Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
"НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ?"

Врач и пациент в неизбежной связке

Как правило, вопрос этот задает доктор. Ведь пациент приходит к нему в надежде на исцеление от своей болезни или облегчение страданий. И ждет от врача как минимум милосердия. Но всегда ли он доволен услугами?

Председатель Общественной палаты Моздокского района Владимир Франчук и его коллеги встретились с и.о. главного врача ГБУЗ МЗ РСО–А "Моздокская центральная районная больница" Азаматом Бузоевым. В ходе встречи представители Общественной палаты обсудили с руководителем МЦРБ алгоритм развития отношений между врачами и пациентами. Ведь, судя по многочисленным обращениям граждан в Общественную палату Моздокского района, а также в более высокие инстанции, проблемы с качеством медицинского обслуживания и техническим состоянием медицинских учреждений района существуют.

Вопросы и замечания граждан палата включила в анкету, на основе которой проведен опрос населения. Ее комиссия по вопросам здравоохранения под председательством заслуженного врача РСО–А Нины Маренко проанализировала ответы населения, а итоги представила руководству ГБУЗ "МЦРБ", в Минздрав и Общественную палату РСО–А.

В опросе приняло участие взрослое население, 69% которого составили респонденты в возрасте от 20 до 59, 31% – старше 60 лет. Приведем лишь некоторые позиции. Так, полнотой информации, размещенной на стендах и официальном сайте медицинских организаций, удовлетворены лишь 11% респондентов. 60–70% опрошенных не получили разъяснения о порядке предоставления бесплатных и льготных медицинских услуг, в т.ч. на приобретение лекарственных препаратов, квот на лечение, диагностического обследования и т.п.

Опрошенные отмечают неудовлетворительную работу так называемой электронной регистратуры; несрабатывание талонной системы и как следствие – необходимость длительного ожидания приема в "живой" очереди, несмотря на указанное в талоне время, порой – отсутствие врача на приеме в указанное время.

Качеством оказания медицинской помощи службами скорой и неотложной медицинской помощи удовлетворены лишь 43% опрошенных, в том числе временем прибытия бригады врачей (фельдшеров) – лишь 29%.

Особо неприемлемы факты о некорректном, а порой недоброжелательном (как утверждают респонденты) отношении к пациентам со стороны персонала медучреждений (в т.ч. отношением со стороны врачей – 44% опрошенных, работников регистратуры – 43%, работников администрации – 30%, среднего медперсонала – 31% ). Достаточно часто встречаются формальный подход к осмотру больного и его обследованию, утеря результатов анализов либо других медицинских документов и т.п.

Учитывая географическую отдаленность Моздокского района, жители в соответствии с маршрутизацией пациентов, обращающиеся в республиканские медучреждения, испытывают неудобства при записи на прием к врачу, т.к. нередко назначается время приема на вторую половину дня; нет полной информации о предоставлении необходимого пакета медицинских документов (результатов анализов, обследований, выписок, подписей и т.п.), что приводит к необходимости повторного обращения больных людей в республиканские ЛПУ.

Приведенные факты, как и ряд других подобных негативных оценок в организации медицинского обслуживания населения, послужили поводом для обращения к А. Бузоеву с просьбой уделить особое внимание созданию условий, способных исключить возникновение недовольства пациентов, а то и конфликтных ситуаций при обращении за медицинской помощью.

В беседе В. Франчук напомнил, что в декабре на "Прямую линию с Президентом РФ Владимиром Путиным" Общественная палата отправила четыре вопроса, среди которых были просьбы о капитальном ремонте Моздокской больницы и строительстве родильного отделения. Вопросы масштабные, требующие больших финансовых вложений, общественники на местном уровне не поднимают. Они выслушали и.о. главного врача МЦРБ.

Коллектив медицинских работников – многонациональный, разновозрастной. Десятков специалистов не хватает, и у докторов происходит "профессиональное выгорание". В таких случаях и врачу хотелось бы свои жалобы высказать. Но кому? Разве что проверяющим, от которых милосердия или простого сочувствия не приходится ожидать.

Видит молодой руководитель и нестыковки, вызываемые "маршрутизацией", "электронной регистратурой", где порой не получается виртуальное связать с реальным положением дел в отдаленном районе. Зато всеобщая доступность "высоких инстанций" через Интернет, который у пациентов или их взрослых детей постоянно в руках, позволяет распространять негатив с космической скоростью. И тогда уже спасти репутацию врача будет трудно, даже если окажется потом, что он не был виновен в сложившейся ситуации. И кто больше нуждается в сочувствии?

О милосердии сегодня говорить даже не принято. Но нуждающихся в нем много. И пока существуют в неизбежной связке врач и пациент, нравственные категории обязательны каждому из них. И не так уж важно, кто задает пресловутый вопрос: "На что жалуетесь?"

В. Франчук и А. Бузоев выразили надежду на то, что взаимное сотрудничество послужит на благо обществу.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика