Врач и пациент в неизбежной связке
Как правило, вопрос этот задает доктор. Ведь пациент приходит к нему в надежде на исцеление от своей болезни или облегчение страданий. И ждет от врача как минимум милосердия. Но всегда ли он доволен услугами?
Председатель Общественной палаты Моздокского района Владимир Франчук и его коллеги встретились с и.о. главного врача ГБУЗ МЗ РСО–А "Моздокская центральная районная больница" Азаматом Бузоевым. В ходе встречи представители Общественной палаты обсудили с руководителем МЦРБ алгоритм развития отношений между врачами и пациентами. Ведь, судя по многочисленным обращениям граждан в Общественную палату Моздокского района, а также в более высокие инстанции, проблемы с качеством медицинского обслуживания и техническим состоянием медицинских учреждений района существуют.
Вопросы и замечания граждан палата включила в анкету, на основе которой проведен опрос населения. Ее комиссия по вопросам здравоохранения под председательством заслуженного врача РСО–А Нины Маренко проанализировала ответы населения, а итоги представила руководству ГБУЗ "МЦРБ", в Минздрав и Общественную палату РСО–А.
В опросе приняло участие взрослое население, 69% которого составили респонденты в возрасте от 20 до 59, 31% – старше 60 лет. Приведем лишь некоторые позиции. Так, полнотой информации, размещенной на стендах и официальном сайте медицинских организаций, удовлетворены лишь 11% респондентов. 60–70% опрошенных не получили разъяснения о порядке предоставления бесплатных и льготных медицинских услуг, в т.ч. на приобретение лекарственных препаратов, квот на лечение, диагностического обследования и т.п.
Опрошенные отмечают неудовлетворительную работу так называемой электронной регистратуры; несрабатывание талонной системы и как следствие – необходимость длительного ожидания приема в "живой" очереди, несмотря на указанное в талоне время, порой – отсутствие врача на приеме в указанное время.
Качеством оказания медицинской помощи службами скорой и неотложной медицинской помощи удовлетворены лишь 43% опрошенных, в том числе временем прибытия бригады врачей (фельдшеров) – лишь 29%.
Особо неприемлемы факты о некорректном, а порой недоброжелательном (как утверждают респонденты) отношении к пациентам со стороны персонала медучреждений (в т.ч. отношением со стороны врачей – 44% опрошенных, работников регистратуры – 43%, работников администрации – 30%, среднего медперсонала – 31% ). Достаточно часто встречаются формальный подход к осмотру больного и его обследованию, утеря результатов анализов либо других медицинских документов и т.п.
Учитывая географическую отдаленность Моздокского района, жители в соответствии с маршрутизацией пациентов, обращающиеся в республиканские медучреждения, испытывают неудобства при записи на прием к врачу, т.к. нередко назначается время приема на вторую половину дня; нет полной информации о предоставлении необходимого пакета медицинских документов (результатов анализов, обследований, выписок, подписей и т.п.), что приводит к необходимости повторного обращения больных людей в республиканские ЛПУ.
Приведенные факты, как и ряд других подобных негативных оценок в организации медицинского обслуживания населения, послужили поводом для обращения к А. Бузоеву с просьбой уделить особое внимание созданию условий, способных исключить возникновение недовольства пациентов, а то и конфликтных ситуаций при обращении за медицинской помощью.
В беседе В. Франчук напомнил, что в декабре на "Прямую линию с Президентом РФ Владимиром Путиным" Общественная палата отправила четыре вопроса, среди которых были просьбы о капитальном ремонте Моздокской больницы и строительстве родильного отделения. Вопросы масштабные, требующие больших финансовых вложений, общественники на местном уровне не поднимают. Они выслушали и.о. главного врача МЦРБ.
Коллектив медицинских работников – многонациональный, разновозрастной. Десятков специалистов не хватает, и у докторов происходит "профессиональное выгорание". В таких случаях и врачу хотелось бы свои жалобы высказать. Но кому? Разве что проверяющим, от которых милосердия или простого сочувствия не приходится ожидать.
Видит молодой руководитель и нестыковки, вызываемые "маршрутизацией", "электронной регистратурой", где порой не получается виртуальное связать с реальным положением дел в отдаленном районе. Зато всеобщая доступность "высоких инстанций" через Интернет, который у пациентов или их взрослых детей постоянно в руках, позволяет распространять негатив с космической скоростью. И тогда уже спасти репутацию врача будет трудно, даже если окажется потом, что он не был виновен в сложившейся ситуации. И кто больше нуждается в сочувствии?
О милосердии сегодня говорить даже не принято. Но нуждающихся в нем много. И пока существуют в неизбежной связке врач и пациент, нравственные категории обязательны каждому из них. И не так уж важно, кто задает пресловутый вопрос: "На что жалуетесь?"
В. Франчук и А. Бузоев выразили надежду на то, что взаимное сотрудничество послужит на благо обществу.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30