Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Новые объекты и старые проблемы

Стратегический документ разрабатывал ДОМ.РФ в сотрудничестве с правительством республики, администрацией города. Также свои пожелания и предложения могли высказать все заинтересованные граждане. Впрочем, и сейчас встреча прошла в формате открытого микрофона.

Участников собрания поприветствовал заместитель Председателя Правительства РСО–А Русланбек Икаев. Далее руководитель проектного отдела ДОМ. РФ Ксения Голубева представила стратегию развития города в виде презентации и дала комментарии по каждому слайду. Напомним, что команда ДОМ.РФ начала разрабатывать проект в феврале текущего года, и нынешняя презентация – это предварительная версия. Окончательный результат будет готов к октябрю-ноябрю 2023 года.

Спикер отметила, что разработчики старались быть максимально открытыми и не оставлять без внимания каждое предложение от специалистов и жителей города. По ее мнению, Владикавказ – уютный, комфортный город с типичной проблемой для многих других городов: благополучный центр и менее благополучная периферия. В качестве проблем для дальнейшего развития она отметила низкую рождаемость и большой отток молодежи.

Впрочем, это общеизвестные факты, а вот некоторые решения в отношении уже имеющихся объектов городской инфраструктуры несколько удивили. К примеру, креативный центр "Депо", который расположится на территории действующего трамвайного парка на улице Пашковского. Предлагается существующие производственные здания обновить и сохранить их функции, а на свободных участках открыть точки общепита, торговли, офисы, коворкинги, выставочные пространства. Причем, по ее словам, уже есть потенциальный инвестор на строительство небольшой гостиницы на данной территории.

Да, подобные локации нередки в российских городах, но, забегая вперед, отметим, что и на данной сессии проблема общественного транспорта вышла на первый план и была обозначена как самая конфликтная. И разработчики наряду с введением ключевых магистральных маршрутов, по которым должны ходить автобусы большой вместимости, говорили и о развитии трамвая как регулярного и надежного вида транспорта. По их мнению, это поможет снизить количество легковых автомобилей на дорогах и будет способствовать росту спроса на использование общественного транспорта. А для этого переход из частного бизнеса на создание автопарка с наличием комфортных современных машин просто необходим.

Без внимания не осталась и студия кинохроники. Авторы убеждены, что ее реконструкция возродит кинопроизводство в Осетии. Уже известно об одном потенциальном инвесторе, но здесь должно включиться и государство. Из новых объектов – возведение студенческого кампуса на 4 тысячи мест, республиканского многопрофильного центра реабилитации инвалидов на 250 мест, многофункционального концертного комплекса и т.д. Особое внимание уделили территории бывшего завода "Электроцинк". Прозвучала мысль, что улица Чапаева вполне может иметь продолжение по данной территории. Еще одна интересная идея – расширить Чугунный мост для увеличения пропускной способности автотранспорта.

Собравшихся в зале озвученные тезисы заинтересовали. Первый заместитель главы АМС. г. Владикавказа Зураб Дзоблаев уточнил: используют ли разработчики уже имеющиеся документы, в частности, по городскому транспорту, и уверены ли они, что автобусы большой вместимости смогут двигаться по исторической части города? Авторы заявили, что опасения излишни, и большие автобусы практически дублируют маршруты некогда ходивших во Владикавказе троллейбусов.

Нужно ли переносить ведомства на городскую окраину, чтобы разгрузить центр? Опять же вопрос спорный, если исходить из удобства для горожан. А ведь город должен быть комфортным прежде всего для его жителей, а не только для туристов – с этой установкой согласились все. Целый ряд конкретных предложений прозвучал от уполномоченного по правам человека в РСО–А Тамерлана Цгоева. Это и развитие инфраструктуры в СНТ, и сохранение хадзаров, как духа Владикавказа, сложившегося соседского сообщества, и сохранение старой застройки, которая не имеет никакого статуса, но хранит эпоху прошлых времен и радует глаз, и авторское решение возведения новых мостов и т.д. Также говорили и о прокладке велодорожек, ведь велосипеды и самокаты в последнее время стали полноценным видом транспорта.

"В число приоритетных вошли проекты по самым разным сферам, – отметила начальник Управления экономики АМС г. Владикавказа Елизавета Козаева. – Но Владикавказ по-прежнему остается историческим и культурным центром на юге России, городом с большим промышленным потенциалом, который любит своих жителей и ждет гостей".

А мы напомним, что мастер-план – это гибкий инструмент стратегического планирования развития территорий. Он определяет потенциал территории, но не является догмой, прямым руководством к действию. Скорее, это взгляд профессионалов на состояние городского хозяйства сегодня и постановка целей и задач на перспективу. Он может варьироваться, вбирать в себя новые идеи и нюансы и, конечно, учитывать интересы его жителей, которые, как никто другой, "чувствуют" город и заинтересованы в его развитии и процветании.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика