Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Флаг постлиберальной России

Каким он будет, завтрашний день страны?

Специальная военная операция на Украине стала своеобразным водоразделом исторических эпох и запустила необратимые процессы фундаментальной трансформации и России, и всего мира. На фоне краха либеральной обостряется конкуренция других идеологий, нарративов и картин мира. Поэтому очень важно сегодня четко представлять себе ценностные основы и идеологию новой, постлиберальной России.

О разрушительности западного либерального проекта непрерывно говорят все телеканалы и ток-шоу. Но это не значит, что изжиты либерально-рыночная модель государственного функционирования, либерально-рыночное мировоззрение. Государственные институты современной России являются продуктом либеральных реформ, и ожидать их мгновенного перерождения не приходится. Главный вопрос заключается в том, в каком направлении будут происходить изменения.

Внутри России друг другу противостоят две антилиберальные идеологии, при этом обе они – национально ориентированные и консервативные. Первая идеология – левоконсервативная, социалистическая, просоветская, разделяемая большинством граждан России. Вторая – правоконсервативная, буржуазная и агрессивно антисоветская, распространенная преимущественно в среде финансово-экономических и политических элит России. Таким образом, крах западного либерального проекта обнажил в стране старую вражду "красных" и "белых". Красный флаг русского социализма противостоит белому флагу русского консерватизма.

Современный русский консерватизм лелеет фантом некой идеальной дореволюционной России и в этом смысле является наследником антисоветской идеологии Белого движения времен Гражданской войны. Семьдесят лет советской власти в истории России со всеми ее достижениями в экономике, культуре, науке, образовании, медицине рассматриваются современными русскими консерваторами не как закономерный этап исторического развития, а как искажение подлинной России, культурно-исторический сбой. Главным "певцом" этой идеологии, являющейся по своей сути формой власовщины, был возведенный либералами на пьедестал новой "демократической" России убежденный националист и консерватор Александр Солженицын. Таким образом, современный русский консерватизм произрастает все из того же либерализма 90-х и генетически связан с ним.

Русский консерватизм не меняет сложившуюся в России за тридцать либеральных лет государственно-олигархическую, корпоративную модель власти, эгоистические буржуазные ценности общества потребления, не решает острые социальные и межнациональные проблемы. Напротив, акцентируя национальные, культурные, конфессиональные и социальные различия, русский консерватизм объективно работает на взаимное отторжение и отчуждение народов, социальных групп, дробление общества.

А вот обновленный русский социализм, в основе которого лежит идея социального блага и социальной справедливости, то есть идея гуманизма, вполне может стать консолидирующим и привлекательным проектом и внутри страны, и в мире. Не случайно именно красный флаг стал символом антифашистского сопротивления на Украине еще до начала СВО. Обновленный русский социализм – это социализм, восстанавливающий историческую преемственность и с Советским Союзом, и с Российской империей и органично связанный с культурно-историческим и религиозным самосознанием народов России. Социалистический, или социально ориентированный путь развития – это сегодня наиболее актуальный и прогрессивный путь не только в России, но и во всем мире.

Нас учили, что "человек – это звучит гордо". Но современный мир, наступающий на нас под лозунгами "глобализации", "великой перезагрузки", "спасения планеты", опутывающий человека высокотехнологичными путами манипуляции, контроля и порабощения, совершенно не считает, что "человек – звучит гордо". Честь, достоинство, справедливость, сострадание, красота – подобные категории просто не существуют в ущербном, механизированном мире глобалистов. Противостоять ему можно только человеческой солидарностью, социально ориентированной и гуманитарной парадигмой развития.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика