Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Нравственная экономика

Экономические отношения в обществе развивались и совершенствовались по мере развития человечества через организацию форм трудовой деятельности, подчиненные реальным изменениям сфер производств, их видовой освоенности.

Современная экономика, как и предыдущие модели, целиком подчинены и исходят от эгоцентричного миропонимания, мировоззрения, материальных благ, то есть, психологии человека в восприятии и сознании ее (экономики) ценности для жизни. Рассмотрим теперь, куда ведет такой путь развития с точки зрения законов как экономики, так и психологии.

Дело в том, что на вершине эгоцентричного экономического общества закономерно оказываются люди с развитой доминантой. То есть, эгоцентричные личности, в общем, обладающие высшими знаниями движения экономики, хорошо организующие работу. Закономерно, что в историческом процессе наиболее талантливые из них предусматривали и планировали свое производственное развитие на определенное будущее, придумывали новые потребительские товары. Конечно, все это шло в ногу с технологическим развитием, прогрессом. В ходе этого эволюционного развития-отбора формировался динамичный психологический тип человека, умеющий организовывать производственную работу. Извлекаемая из подобной работы прибыль частью направляется на развитие производства, другая же часть уходит на личные и другие нужды. Все эти экономические взаимоотношения полно и точно показал Карл Маркс в своем "Капитале", опираясь на содержание объективных законов и логику экономики.

Именно этот слой доминантного человеческого общества являлся и является мотором развития во всех сферах экономико-технологического и общественного сектора. Без их разнообразной целеполагаемой деятельности общий прогресс развития человечества, несомненно, шел бы намного медленнее, сдерживая достижения экономики.

Современный мир стал экономически лихорадочным, что влияет на нравственность и безнравственность самой экономики.

Ценности экономики в системе миропорядка должны обеспечивать блага всему человечеству, находясь в процессе реализующегося равновесия. Их доступность для большинства людей в мире, однако, находится в критическом состоянии, и этому есть подтверждение по критериям нравственности и безнравственности происходящего в экономиках большинства стран. Отметим, что население Земли – 8 млрд человек. Природные ресурсы истощаются, экономическая деятельность человека наносит огромный ущерб природе, в ответ грозящей уничтожить биологический вид под названием "человек". В силу своего ограниченного психологического эгомышления указанные нами эгоцентрические личности (несколько миллионов человек), ядрышком которых являются участники Бильдербергского клуба, а ядром – владельцы Федеральной резервной системы США, вполне естественно пришли к логическо-инстинктивному для них выводу – нужно уменьшить человеческую популяцию Земли. Безнравственно для экономического развития то, что в местах своего компактного проживания западные страны и Америка избрали щадящий путь уменьшения населения в виде пропаганды всякого рода ЛГБТ, начиная с детского сада, стремясь подорвать рождаемость, и усиленно ведут пропаганду эвтаназии. В других странах их устраивает любой способ достижения своей цели: войны, насаждение потребительства и т.д.

Пагубно и неприемлемо то, что указанные силы в первую очередь пытаются уничтожить Россию. Потому, что именно Россия стоит на их пути, с остальными странами мира они расправятся разными "цветными революциями", организацией военных конфликтов, установлением всевозможных санкций. Если шире – нет цели избирательно уничтожить ту или иную нацию, кто останется, те и останутся после "основательной" зачистки населения Земли. Основная принципиальная цель представителей заявленного господства – сохранить жизненное пространство для своего теперешнего и будущего потомства.

В чем же ошибка данного, казалось бы, логически продуманного будущего? По нашей оценке, силы, стоящие за столь грандиозным планом, забыли главный закон эгоцентризма, гласящий, что сосредоточение властных и финансовых структур в одних руках – в руках потомства инициаторов – приведет к нещадному уничтожению этим потомством друг друга и окончательному краху ими придуманного мира и, естественно, человечества. Не надо забывать, что основной естественный биологический закон – это выживание. То есть, дальнейшее существование человечества может обеспечить нравственно направленное социально-экономическое развитие, базой, основанием которого является экономика в ее объективности. Нравственность есть русское понятие, включающее в себя доброту, честность, сострадание, любовь и т.д., в интерпретации русской культурной логики. Экономика равновесного развития является объективной основой для каждой из указанных составляющих нравственности человеческой жизни.

Великие русские классические писатели, осознавая единство мира, уточняя законы и закономерности миропорядка, в своих произведениях сформулировали нравственно-логико-мировоззренческое понимание человеческой жизни. Не случайно в основе идеологии развития советского человека были произведения великих русских и в некоторой степени советских классиков. И здесь уже совершенно точно можно утверждать, что нравственность – это более высокий уровень человеческого интеллектуального развития. С точки зрения нравственной логики, капитализм есть вершина эгоцентричного развития человечества. Вместе с тем, объективно оценивая негативные стороны капиталистического развития человечества, следует полнее учитывать, что оно (это развитие) противостоит человеческой позитивной, экономической и социальной жизни. Основной опасностью для человечества является сформированная, навязанная в ходе исторического развития потребительская психология. Современным капитализмом такая психология доведена до совершенства через массовые информационные каналы, что вполне закономерно, ибо капитализм просто не может существовать без безудержного потребительства, в том числе распространяя его по всему миру.

