Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Найти свое призвание

ТЕХНОЛОГИИ Стране нужны молодые специалисты, которые предлагают прорывные решения

Обеспечение технологического суверенитета становится одной из приоритетных задач нашей страны. Ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, должны быть отечественными. Этого невозможно достичь без подготовки квалифицированных кадров на местах.

Сегодня нашей стране в связи с проведением специальной военной операции как никогда необходимы разработчики технологий, программных продуктов, способные создавать новое и развивать начатую работу в данном направлении. Нужны молодые специалисты, которые могут предлагать нестандартные прорывные решения и воплощать эти идеи в продукты. Если мы говорим о высококвалифицированных специалистах, то, естественно, должны понимать, что их подготовка начинается в школе. Поэтому технологический профиль обучения инженерной направленности с углубленным изучением физики, математики и информатики, реализуемый в школах РСО–А с сентября 2023 г., ориентирован на инженерные специальности в области электроники, цифрового инженерного дела, автоматизированных систем, космических технологий.

Согласно приказу № 688 Министерства образования и науки в РСО–А в 2023–2024 учебном году были 4 школы, реализующие проект "Предпрофессиональный инженерный класс". В них – 3 предпрофессиональных инженерных 10-х класса: в ГБОУ "РФМЛИ", МБОУ "СОШ №2" и "СОШ № 8" г. Моздока и 2 предпрофессиональных инженерных 11-х класса: в МБОУ "СОШ № 15" и РФМЛИ. В них всего 107 обучающихся (в ГБОУ "РФМЛИ", МБОУ "СОШ № 2" и "СОШ № 8" г. Моздока – 65, МБОУ "СОШ № 15" и РФМЛИ – 42). Механизм измерения работы по развитию инженерного образования – число поступивших в профильные вузы!

А вот и эта статистика: МБОУ "СОШ №15", – из 12 человек 6 поступили в профильные вузы, РФМЛИ: из 30 – 22, около 75% учащихся предпрофессионального класса. Средний балл ЕГЭ по физике в республике дорос до 60. Для сравнения: в прошлом году он составлял 47,4. Следует отметить, что физика – довольно сложный предмет, который требует не только фундаментальных знаний по школьной программе, но и высокого интеллекта, сообразительности и умения применять накопленные знания. Мало выучить формулы, нужно еще понимать, как происходят те или иные процессы. Тем не менее, чтобы поступить в хороший вуз, многие ребята выбирают именно физику. С каждым годом усложнялись задания КИМ ЕГЭ по физике, в нынешнем, 2024-м, уменьшилось количество заданий в связи с популярностью физики, но уровень сложности был таким же, как в предыдущие годы.

Отрадно, что в текущем году прекратилось снижение числа выпускников, выбирающих ЕГЭ по физике. По инициативе Президента РФ можно было в июле пересдать один из предметов по выбору. Чтобы сдать экзамен по физике, надо было набрать 36 тестовых баллов. Минимальный балл для подачи документов в вузы минобрнауки – 39. Выпускники профильных школ республики показали высокие результаты: 3 стобалльника по физике (РФМЛИ, МБОУ "Лицей", гимназия № 5); один – по математике из предпрофессионального класса РФМЛИ и т. д. При этом следует, безусловно, отметить роль учителя физики в работе с учащимися инженерных классов.

Для поступления на техническую специальность выпускникам необходимо было сдать физику, профильную математику, информатику и ИКТ.

Физика и математика практически всегда идут парой. При планировании поступления на техническое направление без этих двух предметов не обойтись.

География вузов в выборе выпускниками предпрофесиональных классов школ республики, реализующих технологический профиль, оказалась широкой. Это местные – СКГМИ, СОГУ; федеральные – ВШЭ, УГНТУ; СПбПУ, МГТУ "СТАНКИН", МГТУ им. Н. Э. Баумана и др.

В 2024–2025 учебном году увеличилось в республике количество предпрофильных и профильных классов инженерной направленности. Это базовые школы, партнерами которых являются профильные вузы, образовательные центры:

СКГМИ (14 базовых школ), СОГУ (2 школы физико-математической направленности и 2 – математической, "Сириус" (5 школ), "Вершина" (15 базовых школ), ЗФТШ МФТИ. Также по поручению Главы РСО–А по соглашению Министерства образования и науки республики с НИЦ "Курчатовский институт" открылись новые курчатовские классы в 10 школах, в прошлом году их было всего 4.

Роль классов технологической направленности школ республики в образовании, несомненно, важна! Обучение в профильных классах позволяет привлекать обучающихся к науке и стимулирует их интерес к изучению физики, математики, информатики и других научных дисциплин. Кроме того, открытие таких классов помогает выявлять интересы и склонности детей к науке и способствует их профессиональному самоопределению. У учащихся развиваются творческое мышление, аналитические и экспериментальные навыки, и все это способствует формированию критического взгляда, они являются ключевыми компетенциями в современном обществе. Ученики имеют возможность знакомиться с ведущими учеными и специалистами в различных областях науки, посещать мастер-классы и лекции, принимать участие в научно-исследовательских и технических проектах. Такое взаимодействие с экспертами позволяет обучающимся получать реальное представление о научных достижениях, вдохновляться и находить свое призвание в науке или технике, тем самым обеспечивая технологический суверенитет страны.

Словом, министерством образования и науки республики и СОРИПКРО проводится большая работа по развитию инженерного образования.

Алета ДЗЕРАНОВА,

старший преподаватель СОРИПКРО, кандидат педагогических наук

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика