Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
О любви и по любви

"Мой дедушка был вишней" – трогательная история, в которой происходят чудеса

У Омского государственного академического театра драмы – особая миссия на фестивале. Да, он равный среди равных, но дело в том, что Омский театр – побратим Московского театра им. Е. Вахтангова.

Во время Великой Отечественной войны столичный коллектив "приютили" омичи и делили с ним, что называется, и хлеб, и кров. К тому же спектакль "Мой дедушка был вишней" – номинант Национальной театральной премии "Золотая маска" по итогам театрального сезона 2022–2023 гг. в номинации "Спектакль малой формы", а народный артист России Михаил Окунев, сыгравший роль дедушки Оттавиано, претендовал на лучшую мужскую роль. Но удача, и совершенно справедливо, была на стороне народного артиста Северной Осетии Алана Албегова.

Еще один "знак": дипломная работа Арины Гулимовой, выпускницы Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, класс профессора Григория Козлова. Того самого Козлова, который создал театр "Мастерская". Вспоминаете? "Варшавская мелодия" – постановка "Мастерской".

Теперь о спектакле. Арина Гулимова, автор инсценировки и режиссер, взяла за основу повесть итальянской писательницы Анджелы Нанетти, которая написала более 20 книг для детей и подростков. Уж не знаю, как другие, а это произведение – очень интернациональное и понятное всем людям Земли. В любой стране, в любом поселке могут жить дедушка и бабушка, иметь сад с фруктовыми деревьями, хозяйство и любимого внука, живущего с родителями в городе. Простейший сюжет. Мама и папа заняты своими важными делами настолько, что мама даже забыла, что когда-то тоже лазила по деревьям и радовалась простой сельской жизни.

В любой стране, в любом поселке могут быть чиновники, которые хотят проложить дорогу или благоустроить что-либо, и эта дорога обязательно должна пройти через чей-то участок, а для этого надо вырубить деревья.

И над всей этой суетой возвышается маленький мальчик Тонино, который еще не понимает, что такое смерть, что мир порой очень жесток и несправедлив, и пребывает в абсолютном состоянии счастья. И вишня по имени Феличе, посаженная в день рождения Феличиты, мамы Тонино, любимица и часть жизни дедушки и бабушки.

Повесть одновременно грустная – бабушка и дедушка уходят в мир иной, но в то же время светлая, искренняя в своей наивности и какой-то высокой правде, которая неподвластна времени и обстоятельствам.

Мальчик излучает такое счастье, которого хватает на весь зрительный зал. Бабушка Теодолинда перевоплощается в любимую гусыню, и мама, а за ней – и папа возвращаются к своим корням, к той самой вишне, которую так защищал дедушка Оттавиано. И вовсе не случайно она на сцене "растет" корнями вверх. Вот они, корни семьи, рода – прочные и надежные...

Спектакль шел без антракта, и это очень правильно. Он "зацепил" с первых минут, хотя, казалось, дело-то житейское. И не отпускал до финала. Антракт бы только нарушил общее дыхание актеров с залом. Сыграно было замечательно! Профессионально, тонко, филигранно. Степан Дворянкин в роли шестилетнего мальчика великолепен – вот уж где можно было перегнуть палку и сфальшивить. Но нет, все – как по нотам. На сцене был единый ансамбль, который делал одно нужное всем дело: творил с любовью и о любви. Зритель понял, проникся, воодушевился и почувствовал себя счастливым. Браво!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика