МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Сегодня во Владикавказе состоялось 27-е заседание рабочей группы российско-китайской правительственной комиссии, которая разрабатывает направления и проекты развития пунктов пропуска товаров между нашими странами.
Северная Осетия впервые стала площадкой данной рабочей группы, включающей представителей органов власти и бизнеса двух стран. Российскую сторону возглавляет руководитель департамента Минтранса РФ Михаил Кокаев, китайскую – первый замначальника Госканцелярии по управлению пунктами пропуска КНР г-жа Дан Сяохун.
Высоких гостей приветствовали председатель правительства республики Борис Джанаев и члены кабмина. Михаил Кокаев отметил большую важность проектов, реализуемых с помощью рабочей группы, для развития торгово-промышленных связей двух стран.
В ответном слове Дан Сяохун поблагодарила осетинскую сторону за теплый прием и организацию встречи, отметив, что приезд делегации пришелся на день празднования 250-летия вхождения Осетии в Россию, но, несмотря на это, члены правительства уделили много внимания гостям.
При этом она процитировала китайскую поговорку: "Первая встреча – знакомство, вторая – дружба", – и поскольку это уже вторая встреча руководителей делегаций, то теперь между ними сложились уже дружеские отношения.
Также Дан Сяохун привела статистику роста российско-китайского торгово-экономического сотрудничества. В прошлом году оно достигло эквивалента в 240 млрд долл. США, а за 4 месяца этого года составило 76,5 млрд. На десятки процентов растет и грузооборот, что делает необходимым расширение пропускной способности погранпереходов между странами.
На это и направлен масштабный проект, обсуждавшийся на данной встрече, – транспортная инфраструктура "Приаргунск – Хэйшаньтоу" в Забайкальском крае. Его инновационность – в создании беспилотной дороги, в работе которой практически не будут участвовать люди, и на которую никак не повлияет работа пограничного пункта пропуска.
Еще одна важная особенность проекта – он осуществляется без участия средств федерального бюджета, но за полвека эксплуатации принесет в него свыше 146,5 млрд руб., не считая других поступлений и доходов. Впечатляют и объемы перевозок грузок – 10 млн т в год!
Все жители нашей республики знают, что на ее территории находятся сразу два международных пункта пропуска – В. Ларс и Н. Зарамаг. Члены рабочей группы намерены ознакомиться с их транспортным назначением, характеристиками и потенциальными возможностями.
Кроме того, в республике создается крупный международный транспортный многопрофильный хаб, то есть узел, объединяющий все виды транспорта, кроме водного. Его задача – обеспечить бесперебойность доставки грузов в Закавказье и обратно и расширить пропускную способность таможенных пунктов.
Все это также может заинтересовать китайскую сторону, ведь один из рукавов Великого шелкового пути шел как раз через Дарьяльское ущелье с незапамятных времен. А сегодня он становится одним из рукавов другого масштабного транспортного коридора – "Север – Юг". Он соединит северные порты России с Ираном и далее по морю – с Индией…
Все это дает обоснованную надежду, что нынешний, первый визит рабочей группы российско-китайской правительственной комиссии в Северную Осетию не станет последним. Как и на то, что за ним последуют разработка и реализация масштабных логистических проектов уже в нашей республике.
Тогда дорога из горного края в Поднебесную вновь наполнится торговцами и товарами, среди которых будут не только пряности и шелк, но и самые передовые технологические новинки.
Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30