Можно утверждать, что около 50 % выпускаемых товаров во всех отраслях экономики капиталистического мира не имеют смысла, вредны или очень опасны (например, военная отрасль экономики). Затрачивается при всем этом масса всех природных ресурсов Земли. С одной стороны – бессмысленно, с другой – загрязняется и уничтожается экономическая ниша биосферы, пригодной для человеческой жизни. Отсюда – очевидный вывод: необходим отказ от пропаганды потребительской психологии, от производств, в которых нет жизненной необходимости.

Отказ от производств, раскрутка потребительства, разумеется, загоняют мир в замкнутый круг. Если убрать эти производственные мощности, сотни, возможно даже миллиарды людей, окажутся без средств к существованию, что грозит массовыми беспорядками, хаосом, войнами и т.д. Приплюсуем сюда массовую механизацию-роботизацию производства, также бессистемно и во много раз увеличивающую количество "лишних людей".Собственно, на основе такой концепции базируются ошибочные представления создателей "теории золотого миллиарда", реально претворяемой в жизнь капиталистической элитой (о методах уменьшения населения Земли говорилось выше).

Клаус Шваб, бессменный руководитель "давосского сборища", хорошо сформулировал представление будущего человечества и логику действия капиталистических элит. У античеловеческого бреда Шваба есть сторонники и в России. Тот же Герман Греф, размышлявший на каком-то форуме о вреде образования, и т.д. Опасность для России в том, что такие "мыслители" имеют огромные финансовые ресурсы, и, можно предположить, готовы их использовать именно как идейные экономические сторонники Шваба.

Сумасшедшему мировоззрению можно и нужно противопоставить нравственно направленное дальнейшее развитие человечества, позволяющее этому самому человечеству выжить. Нравственное экономическое развитие как раз и предусматривает отказ от неразумного потребительства и воспитывает такие качества, как доброта, честность, сострадание, любовь и т.д. Именно на основе философско-нравственной логики, созданной великими русскими и некоторыми зарубежными классическими писателями. Без разумного отношения к своим экономическим потребностям невозможно победить безудержную потребительскую человеческую психологию. Для успеха на этом поле деятельности необходимы соответствующие социально-общественно-бытовые условия.

Нравственность – способ нормативной регуляции деятельности человека. Нравственность экономики определяется формами и методами регулирования экономической деятельности людей, в результате которых между ними возникают отношения производства, обмена, распределения, потребления материальных и нематериальных благ.

Товарно-денежные отношения в таком случае требуют большей основательной изученности. Имеется в виду не отмена денег, а возможностей совершенствования доступности населением жизненно необходимых товаров, продуктов, жилья, получения на той же безвозмездной основе медобслуживания, образования и т.п. Несомненно потребуется и создание бытовой и иной техники, служащей качественно и долго, надежно. И, конечно, куда без культивирования традиционных семейных ценностей – человек может быть счастлив только в семье, при условии существования гармоничного нравственного общественно-экономического строя. Преобладающим должно становиться разумное отношение к своим потребностям, достигаемое только через нравственное развитие. Это, отметим, общечеловеческий подход. Конечно, проблема в том, как осуществить нравственное развитие человеческого общества в реальности.

Во-первых, нравственное развитие невозможно начать только снизу, оно должно подтверждаться и сверху. Самый быстрый путь – убедить те самые несколько миллионов человек, владеющих почти всеми богатствами земли. Убедить их можно, если грамотно донести до их сознания мысль о том, что они фактически работают на уничтожение своего же потомства. Второй, более реальный для нас путь – объявить нравственное развитие национальной идеей России, выработав соответствующую программу.

Осознание изложенных положений в их реальной значимости позволяет сделать следующие выводы.

Нравственная экономика реализуется:

– обеспечением целесообразного и эффективного, рационального использования ресурсов: природных, трудовых;

– соблюдением законов экономики в целеполагании решаемых задач, что означает необходимость подхода к ним не только по соображениям извлечения текущей потребительской выгоды, но и создаваемой перспективы экономического роста и развития;

– здравым экономическим мышлением и его реализацией: ценность экономических знаний в том, чтобы они фактически реализовывались. Экономическая деятельность людей совершенствуется в меру обладания знаниями, их реализацией, способствующей сознательному преодолению стихийности, хаоса, утопизма, догматизма, путаницы и, наоборот, созданию условий прогрессивного развития самой экономики.

Безнравственная экономика формируется в результате:

– нарушения требований объективных законов, игнорирования закономерностей несоблюдения норм и правил потребления ресурсов, пренебрежительного отношения к труду и трудовой созидательной деятельности людей;

– использования ресурсов на цели производства оружия, его применения в войнах, создаваемых конфликтах, а также других бессмысленных экономических направлений;

– использования государственных финансов в экономике методами спекуляций, чрезмерной коммерциализации, воровства, коррупции, варварства, лжи, обмана населения. Нравственность – способ нормативной регуляции деятельности человека. Нравственность экономики определяется формами и методами регулирования экономической деятельности людей, в результате которых между ними возникают отношения производства, обмена, распределения, потребления материальных и нематериальных благ.

Для выживания придется реализовывать преимущества нравственной экономики в рамках этой логики. Во времена СССР проводился один прекрасный Шпицбергенский эксперимент по отпуску товаров из магазина без денег, то есть, бесплатно. Сначала все бросились хватать икру, сигареты и т.д. Но магазин упорно заполняли товарами. В итоге люди успокоились и стали брать ровно столько, сколько им нужно. Но самое интересное было потом – они стали брать меньше товаров, чем раньше покупали за деньги...

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика