Число жалоб на страховщиков в Северной Осетии в I квартале 2024 года сократилось в 11 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило 8 таких обращений, и только 4 из них касались отказа в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
В Банк России от жителей региона поступило меньше претензий по поводу неверного применения коэффициента бонус малус (КБМ) — показателя безаварийного вождения при оформлении полиса ОСАГО. Большая часть таких жалоб оформлялась посредниками за плату. С конца I квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее оформляет человек, а не робот. Тогда же страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
Почти на четверть снизилось количество жалоб на банки — всего их поступило 65. Претензий к оформлению потребительских и ипотечных кредитов также стало меньше – суммарно на 42%.
Количество обращений о работе микрофинансовых организаций в I квартале 2024 года возросло почти в 5 раз, до 34, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, 5 из них касались навязывания дополнительных услуг. Не было подано ни одной жалобы на мошенников, оформивших онлайн займы на чужое имя. Это может быть связано с принятыми мерами по идентификации заемщиков. В частности, Банк России рекомендовал МФО убедиться в подлинности паспорта потенциального клиента, его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, счета и номера телефона.
Всего за три месяца текущего года жители Северной Осетии направили в Банк России 135 обращений. Это на 37% меньше, чем за такой же период прошлого года.
"1 июля вступит в силу закон, который обяжет все финансовые организации отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 календарных дней. При необходимости запроса дополнительных документов и материалов можно будет продлить этот срок, но не более чем на 10 дней. Нововведение поможет сократить сроки рассмотрения обращений, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней", – отметила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии.
Напомним, обратиться в Банк России можно через интернет-приемную, чат мобильного приложения "ЦБ онлайн" или по телефону: 8 800 300 30 00.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30