Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Вы приобрели некачественную продукцию. Ваши действия?

Агунда БОРАДЗОВА, юрист:
– Прежде чем ознакомиться с перечнем товаров, не подлежащих возврату и обмену, прошу вас обратить внимание на то, что абсолютно любой товар ненадлежащего качества подлежит возврату и обмену, будь то предмет личной гигиены, мобильный телефон или автомобиль, не имеет значения. Если товар с дефектом, смело оформляйте возврат. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года № 2463.

Андрей О., военнослужащий:

– Недавно купил деталь для автомобиля. Несколько дней спустя она вышла из строя. Разумеется, я обратился к руководству магазина с письменной претензией о возврате средств. Поначалу продавец был огорошен и говорил, что вернуть товар не представляется возможным. Однако позже со мной связалось руководство магазина, и мы полюбовно решили вопрос.

Владимир КАНУКОВ, преподаватель физики, член СОРО ВООП:

– Неделю назад дочь сломала градусник, когда измеряла температуру. Пришлось идти в аптеку за новым.

Но когда стали мерить температуру новым, оказалось, что ртуть двигается сама по себе, оставляя за собой пробел. Привычный метод, когда после сбивания градусника вся ртуть возвращалась на место, ничего не дал. Понес его обратно в аптеку с желанием забрать деньги. Но их не вернули, взамен дали другой градусник, который работает.

Вообще, когда попадается бракованная вещь, несу ее обратно в магазин. По большей части продавцы идут навстречу – возвращают деньги или меняют изделие на другое. А если покупка недорогая, к тому же приобретена в другом районе города, то оставляю все как есть. Лень бывает возиться.

Владимир ВОЙТЕНКО, пенсионер:

– Разумеется, некачественная продукция встречается регулярно, особенно продукты. Часто брак встречается и среди игрушек, что особенно обидно. Ведь тогда вместо радости на глазах внуков появляются слезы.

Если брак вскрывается еще в магазине, то сразу же меняю товар или забираю деньги. Если уже дома, то не ленюсь тут же сходить в магазин повторно. Только при этом обязательно нужно сохранять чек, иначе ничего не докажешь, а лучше взять и паспорт на случай возврата денег!

Кстати, это нужно и для разбирательства фактов нарушения правил торговли в потребнадзоре. Были в моей практике и такие случаи, но они касались уже промышленных товаров. Хочу отметить, что это очень эффективный способ вернуть свои деньги.

Аслан АЛБОРОВ, фотограф:

– Я сталкивался с некачественной продукцией и, обычно, просто выбрасывал ее, избегая споров и конфликтов. В продуктовых магазинах, как правило, я могу проверить срок годности на упаковке, поэтому продавца сложно обвинить, да и я не хочу ругаться. Однако, когда это произошло с дорогим товаром, который я заказал в Интернете, уже тогда решил обратиться в магазин. Написал, сообщив о проблеме, потому что считаю, что покупка качественного товара по высокой цене должна гарантировать соответствующее качество. В большинстве случаев магазин предлагал замену товара или возмещение, и это помогло восстановить доверие к ним.

Наталья, домохозяйка, г. Владикавказ:

– Не раз сталкивалась с продажей просроченных продуктов. Причем у них не просто был истекший срок годности. Жареная рыба из отдела "Готовая кухня" имела ужасный запах, творог на развес тоже был несвежий, горький. Продавцы не могли этого не знать – они же взвешивают и упаковывают товар. Значит, надеются "подсунуть", а человек просто выбросит и не придет в магазин за возвратом. Но я пошла из принципа. И еще раз убедилась – знали, не стали возмущаться, устраивать скандал, просто вернули деньги.

Давид ЛАЙЛАТОВСКИЙ, 29 лет:

– На своем примере я хотел бы поделиться опытом, как поступаю, сталкиваясь с некачественной продукцией. Ну, во-первых, выбирая товар или услугу, всегда пытаюсь рассмотреть данные предложения до мелочей. Всегда лучше обратить внимание на срок годности, имеются ли дефекты на упаковке, состояние самого товара. Это касается в первую очередь скоропортящихся продуктов, вроде молочных. Но что же делать, если все-таки вы приобрели некачественный товар, и куда обращаться?

Я пытаюсь обратиться к персоналу магазина и попросить позвать ответственного. Если он отсутствует, то есть и начальники смены, и менеджеры торгового зала, чьих полномочий достаточно для разрешения ситуации. Я заметил, что в крупных супермаркетах есть отдельный специалист, задача которого контролировать свежесть и качество товаров.

Если же не удается решить проблему на месте, то всегда можно обратиться к книге жалоб и предложений. В России действует Закон РФ "О защите прав потребителей", существуют компетентные органы, такие как Роспотребнадзор, суды различных инстанций, которые могут помочь в подобных ситуациях.

В любом случае, ответственность всегда лежит и на нас – покупателях. Будьте внимательны. Не надо стесняться внимательно изучать то, что собираетесь приобрести, это сбережет время, деньги и, конечно, нервы.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика