Говорят, Бог, создав этот мир, остался доволен и сказал, что это есть хорошо. Но, несколько подумав, решил, что хорошо вовсе не есть хорошо, а потому, чтобы людям жизнь медом не казалась, придумал на нашу голову ЖКХ.
![](/img/image_big/47458ab8-c043-4853-8363-709b96b26279.jpg)
Эти три буквы стали более ругательными, чем те, которые пишутся на заборах. ЖКХ всесильно, непобедимо, непотопляемо, неисправимо, ненаказуемо!
Попробуйте вызвать специалистов для устранения какой-либо неполадки или, не дай бог, аварии. Спешить они не будут – это аксиома, а появившись, обязательным виновником назначат вас же. Вы не той рукой открывали краны, не с той стороны подошли к газовой или электрической плитам, не тем стиральным порошком пользуетесь.
Чем нелепее будут "диагнозы", тем в больший ступор впадаете вы и тем легче "специалисту" будет вас одурачить.
За долгие годы контактов с коммунальщиками я поняла одно: все они (уже какое поколение!) пользуются одними и теми же стандартными фразами, типовыми отговорками и отписками. И вот думаю: не почкованием ли они размножаются, а по-нынешнему – не клонированием ли?
Второй год живу в Мизуре. Горы, воздух, река, звезды и… ЖКХ.
В прошлый сезон (зима 2021–2022 гг.) отопление было включено в конце сентября. До самого окончания сезона радиаторы грели разве что сами себя, а то неделями и вовсе тепла не давали. Та же картина и с горячей водой. Объяснялось это аварийным состоянием котлов. Хорошо помню заверения той зимой министра ЖКХ, что якобы все котельные республики готовы к работе. В это время мы мерзли в своих квартирах и, конечно, оплачивали "услуги" по всем статьям.
Логика подсказывает, что котельные готовятся к зиме с ранней весны до начала отопительного сезона. Но эта логика в Мизуре не работает. Здесь монтаж новых котлов начался в октябре 2022 года! В расклеенных в подъездах объявлениях с нас буквально требовали отнестись к этому с пониманием. И никаких извинений!
Отопления не было с 29 октября по 13 ноября. Понятно, что мы рассчитывали на перерасчет платы за него и перебои с горячей водой. Как бы не так! Мало того что не было никакого перерасчета, так и сумма к оплате за ноябрь оказалась еще выше, чем за октябрь. Объявления, конечно, были, но настолько абсурдные, что воспроизвести эту абракадабру невозможно.
Более-менее внятное: перерасчета нет, зато тарифы на что-то за что-то понижены на 70 (?!) процентов. Я и не подозревала, что тарифами можно жонглировать, но как все же в этом случае сумма оплаты оказалась выше, чем в предыдущем месяце? Для меня эта задача покруче, чем загадка Сфинкса или теорема Пуанкаре.
Что до горячей воды, то она течет, бурая и вонючая, а после отключений – и вовсе коричневая. Мало кто рискнет пить из-под крана. У нее ко всему есть еще одна особенность – не дает накипи, даже наоборот, мой чайник очистился от многолетнего налета. Где, как не в горах, обилие чистой питьевой воды?! Но мы почему-то обречены на муки Тантала.
Говорят, водопроводные трубы устарели, заржавели, прохудились, возможно, они "сработаны еще рабами Рима". Нам-то от этого не легче. Почему бы их не поменять? Ну да, конечно, денег нет… Я бы могла, безусловно, назвать имена всех виновных в наших бедах, только толку от этого! Они и так известны многочисленным государственным и негосударственным, общественным и всяческим другим контролирующим органам и организациям.
ЖКХ, похоже – государство в государстве, единственная от него польза – оно исправно собирает дань с населения. Говорю же, божье наказание.
Не могу обойти вниманием и энергетиков. Во дворах двух корпусов – 22 и 23 – полгода как минимум нет освещения, столбы стоят – как памятники нерадивому электрику. Наконец, осчастливили жителей корпуса №22. Ввинтили такие лампочки, что двор стал похож на квартал "красных фонарей" в Амстердаме. Правда, через короткое время они стали перегорать то ли из-за плохого качества лампочек, то ли от стыда за свой свет.
