Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Маршрут "Чувство локтя"

И снова – о страданиях пассажиров городского транспорта

Какой самый надежный вид транспорта в нашем городе? Конечно, маршрутки, уверенно ответите вы. Другого-то нет. Трамвай не в счет. Ходит он, как тот пони, по старому, ограниченному кругу, который давно пора расширять, и то с перебоями – все время где-то на маршруте идет нескончаемый ремонт обветшалых рельсов и контактных сетей.

Вот и теперь, отправляясь к месту работы, которое находится в здании на южной окраине проспекта Коста, я в очередной раз вышел из дома в районе Крытого рынка, направился на остановку маршрутки, поскольку трамвай ходит только до площади Героев. Да и раньше особо на него не рассчитывал: идет медленно, с дореволюционной скоростью – 10–15 км в час, часто останавливается из-за аварий на линии или неожиданно меняет маршрут. Шансов опоздать на работу многовато.

А зато у нас в городе есть шикарный маршрут 23-А, который идет прямо на всем протяжении проспекта Коста. Вот если бы еще можно было воспользоваться им! Пару раз мне утром в августе повезло. Маршрутка на остановке остановилась, и в ней даже было свободное место. Но обычно пропускаешь два-три микроавтобуса, а то и больше, прежде чем повезет втиснуться в толпу стоящих у двери пассажиров. Кто-то возмущается, а я стараюсь смотреть на ситуацию философски. Здесь можно опереться на дружеское плечо и ощутить чувство локтя. Особенно при резком торможении. В этом случае школьник может услышать много новых слов, не входящих в школьную программу.

Опять же езда согнувшись, стоя, способствует развитию вестибулярного аппарата, особенно если руке не за что ухватиться, а при этом еще надо порыться в кармане, отсчитать мелочь и передать ее водителю. А также тренируется дикция, если за рулем подслеповатый или глухой водитель. Лично я натренировал стратегическое мышление. Выходя из дома, начинаю думать и выстраивать алгоритмы прихода к более перспективной остановке. В последнее время выбираю ту, что ближе к началу пути следования, когда еще не так много пассажиров садится. Научился различать запахи. Отличать приятные от неприятных, от которых в тесноте не отвертеться, и стойко их переносить.

Мысленно для себя определил самые "козырные" места. Если сидячие – то ближе к двери, а стоячие – наоборот – подальше, чтобы на остановках, когда выходят, не оказываться на улице каждый раз, пропуская наконец приехавшего к месту назначения гражданина. Хотя и тому не сладко приходится, протискиваясь к выходу. Но завсегдатаи маршруток – люди ко всему привычные и терпеливые. Качества в нашей жизни очень нужные. А еще интересно наблюдать, как кто-то, стоящий на очередной остановке, поднимает руку, чтобы ему остановили, с надеждой вовремя попасть на работу, и при этом заранее знать, что зря надеется. Хотя, кому – как, меня это не очень забавляет. Особенно, когда вечером возвращаюсь домой и вижу школьников, которые без шансов пытаются сесть в битком набитую маршрутку, начиная от площади Героев, и понимаю, что вовремя они домой не попадут, представив своих сына и дочь, которые, слава богу, учатся рядом с домом.

Но философский настрой порой мешает умиротворению, когда еду к брату, живущему в районе "Бинома" на маршрутке № 5, или еду на 21-ом и начинаю сравнивать. Те ходят регулярно, причем допоздна, тогда как 23-А на линии уже и в помине нет. То есть тем, кто ездит пятым маршрутом, – хорошо, а мне, который по утрам на работу на 23-А – плохо. Выходит, одни маршруты в городе обслуживаются нормально, другие – как получится. Почему так – не пойму. Ведь у нас в городской мэрии есть люди, которые контролируют работу общественного транспорта, и почему-то не догадываются, что одни маршрутки перегружены, а другие – напротив, недогружены. Но они, наверное, добираются на работу на личных авто. И с ситуацией не знакомы. Вот бы кто-то подсказал им, что можно самим проехать на маршрутке, посмотреть, что да как, и спланировать их движение так, чтобы всем горожанам было одинаково. Так и быть, и я тогда готов пожертвовать теми навыками, которые приобрел при езде на 23-А. Пусть все ездят по графику, не уходят с маршрута в 7–8 вечера. Чтобы уже наверняка можно было бы заявить, что у нас в городе есть надежный вид транспорта.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика