Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Услышали!

6 августа в нашей газете вышел материал "Правогазовая коллизия", в котором рассказывалось о двух проблемах при предоставлении услуги по снабжению населения газом. Публикация на прошла незамеченной поставщиком услуги, и одна из названных проблем уже устранена. О развитии ситуации "СО" вновь рассказал автор предыдущей статьи В. Пессимист-Задорнов.

Если кто читал мое предыдущее письмо, то знает, что в нем я говорил о переводе граждан на нормативное потребление газа с нарушением правил и о противоречии в этих самых правилах. Первую проблему создал некий поставщик услуги – "Филиал ООО Газпром межрегионгаз Пятигорск в Территориальный участок г. Владикавказ" – привожу название дословно, как оно указано в рассылаемом им уведомлении.

Она заключалась в том, что этот "поставщик" ежемесячно рассылал абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ", имеющим счетчики и электронные "личные кабинеты" на сайте rgk-rso.ru, уведомления об их переводе на нормативное потребление газа и начислял им плату по нормативу потребления, а не по счетчику. При этом месячный объем услуги по нормативу, например, в моем случае оказывался больше фактического, что вело и к увеличению суммы платежа.

Делалось это почему-то в диалоговом окне "Квитанции", которые там отсутствовали, зато вместо них появлялись те самые уведомления. О том, почему названный перевод на нормативное потребление производился с нарушением правил поставок газа населению, я, как мог, объяснил в прошлом письме и повторяться не буду.

Надо сказать, что реальный поставщик услуги – "Газпром межрегионгаз Владикавказ" – отреагировал на публикацию сразу после ее выхода и обратился в редакцию за разъяснением деталей ситуации. А вот здесь требуются пояснения.

Внимательные читатели этой статьи уже заметили одно несоответствие в ней и с нетерпеливым раздражением ждут, когда же оно будет и будет ли вообще устранено мной. Дело в том, повторю, что упомянутые уведомления абонентам "Газпром межрегионгаз Владикавказа" рассылал некий Филиал "Газпром межрегионгаз Пятигорска" во Владикавказе.

"Как же такое возможно?!" – спросите вы и будете правы! Пока у меня нет ответа на этот вопрос ни из Пятигорска, ни из Владикавказа, но есть свои предположения.

До конца 2016 г. поставщиком газа населению нашей республики как раз и был "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице своего владикавказского филиала. С 1 января 2017 г. его сменил "Газпром межрегионгаз Владикавказ". Ничего не знавшие об этой смене абоненты продолжали исправно платить прежнему и уже недействительному поставщику, а при этом становились должниками нового, фактического, поставщика.

Эта ситуация вызвала широкую волну недовольства жителей республики, которых тысячами заставляли приходить в отделения поставщика с квитанциями, документами и писать письма бывшему поставщику с просьбой вернуть ошибочно выплаченные ему средства. Разумеется, все это сопровождалось очередями, скандалами и нервотрепкой, о чем "СО" писала в статье "Газовый абсурд" 27 апреля 2017 г.

После вмешательства депутатов и общественников процедуру возврата средств потребителей упростили и вскоре все вернулось в нормальное русло.

Так вот, можно предположить, что автор уведомления владикавказский филиал Пятигорского межрегионгаза это и есть прежний поставщик газа в нашей республике, работавший здесь до 2017 г. И почему-то он, а не фактический поставщик "Газпром межрегионгаз Владикавказ" в республике рассылал уведомления и начислял плату по нормативу ее жителям.

Хочется услышать ответы на эти вопросы от самого поставщика, но пока скажу о главном: уведомления в "личном кабинете" в окне "Квитанции" уже исчезли, а их место заняли, как и положено, квитанции!

Теперь о второй проблеме – "Правогазовой коллизии". Речь идет об обязанности потребителя ежемесячно передавать показания счетчиков поставщикам, которую устанавливают федеральные правила поставки газа. В то же время Верховный суд РФ признал противоречащей законодательству данную обязанность, но только в рамках других федеральных правил – оказания жк-услуг. Вот вам и коллизия!

Ее решение лежит в нормативно-правовой плоскости федерального уровня и не находится в компетенции нашего поставщика. В связи с этим я подготовил письмо в прокуратуру республики с просьбой изучить представленные мной аргументы о наличии правовой коллизии и принятии для ее разрешения мер прокурорского реагирования. Остается подождать месяц, чтобы услышать по этому поводу компетентное мнение прокуратуры.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика