Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Мы едем, едем, е-е-еде-е-е-ем…

Трамвай должен возобновить движение до ОЗАТЭ к 1 декабря 2023 года

Да, пока получается вот так, со скрипом. А иногда и вовсе никак, к примеру, как в районе ОЗАТЭ, где его жители, а среди них немало и пенсионеров, ждут-не дождутся трамвая. С письмом "последней надежды", иначе его не назовешь, корреспондент "СО" отправился к начальнику Управления транспорта АМС г. Владикавказа Борису ДЗИТОЕВУ, чтобы прояснить ситуацию..

Пожалуй, по количеству звонков и обращений в редакцию газеты тема общественного транспорта одна из самых злободневных. Люди пишут и звонят, звонят и пишут. Вот одно из последних.

"Уважаемая редакция! Мы, жители района ОЗАТЭ, обращаемся к вам с надеждой и верой на то, что именно с вашей помощью сможем решить вопрос, на который больше месяца нам не могут ответить ни администрация города, ни транспортное управление. Вопрос такой: почему в наш район перестали ходить трамваи? Перегруженные маршрутки по утрам зачастую не останавливаются. И как же быть нам, пенсионерам, для которых езда на маршрутках – недешевое удовольствие? В связи с вышеперечисленным возлагаем большие надежды на нашу любимую, объективную газету "Северная Осетия" в решении наболевшего вопроса. На каждодневные обращения в вышестоящие организации о восстановлении электролиний нам отвечают: нужны немалые средства, которых в республике нет".

Это тот самый случай, когда письмо позвало в дорогу. Вернее, стало последней каплей, ибо и мы, сотрудники редакции, расположенной в Доме печати, тоже крайне заинтересованы в восстановлении трамвайного движения в район ОЗАТЭ. Внимательный читатель отметит, что маршрут 23-а, который обслуживает данное направление, уже стал притчей во языцах, а улучшений не наблюдается. Итак:

– Борис Георгиевич, вот и начнем с письма наших читателей. В чем причина, и что надо сделать, чтобы трамваи пошли на ОЗАТЭ? Добавлю, хотя бы, потому что, на мой взгляд, в идеале трамваи должны ходить до Водной станции.

– На линии случилось возгорание, была аварийная ситуация. Там проблемы и с подстанцией, и с контактной сетью, которая устарела. Сейчас мы уточняем сумму, которая нужна для проведения восстановительных работ, и тогда будем говорить о сроках (звонит директору МУПа "ВладТрамвай" Алану Бдайциеву).

– Хорошо, пока ждем звонка, говорим о работе трамваев в целом. Интервалы большие, непонятно, когда придет вагон. Еще постоянные отключения. Общественный транспорт должен быть регулярным, а мы, пассажиры, гадаем: уедем – не уедем.

– Вчера на линию вышло всего 14 вагонов. Знаете, почему? Нет водителей! К концу месяца будет подготовлено 5 водителей, через 2 месяца еще 9. Этого мало, и это огромная проблема. Мы платим ученические в размере МРОТ, заработная плата водителей от 35 тысяч рублей. Нужно общежитие? Мы его предоставим. Та же самая проблема и с автобусами. Получаем новые машины, а водителей нет. Не идут. Все хотят быть начальниками. Или лучше на углу стоять и ничего не делать, ждать хорошей должности. Что касается транспортного хозяйства в целом, то оно налаживается. Ну невозможно сделать все разом, когда это разрушалось десятилетиями. В этом году мы приобрели 28 новых трамваев на 1 млрд 700 млн рублей. Ремонтируем участки, к примеру, на проспекте Коста. Там любо-дорого смотреть, как вагон идет. Сделаем и на Николаева, и на ОЗАТЭ. Пути и подстанции – большая проблема. Она хоть и медленно, но решается. Сейчас идет подсчет, какая сумма необходима для ремонта трамвайных путей на улице Николаева. Год назад не было ни новых трамваев, ни автобусов, это же так? И руководство республики, и городская власть предпринимают большие усилия для развития общественного транспорта. Вы еще спросили про перебои с движением? На линии ведутся плановые работы. Они необходимы.

* * *

Во время нашего разговора позвонил Алан Бдайциев и сообщил, что предварительная смета по ремонтным работам на ОЗАТЭ составляет 12 млн рублей. В них входит и прокладка новых кабелей под землей общей длиной 4 км. Прежде чем начать, нужно разработать ПСД с учетом подземных коммуникаций, потом согласовать документ в профильных ведомствах. Есть проблема и со специалистами. Как видите, ситуация непростая. Срок выполнения работ обозначили с некоторым запасом – до 1 декабря 2023 года. Борис Дзитоев заверил – успеем. "СО" вместе с жителями района будет держать вопрос на контроле.

P.S. Когда материал готовился к печати, возник еще один резонный вопрос: почему городская администрация, зная о проблеме, не озаботилась ее устранением раньше? Ведь трамваи на ОЗАТЭ не ходят уже почти два месяца. Да и погода была благоприятная…

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика