Вопрос дня
Александра КОРСАКОВА, г. Владикавказ:
– Все, что делает жизнь комфортнее, надо принимать и осваивать. Но надо учитывать, что мошенники, пользуясь тем, что большинство людей не очень быстро осваивают все тонкости цифрового общения, активизируются и нагло обманывают народ, начиная с пенсионеров и добираясь до крупных предпринимателей, банкиров.
По-видимому, внедряя цифру в обращение, надо сразу продумывать защиту потребителей. Не все электронные приложения работают хорошо. Так, иногда не могу записаться к врачу. Зато электронные СМИ – прекрасно: оперативно, доступно. Но бумажный вариант имеет свои положительные свойства – глаза меньше напрягаются, например. А разве этого мало?..
Натия САВХАЛОВА, г. Алагир:
– Я хорошо помню, как много лет назад категорически отказывалась от предложения сына купить мне мобильный телефон в подарок на день рождения. Я говорила, что никогда не смогу им пользоваться, не запомню эти длинные номера и прочее. Сегодня не представляю, как обходилась без телефона: в нем масса информации и контактов, которые мне просто необходимы, в том числе по работе. Смешно вспомнить, как я простаивала в очередях, чтобы заплатить за коммунальные услуги или элементарно пополнить счет. В магазинах не вожусь с купюрами и мелочью, а расплачиваюсь с помощью телефона. Это все давно привычно и удобно. Не говорю уже об электронной почте. Так что жизнь стала намного комфортней.
Владимир ЯКУШЕВ, пенсионер:
– Признаюсь честно, людям моего возраста – за 60 и старше трудно гнаться за постоянно растущей "цифровизацией" нашей жизни, как кличут этот процесс по телевизору. Действительно, когда узнаешь о новых возможностях, которые она дает, сердце радуется, а голова печалится, что этого не было раньше – во времена нашей молодости. Сколько лет своей жизни и нервов мы бездарно потратили в очередях за всякими никчемными справками, в кассах ЖЭКов, авиа- и ж/д, в поликлиниках, на почте, в соцобеспечении, в банках, у адвокатов, на приемах к начальству!.. Сегодня почти все это можно сделать с помощью телефона, сидя дома на диване! Единственный, но большой минус – это мошенники! Но надеюсь, что и эту проблему решит, если не человеческий, то искусственный интеллект!
Ангелина КОЗАЕВА, учитель иностранных языков:
– Мне кажется, что у нас в России очень даже удобно жить со всеми цифровыми ресурсами. Уверена, что ни в одной стране нельзя записаться к врачу, нажав одну кнопку, или точно так же перевести деньги кому-то на счет.
Я пользуюсь Госуслугами для того, чтобы запросить какие-то нужные справки. Также ежедневно я пользуюсь онлайн-банком для перевода денег и перестала с собой носить наличные. Я считаю, "цифра" значительно упрощает жизнь и позволяет более грамотно распределять время.
Залина БУГОЕВА, г. Владикавказ:
– Кажется, что мобильные телефоны, всевозможные приложения и умные устройства были всегда. А ведь еще несколько десятилетий назад, домашний телефон с диском был чуть ли ни один на весь подъезд. Такое ощущение, что мы живем в будущем. Хорошо это или плохо? Конечно, у каждой медали две стороны. Но это, как минимум, удобно. Поэтому не вижу смысла отказываться от благ цивилизации.
Амир БАЙРАМБЕКОВ, магистрант СОГУ:
– Цифровые технологии стали эффективным решением многих проблем как в производстве, сфере услуг и образовании, так и в повседневной жизни. Все процессы, занимавшие значительное время, многократно ускорились. Благодаря Интернету мы получили доступ к бесконечной информации, новостям со всего мира и мультимедийным развлечениям.
Однако в цифровизации общества есть и свои большие минусы. Прежде всего, это глобализация, стирающая индивидуальность и уникальность каждого человека и отдельных культур. Также мы потеряли анонимность и право на частную жизнь, ведь благодаря "цифре" отслеживается каждый шаг, любая банковская транзакция или покупка. Феномен "одиночества в толпе", сокращение рабочих мест и другие негативные черты цифровой эпохи влияют на жизнь современного человека.
Галина КАБИСОВА, пенсионерка:
– Я только начинаю свой путь в цифровизацию благодаря своим внукам. Раньше относилась к гаджетам и Интернету равнодушно. Но постепенно мнение менялось. Дети заказывают различные полезные вещи через смартфон, что очень удобно. Притом дешевле, чем в магазинах.
Научили меня погашать коммунальные услуги через приложение. Раньше приходилось отстаивать очередь, чтобы заплатить за пользование газом, и в последнее время там взимают комиссию. Теперь не трачу время и силы на походы в центры приема платежей и плачу без комиссии.
Правда, беспокоит, что дети все время сидят в телефонах, из-за этого поздно ложатся спать и не высыпаются. Мало гуляют.
Алан ГОРБУНОВ, программист:
– Преимущества очевидны. Цифровые сервисы и технологии делают нашу жизнь проще, помогают автоматизировать многие рутинные задачи, организовывать и структурировать различную информацию. Например, сервис Госуслуги облегчил операцию получения различных документов, справок, льготной помощи и многие другие полезные (даже необходимые) услуги. Получается – бюрократия сводится к минимуму.
Однако из вышеизложенных преимуществ вытекает главный недостаток – безопасность. Появляются новые способы мошенничества, угроза утечки данных (в том числе персональных). Также из недостатков хочется отметить, что теряется живое взаимодействие, люди становятся более замкнутыми из-за необязательности очных контактов.
Ольга ХАРЕБОВА, г. Владикавказ:
– Конечно, внедрение "цифры" в нашу повседневную жизнь очень важно. Удобно, к примеру, оплачивать Интернет, домашний телефон, кабельное телевидение, другие коммунальные услуги при помощи компьютера или телефона. Экономишь время, а зачастую, и нервы. Но вот что касается записи в поликлинику, то тут есть вопросы. Кто-то записывается в электронную очередь, кто-то в регистратуре, кто-то прямо подходит к кабинету врача, занимает "живую" очередь. И начинаются перепалки. И тут вовсе не "цифра" виновата. Просто чиновникам от медицины надо правильно организовать процесс, чтобы пациенты не скандалили у кабинета врача.
Юрий КАМЕНСКИЙ, политолог:
– Благодаря "цифре" мы можем общаться с людьми по всему миру, мгновенно получать доступ к информации и выполнять задачи с большей легкостью. Цифровизация, несомненно, привела нас в новую эру, но мы должны ориентироваться в ней ответственно и осознанно. По мере того, как наша зависимость от технологий продолжает расти, давайте не будем забывать о ценности подлинного человеческого взаимодействия и позаботимся о том, чтобы использовать технологии для обогащения, а не для того, чтобы мешать нашей повседневной жизни.
Анастасия КАРАХАЕВА, г. Владикавказ:
– Пытаюсь записаться к врачу на Госуслугах уже две недели – безрезультатно, нет талонов. Что касается оплаты банковскими картами товаров в магазинах, то для меня это очень удобно. Правда, в некоторых крупных ТЦ, по-прежнему, просят оплачивать "наличкой" и только пара касс принимает оплату картой, что кажется для меня странным.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30