Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Под лежачий камень…

8 августа я прочитал в "СО" объявление Республиканского предприятия водоснабжения и водоотведения под названием "Оплачивайте счета своевременно!". В частности, в нем указана стоимость услуги по водоснабжению на одного человека по нормативу потребления – 214 руб. Однако после этой публикации ко мне обратились мои знакомые, заявившие, что фактическая стоимость услуги при ее оплате в самом РПВВ составила более 219 руб.

Для начала я проверил информацию о стоимости услуги на сайте РПВВ и выяснил интересные факты. Во-первых, названное объявление также опубликовано на сайте организации 4 августа. Во-вторых, на главной странице сайта есть раздел "Тарифы", где и должна находиться стоимость услуги, но он совершенно пуст, как и раздел "Пункты и способы оплаты".

Тогда мы просмотрели все разделы на главной странице и в одном из них с загадочным названием "Раскрытие информации" обнаружили подраздел "Тарифы и нормы". В нем действительно содержатся два постановления Республиканской службы по тарифам.

Первый – о стоимости 1 куб. м воды для населения, второй – о нормативе потребления воды на 1 человека в месяц, то есть для квартир без счетчиков. Следовательно, жильцам квартир без счетчиков необходимо прочитать и понять оба постановления, а затем умножить стоимость 1 куб. м воды на норматив потребления столько раз, сколько человек зарегистрировано по их адресам.

Математически задача несложная, но вот знают этот порядок далеко не все, да и понять содержание постановлений РСТ тем, кто с ними никогда не сталкивался, – дело нелегкое. Более того, это и не обязанность потребителя, стоимость услуги должна объявляться ему поставщиком в доступной во всех отношениях форме!

Вторым способом решения проблемы является наличие квитанции о начислении платы за услугу, в которой должны быть указаны: стоимость, объем услуги, период ее оплаты и долг по ней… Такая квитанция создается поставщиком для каждого абонента ежемесячно и рассылается ему до конца текущего месяца, а также может быть доступна в его "Личном кабинете" на сайте поставщика.

Последнее сделано поставщиками света и газа, и там же, в "личном кабинете", можно внести показания счетчиков, исправить их, написать обращение и оплатить услугу. Очень удобно! Однако на сайте РПВВ такого раздела нет, хотя передать показания счетчиков можно.

Что касается письменной квитанции, то РПВВ также ее не направляет. Вместо нее жители Владикавказа ежемесячно получают по почте "Единый платежный документ за ЖКУ" "Регионального кассового центра ООО "Телеком плюс"".

В ЕПД за июль текущего года есть строки "холодное водоснабжение" и "водоотведение", а также тарифы на эти услуги. Тариф на воду приводится на 1 человека и составляет (тут понадобится хорошая лупа и крепкие нервы!) – 123,09 руб., а начислено при этом 0 руб.! В то же время объем услуги по водоотведению почему-то дан в кубометрах, а ее стоимость составляет 195,73 руб.

Как все это согласуется между собой, а также с тарифом в 214 руб., указанным РПВВ, непонятно, как и то, следует ли вносить платежи по такому документу!?

Существует и третий способ получения информации о своей задолженности и ее оплаты – через он-лайн сервисы банков. Все пенсионеры и большое количество работающих имеют карты Сбера и оплачивают услуги через него.

Я ввел номера двух своих лицевых счетов, мои адреса открылись правильно, но начислений платы нет ни на одном из них! Следовательно, даже при всем желании я не могу ни узнать о своем долге, ни оплатить его. При этом в названном объявлении РПВВ среди способов оплаты долга за его услуги значится именно Сбер он-лайн!

На всякий случай я попробовал найти РПВВ в он-лайне банка ВТБ, но там такой организации нет в принципе.

Есть и еще один дистанционный способ узнать стоимость услуги и оплатить ее – через Государственную информационную систему ЖКХ. Вопреки всем требованиям к поставщикам услуг в этой системе значится лишь один мой лицевой счет – по газу. Нет даже счета по электроэнергии, не говоря уже о воде! Так что и этот путь оказался для меня отрезан.

Предпоследний способ получить нужную информацию дистанционно – звонок поставщику услуги. На сайте приводятся лишь два телефона – приемная директора и диспетчерская. Первый номер или занят, или не отвечает, а диспетчеры ответили, что не знают, каков тариф для граждан без счетчиков.

Зато я обнаружил на сайте разделы "Пресс-центр" и "Форма обратной связи" и обрадовался, но преждевременно. "Пресс-центр" оказался необитаем, то есть пуст. Тогда я заполнил и отправил форму обратной связи. В течение двух часов ответа не последовало. Будет интересно узнать: сколько же времени уйдет на него?

При этом в своем объявлении РПВВ сообщает о начале начисления пеней по просроченным платежам и взысканию долгов с наступлением тяжелых материальных последствий для нерадивых абонентов.

И чтобы не оказаться в их числе, остается либо довериться ЕПД, либо запастись временем и терпением и отправиться на край города в пункт приема платежей на улице Пушкинской, 45, как услужливо предлагает объявление РПВВ. А что делать? Не зря же сказано: под лежачий камень вода не течет!

От редакции: "СО" рассчитывает получить от руководства ГУП РПВВ ответы на вопросы, поставленные в данном материале, и проинформировать о них своих читателей.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика