"Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное". Ф. Достоевский.
Каждый из нас хоть раз в жизни, но задавался вопросом: зачем вообще нужно читать?
Рамина МЕХРОБИДДИН, студентка филологического факультета СОГУ:
– Зачастую молодежь, к сожалению, чаще выбирает современных авторов, не уделяя должного внимания классике. Все мы знаем, что такое классическая литература, и каждый из нас читал хотя бы одно классическое произведение. Взять те же чеховские рассказы. Думаю, все слышали о Ионыче или о том самом персонаже, который всю жизнь чего-то боялся и стал "человеком в футляре", или же рассказ про знаменитую лошадиную фамилию. Лично для меня навсегда останется загадкой, как человек может на паре листов уместить столько смысла, при этом уделяя большое внимание деталям? Как ему удалось высмеять чванливых чиновников и их нелепые поступки? При этом всегда придерживаясь высокого стиля письма, не скатываясь до примитивной лексики.
Если вы хоть немного интересуетесь настоящей литературой, то наверняка слышали о ее жанрах, направлениях и течениях. Читая всем знакомую пьесу Д.И. Фонвизина "Недоросль", мы четко понимаем, что это классицизм с его строгими правилами трех единств (места, времени и действия), читая раннего М.Ю. Лермонтова, мы вместе с Мцыри-юношей гордым, диким, с "могучим духом его отцов" боремся за свободу, преодолевая все жизненные преграды и испытания, за это мы благодарны романтизму. И это лишь капля в бездонном океане классической литературы.
А что мы имеем сейчас?
Во-первых, каждый второй, пробующий себя в литературе, с гонором заявляет, что является маститым писателем, при этом не имея элементарных знаний в области русского языка и литературы, не говоря уже о наличии высшего образования. Во-вторых, автор с легкостью может подробно описывать в своих "шедеврах" интимные сцены, ничего не скрывая. В-третьих, употреблять жаргонную и ненормативную лексику, пользуясь "благами" свободы слова и отсутствием цензуры...
Если вы заметили, почти пропала детская литература. Почему современные авторы перестали писать сказки, рассказы, повести? Дело в том, что это очень трудно. Написать так, чтобы это было интересно читать детям, чтобы это учило их чему-то хорошему, воспитывало в них личность. Не говоря уже о том, чтобы написанное хотелось перечитывать раз за разом. Как мы видим это на примере таких советских детских писателей-классиков, как К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Осеева, Ш. Перро, А. Гайдар, К. Булычев, Е. Чарушин и многие другие. Трудно переоценить их вклад в детскую литературу. Многие поколения выросли на их произведениях.
Читая классическую литературу, мы получаем не только эстетическое удовольствие, но и элементарно становимся грамотнее, развиваем речевые навыки, позволяющие четко, красиво и доступно излагать свои мысли. Согласитесь, прочитав у Л.Н. Толстого хотя бы несколько страниц текста, мы просто не можем не познакомиться с новыми словами, или с правильным написанием уже известных нам слов. Чтение обогащает, приносит наслаждение. Как сказал А. Блок: "Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30