Лаборатория на миллион

6 мая с.г. Северная Осетия и Курчатовский институт подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает специальные образовательные и научно-исследовательские программы в вузах Северной Осетии, программы по подготовке, повышению квалификации и стажировке кадров.

В рамках соглашения НИЦ "Курчатовский институт" передал СКГМИ и СОГУ ультрасовременные наборы лабораторных комплектов по физике, на миллион рублей каждый.

Данное оборудование позволит ученикам получить и закрепить свои знания по механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, оптике, изучить квантовые явления, электролиз, электростатику.

И. о. ректора СКГМИ Дзамболат Камболов выразил благодарность за столь значимые подарки, отметив, что оборудование позво­лит более эффективно проводить профориен­тационную работу. Главная задача, по его мнению, заключается в том, чтобы привлечь школьников, будущих абитуриентов к сдаче экзамена по физике, химии, информатике для поступления на технические специальности, а также повышение интереса к этим предметам.

"Эта лаборатория позволит нам серьезно изменить подход к преподаванию физики. В основе всей физики всегда лежит эксперимент. Увеличив количество экспериментальных работ, учащиеся смогут более глубоко разобраться в том или ином разделе", – сказал доцент кафедры физико-ма­тематических дисципл­ин СК ГМИ Владислав Агаев.

Кроме того, Курчатовская лаборатория заинтересует и учащихся школ нашей республики, поскольку здесь немало и школьного оборудования. В планах у вуза проводить вебинары, которые будут охватывать все школы республики. Также один раз в месяц преподаватели сами будут приезжать в учебные заведения вместе с оборудованием.

Работа на данном оборудовании позволит полноценно подготовиться к ОГЭ и ГИА, повысить свои шансы на поступление в университет.

"Уверен, что совместными усилиями мы повысим конкурентоспособность отечественной науки, дадим возможность молодежи проявить себя и сделать новые прорывные фундаментальные открытия. Каждый школьник даже самого отдаленного села должен знать, что у него есть равные возможности стать достойным продолжателем дел выдающихся ученых, академиков, трижды Героев Социалистического Труда Курчатова и Александрова", – сказал директор Департамента управления програм­мами и проектной дея­тельности НИЦ "Курча­товский институт"

Павел Аркатов.

В свою очередь ректор СОГУ Алан Огоев отметил, что все началось с подписания соглашения руководства Северной Осетии с президентом НИЦ "Курчатовский институт". Это дало старт реализации в республике ряда актуальных проектов, в том числе открытие лаборатории.

"Я думаю, результат, который мы ждем от этого события, не заставит себя долго ждать", – сказал он.

Новое оборудование позволит открыть на базе физико-технического факультета современный методический кабинет, где помимо студентов будут обучаться и школьники. Лаборатория особенно актуальна для учителей физики, которые смогут освоить здесь методику преподавания предмета с новым подходом.

Ранее представители Курчатовского института, СОГУ, а также Минобразования Северной Осетии подписали план совместных научно-образовательных мероприятий. Он рассчитан на ближайшие четыре года и подразумевает сотрудничество в сфере общего и дополнительного образования детей. На данный момент в четырех североосетинских школах уже реализуется проект "Курчатовский класс".

СПРАВКА "СО".

Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" – одна из крупнейших в мире научных организаций – обладает уникальной исследовательско-технологической базой, осуществляет исследования и разработки по широкому спектру направлений – от энергетики и физики элементарных частиц до высокотехнологичной медицины и информационных технологий.

Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