Я уже хотела закругляться, как у порога появились две представительницы водоканала (как я поняла). Стремительно направились на кухню и в ванную, покрутили краны и на глаз определили, что вода отличная, ею можно пользоваться без опаски. Одна робко возразила, что вода вообще-то техническая. Но другая не согласилась. На прощание дали советы держать у входа бахилы, а претензии предъявлять в письменном виде, чтобы они мне отписались. Все это произошло в течение двух с половиной минут.
Ненавязчивый сервис нашего ЖКХ давно стал притчей во языцех. Можно было бы шутить над этим, если бы этот самый "сервис" не опустошал и без того худые карманы.
В соответствии с законом о печати эта публикация – повод для проверки фактов органами и организациями, которых они касаются и интересуют.
Комментарий
О фактах, описанных в письме, корреспондент "СО" говорил с начальником отдела инженерных коммуникаций и муниципальных закупок АМС Алагирского района Борисом Дудиевым, главой администрации поселка Мизур Асланом Кайтмазовым, руководителем теплоснабжающей организации МП Алагирского муниципального образования "Тепловые сети", обслуживающей поселок, Хасанбеком Уртаевым.
Отметим сразу: у главы Мизурской администрации жалобы на работу местных предприятий ЖКХ вызвали недоумение, ведь в последние два года в поселке благоустраиваются общественные территории, совершенствуется уличное освещение, регулярно проверяется качество воды. Словом, делается все возможное для улучшения качества жизни людей.
По словам Бориса Дудиева, монтаж новых котлов начался уже в период отопительного сезона в связи с поздним поступлением в район котлового оборудования.
– С 29 октября по 13 ноября 2022 года тепло в жилые помещения в поселке Мизур подавалось бесперебойно, но температура действительно была ниже установленных норм. Об этом жители МКД были уведомлены в объявлениях, – говорит Хасанбек Уртаев. – Но за указанный период теплоснабжающая организация произвела перерасчет начислений за тепло и горячее водоснабжение. Что касается тарифа на теплоснабжение, то общеизвестно, что его устанавливает Региональная служба по тарифам. Величина тарифа за отопление в поселке Мизур с января 2023 года составляет 20,22 рубля за 1 кв. метр, величина тарифа за горячее водоснабжение – 90,77 рубля за 1 куб. метр. Полномочий самопроизвольно понижать или повышать тариф у теплоснабжающей организации нет и она никак не влияла на размер тарифа.
О снабжении поселка горячей водой Борис Дудиев пояснил:
– Водоснабжение поселка Мизур осуществляется из источника "Бад". Результаты лабораторных исследований, которые проводятся регулярно, показывают, что вода соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам. В местную ресурсоснабжающую организацию ООО "Благо", а также в районную администрацию на сегодняшний день жалобы от жителей поселка на качество подаваемой воды не поступали.
Хасанбек Уртаев, отвечающий также за качество горячей воды, заверил, что с июля 2022 года, когда он вступил в должность директора предприятия, по сегодняшний день жалобы на качество горячей воды не зарегистрированы.
Сравнение освещения в общественном дворе высокогорного поселка в Осетии с небезызвестным кварталом в столице Голландии, конечно, впечатляет. Но Аслан Кайтмазов комментирует ситуацию следующим образом:
– Летом 2022 года во дворе жилого дома № 23 были установлены светильники уличного освещения. Перегоревшие лампочки оперативно заменялись. Жалобы на отсутствие освещения из этого дома, а также из близлежащих многоквартирных в поселковую администрацию не поступали. В 2023 году дополнительно планируется установить светильники уличного освещения в поселке.
Анализируя работу местных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, автор письма назвал всю систему ЖКХ "божьим наказанием". Да, никто не станет спорить, что в этой сфере нашей жизни проблем всегда предостаточно. Большинство связано с объективными причинами. Поэтому, несмотря на то что ЖКХ – "всесильно, непобедимо, непотопляемо, неисправимо, ненаказуемо", хочется верить, что коммунальщиками все же делается все, чтобы в домах жителей Мизура было тепло, во дворах – светло, а вода в кранах – всегда чистой.
Подготовила Татьяна БАЙБАРОДОВА
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15
-
150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30Выставка легендарного Азанбека Джанаева в Национальном музее23.11.2018 12:45