Праздничная атмосфера в Алагире была омрачена произошедшим накануне трагическим происшествием: несовершеннолетний водитель насмерть сбил 85-летнюю женщину.
Пока причина ДТП устанавливается, но уже сейчас можно сказать, что беда пришла в обе семьи. В одной из них не стало любимой мамы и бабушки, в другой надломлена судьба начинающего свою жизнь подростка. Вольно или невольно он оказался причастен к этой трагедии. По роковой случайности это уже второй случай на одном и том же городском перекрестке. Неделей раньше здесь же была сбита другая пожилая женщина. К счастью, она осталась жива, но получила множественные тяжелые травмы.
Вообще, тема дорожной безопасности очень актуальна в целом для нашей страны. В 2022 году в ДТП пострадали 14 тысяч, а за неполное полугодие 2023 года – уже 32868 человек, погибли 3504, из них 173 – дети. Цифры, сопоставимые со сводками боевых действий!
Северная Осетия по итогам 2022 года не входит в десятку самых неблагополучных с точки зрения дорожной безопасности регионов. Первые пять строчек в антирейтинге занимают Ингушетия, где 333 погибших в ДТП, Сахалинская область (261), Калмыкия (255), Чечня (250), Московская область (212). Но успокаиваться нам рано. В прошлом году по сравнению с 2021-м ситуация на дорогах республики улучшилась: 12 погибших и 422 раненых. Однако в этом году уже произошло 257 ДТП, погибло 28 человек, из них 1 ребенок, пострадали 380.
Каждое подобное ЧП заставляет вновь и вновь анализировать причины, по которым они происходят.
Чаще всего аварии на дорогах совершают мужчины (95,7%), женщины – 4,3%. Возраст виновников ДТП: от 30 лет до 40 – 25,8%, от 40 до 50 – 20,2%, от 50 до 60 – 10,3%, от 25 до 20 – 10%, от 21 до 25 – 8,4%, от 18 до 21 года – 5,9%. Водительский стаж среди тех, кто чаще всего нарушает правила езды на дорогах: свыше 30 лет – 29,3%, от 5 до 10 лет – 15,5%, от 15 до 20 лет – 13,8%.
Из этой статистики делаем выводы: водители-женщины более аккуратны и осторожны за рулем, чем мужчины. У молодежи лучше реакция на нештатные ситуации на дорогах. Самых опытных водителей, смеем предположить, подводит самонадеянность, а может, и безнаказанность. Сплошь и рядом – водители, у которых десятки неоплаченных штрафов, но даже после их оплаты многие "шумахеры" отказываться от быстрой езды не желают, забывая, что при этом они испытывают судьбу, свою собственную, а также едущих с ними пассажиров, других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
Кстати, некоторые "диванные" комментаторы резонансного алагирского ДТП настоятельно рекомендуют людям старшего возраста не переходить дорогу вообще... нигде и никогда. Вот такая "забота" о старшем поколении. Но решит ли это проблему? Вот вопрос. А может быть, все же лучше донести до каждого, кто получил водительские права, что автомобиль – не средство передвижения, а роскошь: роскошь просто жить, вечером возвращаться домой целым и невредимым, видеть лица родных и любимых людей счастливыми, а не залитыми слезами. Жить с чистой совестью, без тяжкого груза вины до конца своих дней. А для этого всего-то и надо: не нарушать скоростной режим, не садиться за руль в нетрезвом состоянии, быть внимательным и ответственным.
И еще отдельно – о подростковом вождении. Технический прогресс, улучшение материального положения – сегодня во многих семьях не по одному автомобилю, – приводят к тому, что дети с ранних лет садятся за руль. Но только с 18 лет гражданин может, сдав экзамен, получить водительские права. К сожалению, очень часто это требование игнорируется. К чему это может привести? Негативных, а то и трагических, примеров, к сожалению, немало. Алагирская история – тому еще одно подтверждение.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30