ПАРЛАМЕНТ В республике учатся 19 тысяч будущих квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Все ли они будут трудоустроены?
Сегодня состоялось двадцать первое заседание парламента республики седьмого созыва. Вел его председатель парламента Таймураз ТУСКАЕВ. Участие в парламентской сессии приняли сенатор от Республики Северная Осетия – Алания в Совете Федерации РФ Виталий НАЗАРЕНКО, зампредседателя правительства Альбина ПЛАЕВА, руководители ряда министерств и ведомств, правоохранительных органов, главы муниципальных образований, представители СМИ.
Большинство заявленных в повестке дня заседания вопросов прошло обязательную процедуру предварительного рассмотрения в профильных комитетах, на заседании совета парламента и были рекомендованы к принятию в первом или во втором чтениях.
Так, во втором и окончательном чтении на сессии был принят проект закона, в соответствии с которым вносятся изменения в республиканские законы "О науке и научно-технической политике в РСО–А и признании утратившим силу Закона РСО–А "Об инновационной деятельности в РСО–А", в статью 4-ю республиканского закона "О науке и научно-технической политике в РСО–А".
Совершенствованию законодательства в сфере науки и научно-технической политике парламент уделяет много внимания.
"В течение года мы детально обсуждали этот вопрос в комитетах парламента, затем провели по этой теме парламентские слушания, посетили ряд научных и образовательных организаций – Владикавказский научный центр РАН, СКГМИ, СОГУ. Увидели и убедились в том, что в республике есть хороший научный потенциал, который может быть задействован уже сегодня и тем более в будущем использован в реальном секторе экономики, в создании инновационных технологий", – сказал Таймураз Тускаев. А внесенные изменения в ст. 4-ю республиканского закона о науке и научно-технической политике, как пояснила руководитель профильного комитета Елена Князева, расширили список должностей в сфере научного обслуживания, что позволит больше привлекать и мотивировать студентов, аспирантов, талантливую молодежь к участию в научно-исследовательской работе, перспективных научных разработках.
Тема образования была продолжена и в рамках состоявшегося "правительственного часа", но уже в более узком направлении, а именно "О состоянии и перспективах развития системы среднего профессионального образования в РСО–А".
С докладом выступила министр образования и науки республики Элла Алибекова.
Она отметила, что сегодня и на федеральном, и на региональном уровнях системе среднего профессионального образования уделяется большое внимание, ставится амбициозная задача – к 2028 году подготовить в стране не менее 1 миллиона квалифицированных работников для всех отраслей экономики. В этом учебном году минобразования увеличило контрольные цифры приема в образовательные организации СПО на 2 тыс. бюджетных мест. Сегодня в республике в 27 организациях системы профессионального образования обучаются 19 тыс. человек. Большое внимание уделяется предпрофессиональной подготовке в школе, чтобы ребята шли в колледжи и техникумы не потому, что их пугает сдача ЕГЭ, а осознанно выбирая профессию, имея о ней представления и первичные навыки. Для этого открываются профильные классы, оснащается материально-техническая база учебных заведений СПО, в том числе за счет грантов. В прошлом учебном году хорошую грантовую поддержку получили учебные организации, осуществляющие подготовку педагогических кадров, и торгово-экономический техникум. В этом году республика выиграла грант на сумму в 298 млн руб. в рамках федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы".
К числу проблемных министр отнесла ветхость зданий учебных заведений СПО и их общежитий, нехватку педагогических кадров и мастеров профессионального обучения, трудоустройство выпускников учебных заведений, недостаточную вовлеченность работодателей в решение этих вопросов.
Депутаты интересовались, проводится ли министерством совместно с минэком и комитетом по занятости населения регулярный мониторинг рабочих профессий, в которых нуждается производственный сектор экономики, какие инструменты взаимодействия используются между СПО и работодателями, как организована производственная практика обучающихся и т. д.
Элла Алибекова привела примеры. Так, в швейном лицее будущие мастерицы не только постигают азы профессии, но и выполняют заказы на пошив формы для юнармии, постельного белья и др. А студенты ГМТ изготавливают пластиковые окна и двери, устанавливают электрические системы, тем самым пополняя бюджет учебного заведения и получая первые заработанные своим трудом деньги.
Депутаты обратили внимание министра на необходимость уделить больше внимания подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров для сферы туризма, что сегодня очень актуально, а также для сельского хозяйства.
Председатель парламента поинтересовался у депутатов, представляющих агарный сектор, какова у них сегодня ситуация с механизаторами. Ответил Хетаг Макоев: "У нас в ООО "Диг-Агро" пять комбайнеров, а во время уборки нужны 40". Понятно, что хозяйства вынуждены привлекать механизаторов со стороны.
Таймураз Тускаев убежден, что школа, учреждения СПО, работодатели должны тесно взаимодействовать, теория – подкрепляться практикой, а за каждым начинающим специалистом закреплен наставник. Выстроить такую систему, чтобы она четко и эффективно действовала, очень непросто. И это задача не только министерства образования, подчеркнул он, но и других ведомств, а также бизнес-сообщества и органов власти всех уровней.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30