Создание равных возможностей для детей с ОВЗ в школе – процесс непростой
Многое зависит от условий, созданных руководителем образовательного учреждения и педагогическим коллективом, от подходов и приемов работы, которые в совокупности позволяют наладить взаимодействие между учащимися с ограниченными возможностями здоровья и их здоровыми сверстниками, обеспечить хорошее психологическое состояние и успеваемость ребят. Но и этому необходимо обучаться.
Так, вновь назначенные и молодые руководители со стажем до трех лет общеобразовательных организаций республики смогли повысить свою компетентность в данном вопросе.
Занятия организовали специалисты Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО). Они прошли на базе ГОШИ школы-интерната с привлечением учителей, которые уже успешно реализуют на практике программы инклюзивного образования.
– Учитывая социальный заказ общества и задачи, которые ставит государство, руководители образовательных учреждений должны быть морально, психологически и методически готовы к совершенствованию образовательного процесса, к созданию модели инклюзивного образования, обеспечивающей равные права и возможности для детей с особенностями развития. Мы ожидаем, что обучение в нашей методической мастерской даст молодым руководителям общеобразовательных учреждений понимание того, как создать благоприятную среду для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, – отметила руководитель СОРИПКРО Людмила Исакова.
Директорам школ рассказали о документации, на которую необходимо опираться в вопросе организации инклюзивной образовательной среды. Говорили и об особенностях проведения уроков, организации образовательной и воспитательной деятельности, условиях психолого-педагогического сопровождения. В частности, об организации работы психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов. Кроме того, педагоги получили полезную информацию об актуальных образовательных подходах к детям с разными нарушениями развития.
– Дети с ограниченными возможностями обучаются сегодня во всех школах. Поэтому с проблемой организации инклюзивного образования сталкиваются и управленцы, и педагогические работники. Порой чувствуют себя недостаточно уверенно и они, и сами дети. В этом процессе нет мелочей. Нужно создать благоприятный климат в детском коллективе, проводить качественную работу с родителями, поскольку бывают случаи, когда родители здоровых детей бывают против пребывания в их классе детей с ОВЗ. Все знания и практики, которые мы сегодня дали управленцам, позволят им самостоятельно выстраивать и поддерживать модель инклюзивного образования в своей школе. Участники нашего семинара составили общий проект плана дальнейших действий. Это такая важная коллективная работа, – отметила Лейла Доева, заведующая кафедрой педагогики и психологии СОРИПКРО.
Результаты работы педагогов, несомненно, найдут отражение в их дальнейшей практике.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30