Впервые за профессиональными испытаниями можно следить во время прямой трансляции на официальных сайтах и в группах в социальной сети "ВКонтакте"
Интересно, задумываются ли сегодня люди о возрастающей роли педагогов в свете происходящих вокруг нас событий? О той, возможно, не до конца прописанной в уставе роли наставника, которая выходит сегодня в школьном образовании на первый план. Ведь от вкладываемых в детей знаний никакого толку, если из ребенка не вырастет человек…
Официально Год педагога и наставника в России завершился. Мы не раз говорили о том, как он был важен и нужен для всего учительского сообщества, для повышения престижа профессии. А потому можно не сомневаться в том, что те начинания, которые зародились в 2023 году, будут продолжены – в школах, регионах, по всей стране…
Можно и появление масштабного конкурса "Педагог года" в Северной Осетии считать продолжением всех реализуемых инициатив. Только вот понимают ли и сами учителя, а уж тем более общественность, почему нам так жизненно (именно так!) необходимо было объединить все конкурсы профмастерства в единое целое, не выделяя по статусности ни одного из состязаний? Сегодня – об этом. И читая, держите в голове тот самый вопрос, с которого мы начали наш разговор.
До 2024 года такие конкурсы, как "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Педагогический дебют", "Лучший учитель осетинского языка и литературы", "Хуыздæр хъомылгæнæг", "Педагог-психолог", "Учитель-дефектолог" и "Мастер года", проводились каждый отдельно и в разные периоды времени. Однако с этого года принято стратегически важное решение проводить единый региональный конкурс профессионального мастерства "Педагог года Республики Северная Осетия – Алания".
"Он включит все вышеперечисленные конкурсы в качестве номинаций. При этом мы добавили еще две новые номинации, профсостязание по которым пройдет впервые: "Управленец года" – для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и "Лучший классный руководитель" – для педагогических работников образовательных организаций, имеющих классное руководство либо кураторство группы, – рассказала министр образования Элла Алибекова. – Таким образом, мы охватываем практически все направления деятельности наших педагогов, давая им возможность проявить себя, получить новый импульс для развития и поделиться наработками с коллегами".
Думается, тут каждый из пунктов заслуживает отдельного внимания. Если не относиться к профессиональным состязаниям, как к чему-то принудительному от администрации школы, то для многих учителей они и вправду становятся отправной точкой для нового карьерного этапа. Необязательно после конкурса уходить в менеджеры от образования или разработку собственной методологии. Как минимум, это смена привычных декораций и эмоционального фона. Да и для самого учителя – это вызов, на который хочется ответить: молодому специалисту – чтобы проверить себя и набраться опыта, а опытному – чтобы доказать самому себе и коллегам, что стаж – это не только цифры, и узнать что-то новое.
Но, конечно, у "Педагога года" есть и куда более масштабные задачи. Это и повышение престижа педагогической профессии, и создание условий для самореализации педагогов и роста их профессионального мастерства, и распространение лучших педагогических практик. Согласитесь, школа не может быть закрытым сосудом – он постоянно должен обновлять свое содержимое, делясь уже имеющимся наполнением. Только так можно избежать застоя и тупикового "просиживания в собственном – уже образовавшемся – болоте".
"Все педагогические конкурсы всегда были направлены на выявление и развитие творческого потенциала педагогов, внедрение новых педагогических технологий в методику преподавания. Однако объединение площадок позволило нам еще больше расширить все эти возможности. Расширить профессиональные контакты в сфере образования, привлечь внимание органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации к вопросам развития системы образования в современных социально-экономических условиях, – отмечает министр. – Учитель и вся система образования сегодня определяют буквально путь социально-экономического развития региона. А конкурсы позволяют показать это всему обществу".
К слову, о "показе всему обществу". Впервые за конкурсными испытаниями можно следить не постфактум по публикациям в СМИ, а сразу во время – на муниципальном и региональном этапе организована прямая трансляция на официальных сайтах и в группах в социальной сети "ВКонтакте". Те педагоги, кто переживал и боялся подобных мероприятий, смогут посмотреть и воодушевиться, чтобы в следующем году уже самим принять участие в конкурсе.
"В числе новшеств – и изменения в подходе к оцениванию конкурсантов. На региональном этапе конкурса для всех членов общественно-профессионального и большого жюри будет создан технический чат на платформе "Сферум". По окончании конкурсного испытания каждого участника членам жюри будет предоставлена индивидуальная ссылка на электронный оценочный лист. Электронный оценочный лист будет активен в течение 3 минут после направления ссылки. Результаты конкурсных испытаний будут автоматически генерироваться электронной системой оценивания. Система автоматически формирует рейтинг конкурсантов, исходя из которого будут определены лауреаты, призеры и победители конкурса", – объяснила Элла Алибекова.
Конечно, это конкурс. И, конечно, тут будут победители. Но будут ли проигравшие? Если учитель шел на состязание исключительно ради триумфа, то, разумеется, будут. И досада, и разочарование. Но если воспринимать их все же не как гонку за титул, а как площадку для развития, для обогащения, то каждый оттуда выйдет с призом. Причем таким, которым можно делиться – с учениками и коллегами, преумножая те знания, которыми наполнились участники за это время.
И тут хочется вернуться к тому, с чего мы начинали. Задумываются ли сегодня люди о возрастающей роли педагогов в свете происходящих вокруг нас событий? Уверена – да. Однозначно. С надеждой, что учитель найдет ответы на те вопросы, на которые сами родители ответить не могут. Но ведь нужно, чтобы и учитель осознал, как сильно, пусть и по воле внешних обстоятельств, поменялась его роль в становлении личности ребенка. Что эти юные мальчишки и девчонки нередко видят в нем щит от нахлынувшего потока негативной информации. Что именно учитель скажет: "Пусть всегда будет солнце", и тогда оно – всегда будет.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30