий самопроизвольно понижать или повышать тариф у теплоснабжающей организации нет и она никак не влияла на размер тарифа.

О снабжении поселка горячей водой Борис Дудиев пояснил:

– Водоснабжение поселка Мизур осуществляется из источника "Бад". Результаты лабораторных исследований, которые проводятся регулярно, показывают, что вода соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам. В местную ресурсоснабжающую организацию ООО "Благо", а также в районную администрацию на сегодняшний день жалобы от жителей поселка на качество подаваемой воды не поступали.

Хасанбек Уртаев, отвечающий также за качество горячей воды, заверил, что с июля 2022 года, когда он вступил в должность директора предприятия, по сегодняшний день жалобы на качество горячей воды не зарегистрированы.

Сравнение освещения в общественном дворе высокогорного поселка в Осетии с небезызвестным кварталом в столице Голландии, конечно, впечатляет. Но Аслан Кайтмазов комментирует ситуацию следующим образом:

– Летом 2022 года во дворе жилого дома № 23 были установлены светильники уличного освещения. Перегоревшие лампочки оперативно заменялись. Жалобы на отсутствие освещения из этого дома, а также из близлежащих многоквартирных в поселковую администрацию не поступали. В 2023 году дополнительно планируется установить светильники уличного освещения в поселке.

Анализируя работу местных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, автор письма назвал всю систему ЖКХ "божьим наказанием". Да, никто не станет спорить, что в этой сфере нашей жизни проблем всегда предостаточно. Большинство связано с объективными причинами. Поэтому, несмотря на то что ЖКХ – "всесильно, непобедимо, непотопляемо, неисправимо, ненаказуемо", хочется верить, что коммунальщиками все же делается все, чтобы в домах жителей Мизура было тепло, во дворах – светло, а вода в кранах – всегда чистой.

Подготовила Татьяна БАЙБАРОДОВА

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика