6 августа в нашей газете вышел материал "Правогазовая коллизия", в котором рассказывалось о двух проблемах при предоставлении услуги по снабжению населения газом. Публикация на прошла незамеченной поставщиком услуги, и одна из названных проблем уже устранена. О развитии ситуации "СО" вновь рассказал автор предыдущей статьи В. Пессимист-Задорнов.
Если кто читал мое предыдущее письмо, то знает, что в нем я говорил о переводе граждан на нормативное потребление газа с нарушением правил и о противоречии в этих самых правилах. Первую проблему создал некий поставщик услуги – "Филиал ООО Газпром межрегионгаз Пятигорск в Территориальный участок г. Владикавказ" – привожу название дословно, как оно указано в рассылаемом им уведомлении.
Она заключалась в том, что этот "поставщик" ежемесячно рассылал абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ", имеющим счетчики и электронные "личные кабинеты" на сайте rgk-rso.ru, уведомления об их переводе на нормативное потребление газа и начислял им плату по нормативу потребления, а не по счетчику. При этом месячный объем услуги по нормативу, например, в моем случае оказывался больше фактического, что вело и к увеличению суммы платежа.
Делалось это почему-то в диалоговом окне "Квитанции", которые там отсутствовали, зато вместо них появлялись те самые уведомления. О том, почему названный перевод на нормативное потребление производился с нарушением правил поставок газа населению, я, как мог, объяснил в прошлом письме и повторяться не буду.
Надо сказать, что реальный поставщик услуги – "Газпром межрегионгаз Владикавказ" – отреагировал на публикацию сразу после ее выхода и обратился в редакцию за разъяснением деталей ситуации. А вот здесь требуются пояснения.
Внимательные читатели этой статьи уже заметили одно несоответствие в ней и с нетерпеливым раздражением ждут, когда же оно будет и будет ли вообще устранено мной. Дело в том, повторю, что упомянутые уведомления абонентам "Газпром межрегионгаз Владикавказа" рассылал некий Филиал "Газпром межрегионгаз Пятигорска" во Владикавказе.
"Как же такое возможно?!" – спросите вы и будете правы! Пока у меня нет ответа на этот вопрос ни из Пятигорска, ни из Владикавказа, но есть свои предположения.
До конца 2016 г. поставщиком газа населению нашей республики как раз и был "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице своего владикавказского филиала. С 1 января 2017 г. его сменил "Газпром межрегионгаз Владикавказ". Ничего не знавшие об этой смене абоненты продолжали исправно платить прежнему и уже недействительному поставщику, а при этом становились должниками нового, фактического, поставщика.
Эта ситуация вызвала широкую волну недовольства жителей республики, которых тысячами заставляли приходить в отделения поставщика с квитанциями, документами и писать письма бывшему поставщику с просьбой вернуть ошибочно выплаченные ему средства. Разумеется, все это сопровождалось очередями, скандалами и нервотрепкой, о чем "СО" писала в статье "Газовый абсурд" 27 апреля 2017 г.
После вмешательства депутатов и общественников процедуру возврата средств потребителей упростили и вскоре все вернулось в нормальное русло.
Так вот, можно предположить, что автор уведомления владикавказский филиал Пятигорского межрегионгаза это и есть прежний поставщик газа в нашей республике, работавший здесь до 2017 г. И почему-то он, а не фактический поставщик "Газпром межрегионгаз Владикавказ" в республике рассылал уведомления и начислял плату по нормативу ее жителям.
Хочется услышать ответы на эти вопросы от самого поставщика, но пока скажу о главном: уведомления в "личном кабинете" в окне "Квитанции" уже исчезли, а их место заняли, как и положено, квитанции!
Теперь о второй проблеме – "Правогазовой коллизии". Речь идет об обязанности потребителя ежемесячно передавать показания счетчиков поставщикам, которую устанавливают федеральные правила поставки газа. В то же время Верховный суд РФ признал противоречащей законодательству данную обязанность, но только в рамках других федеральных правил – оказания жк-услуг. Вот вам и коллизия!
Ее решение лежит в нормативно-правовой плоскости федерального уровня и не находится в компетенции нашего поставщика. В связи с этим я подготовил письмо в прокуратуру республики с просьбой изучить представленные мной аргументы о наличии правовой коллизии и принятии для ее разрешения мер прокурорского реагирования. Остается подождать месяц, чтобы услышать по этому поводу компетентное мнение прокуратуры.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30