МНЕНИЕ Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета РФ на 2025 г. и плановый период 2026–2027 гг.
Ключевые приоритеты – выполнение всех социальных обязательств перед гражданами и решение задач, обозначенных президентом Владимиром ПУТИНЫМ.
Проект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития, согласно которому в 2025–2027 годах российская экономика вырастет на 2,5 – 2,8% ВВП. Также новый бюджет предполагает, что с 2028 по 2030 год рост экономики России продолжится на 3–3,2% ВВП, что соответствует национальным целям развития.
Нина ЧИПЛАКОВА, председатель Общественной палаты РСО–А:
– Проект федерального бюджета РФ на 2025 г. и плановый период 2026–2027 гг. нацелен на исполнение социальных обязательств государства перед гражданами, а также на решение задач, обозначенных Владимиром Путиным в Докладе-послании Федеральному собранию РФ.
Для успешного исполнения всех социальных обязательств необходимо наращивать темпы роста экономики. В непростых условиях санкционного давления российская экономика демонстрирует устойчивость к внешним вызовам во многом благодаря государственной поддержке. Так, с 2020 по 2023 год рост ВВП составил 5,5%, это выше, причем в разы, чем во многих развитых странах. По оценке экспертов Министерства промышленности РФ, номинал ВВП в текущем году составит 196 трлн рублей – вдвое больше, чем в 2020 году.
Для устойчивого роста экономики необходимо обеспечить рост производительности труда выше исторической траектории. На это направлен федеральный проект "Эффективная и конкурентная экономика". Структурная перестройка экономики выдвигает новые требования к подготовке кадров, на это направлен национальный проект "Кадры". Он обеспечит связь между спросом на рабочую силу и ее предложением в системе высшего и среднего профобразования в рамках нацпроекта "Молодежь и дети".
Для обеспечения роста экономики инвестиции должны расти опережающими темпами, в этой связи сформирован инструментарий господдержки: соглашения о защите капиталовложений, использование средств фонда национального благосостояния, проекты технического суверенитета, особые экономические зоны, концессии, инфраструктурные бюджетные кредиты. Эти инструменты получат развитие в рамках нацпроекта "Эффективная и конкурентная экономика" и отраслевых госпрограмм.
Снижение инфраструктурных ограничений заложено в нацпроекты "Инфраструктура для жизни" и "Эффективная транспортная система" — развитие автодорог, железнодорожного транспорта, региональных аэропортов, внутренних водных путей, международных транспортных коридоров и погранпереходов.., словом, с переориентацией экономики на новые рынки сбыта.
Сохраняются успешно зарекомендовавшие себя механизмы реализации национальных проектов. Более того, прирастают новыми национальными проектами "Семья" и "Инфраструктура для жизни". На их реализацию бюджетом предусмотрено соответственно
8,6 трлн и 3,9 трлн руб.
Приоритеты бюджета – социальная поддержка граждан, оборона и технологии. Финансовое обеспечение мероприятий 19 нацпроектов на ближайшие шесть лет составит более 40 трлн руб. Продолжится модернизация коммунальной инфраструктуры, на ее реализацию на три года предусмотрено 180 млрд руб.
Сохраняются меры поддержки семей с детьми, маткапитал и программа улучшения жилищного обеспечения семей с детьми, на эти цели предусмотрено 10 трлн руб.
Дополнительные ресурсы будут направлены на здравоохранение, создание инфраструктуры детсадов и строительство новых – 22 млрд руб.
Важно, что федеральным бюджетом предусмотрена поддержка регионов в размере более 3 трлн руб. ежегодно, на реализацию нацпроектов предполагается направить около 1 трлн.
В соответствии с посланием президента предусмотрено списание 2/3 задолженности регионов по бюджетным кредитам. Словом, проект федерального бюджета направлен на обеспечение приоритетов государства – исполнение всех социальных обязательств, национальное развитие.
Значительные средства выделяются на поддержку семей с детьми, пожилых граждан и людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Выделяются средства на горячее питание школьников, капитальный ремонт образовательных учреждений и повышение уровня пенсионного обеспечения.
Социальные меры поддержки, предусмотренные в бюджете, включая помощь в приобретении жилья, материнский капитал и различные пособия, являются необходимыми элементами государственной политики. Кроме того, поддержка пенсионеров и работников медицинской сферы также играет важную роль в обеспечении социальной стабильности и повышении качества жизни населения в целом.
Основной вызов исполнения бюджета заключается в обеспечении экономического роста на уровне 2,5–2,8% ВВП, что необходимо для достижения запланированных доходов с учетом геополитической ситуации. Дефицит бюджета действительно присутствует, но на мой взгляд, он не так уж и критичен и варьируется от 0,5% ВВП в 2025-м до 1,1% в 2027 году. Это умеренные значения. Важно отметить, что объем государственного долга останется на безопасном уровне – около 18% ВВП.
Полагаю, что успешное исполнение бюджета будет обеспечено стабильной экономической ситуацией и эффективностью реализации национальных проектов.
Ирина ДЗГОЕВА, депутат Парламента РСО–А:
– Проект федерального бюджета полностью отражает современные реалии. Очевидно, что при его разработке были учтены все задачи, поставленные Президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию РФ. В первую очередь речь идет об обеспечении роста экономики и безоговорочном исполнении социальных обязательств. Огромную роль в этом играет реализация национальных проектов. И здесь мы видим рекордную сумму: на соответствующие мероприятия в течение шести лет планируется выделить почти в два раза больше, чем в предыдущем аналогичном периоде – свыше 40 трлн рублей.
Как вы думаете, может у нашей страны что-то не получиться при таком определении приоритетов? Уверена, что нет! Мы все вместе обязательно придем к конечным целям: к устойчивому повышению рождаемости, увеличению продолжительности жизни до 81 года, росту качества жизни независимо от региона и населенного пункта, технологическому суверенитету. Важно отметить значительную поддержку субъектов РФ: предусмотрено ежегодное выделение 3,3 трлн рублей на данные цели. Для Республики Северная Осетия – Алания, как и для всех регионов, это означает эффективное воплощение в жизнь нацпроектов, развитие в целом.
Ряд аналитиков указывают на растущие траты на оборонные нужды. Исходя из условий специальной военной операции, да и разгорания конфликтов по всему миру, эта мера совершенно оправданная и необходимая. Прямая обязанность государства – обеспечение безопасности граждан. Двух мнений быть не может.
Разумеется, федеральный бюджет – живой документ. Логично, что он будет подвергаться корректировкам в зависимости от текущей ситуации. Это вполне нормально. Главное, что базовый принцип останется незыблемым: курс – на развитие сильной, независимой державы, в которой людям комфортно жить и созидать.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30