Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Крути, шофер, "баранку" смело

В минувшее воскресенье в России отмечался День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта

Профессиональный праздник – повод для оценки деятельности сферы. И День автомобилиста на практике вроде касается всех сфер жизнедеятельности сегодня. Вероятно, поэтому его конкретизировали – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. То есть праздник тех водителей, для кого автомобиль – рабочее место.

Несмотря на востребованность водителей, автошколы в основном готовят их для легковых автомобилей. В Моздокском районе лишь по направлению военкомата в автошколе ДОСААФ курсанты могут обучиться на категорию "С" (грузовые автомобили).

Пассажирский транспорт района представляют собой только автобусы малого класса. И уже сейчас основной водительский состав достиг возраста 60+. Молодёжь, может, и хотела бы "порулить" автобусами, но обучиться в Моздоке на эту категорию "D" нет возможности. Требования к водителям пассажирского транспорта – очень серьёзные, и с каждым годом только ужесточаются. Конечно, для нашей же безопасности. Но проблему это создаёт. Все автобусы (в простонародье – "маршрутки") находятся в частной собственности. Владельцы прошли конкурсный отбор по маршрутам и в республиканском ведомстве получили свидетельства об осуществлении перевозок по утверждённым муниципальным маршрутам сроком на пять лет. Скоро два года, как полномочия по транспортному обеспечению населения Моздокского района (кроме такси) "вернулись" в район. Мониторинг деятельности пассажироперевозок автобусами малого класса осуществляет отдел по вопросам транспорта, связи, малого предпринимательства и торгового обслуживания населения АМС Моздокского района под руководством Сергея Меньшаева.

– Как сегодня развит личный транспорт, видно всем, и объяснять никому не надо, какую серьёзную конкуренцию он и такси создают перевозчикам пассажиров муниципальных маршрутов, – тоже! – рассказывает Сергей Меньшаев. – Но, несмотря на это, число граждан, пользующихся общественным транспортом, велико. Нам важно сохранить существующие, а по необходимости – даже добавить новые маршруты. Сейчас вернули 14-й маршрут по северо-востоку города. Пока мало пассажиров, люди отвыкли от него. Но он нужен, и мы его внесли в число субсидируемых, ведь ради 5-6 пассажиров (пока) за день он "наматывает" 192 километра! Из сельских маршрутов с низкой рентабельностью субсидируются районным бюджетом маршруты из райцентра – в посёлки Садовый, Тельмана, Дружба (через Ново-Георгиевское, Весёлое, Комарово), сёла Октябрьское, Нижний Малгобек, Предгорное. Если автобус один, то водителю трудно без выходных работать. Но найти второй транспорт на отдалённые маршруты мы не смогли.

Конечно, прогресс не остановить, и сейчас уже есть приложения, где ты можешь видеть передвижение транспорта по маршруту. Наш транспорт пока таких достижений техники не имеет, зато телефоны сельских водителей у пассажиров есть. На днях, с 21 октября увеличили тариф на проезд. Тут даже не идёт речь о том, чтобы перевозчик получил прибыль такую, которая бы помогла приобрести ему более комфортабельный оборудованный автобус. Повышение направлено на компенсацию затрат на подорожавшие горюче-смазочные материалы, запчасти, оборудование. Пассажиры в общем с пониманием к этому отнеслись. И всё же этот вид предпринимательской деятельности становится низкорентабельным, и уже не первый раз возникает вопрос о создании государственного предприятия с государственным транспортом и государственным финансированием. "Просчитывали не раз свои финансовые возможности и мы – районный бюджет такое предприятие "не потянет", – отметил Сергей Меньшаев.

– В сфере пассажироперевозок в Моздокском районе есть и свои ветераны, – продолжил он. – Валерий Муратович Габисов – один из основателей этого вида предпринимательской деятельности в Моздокском районе. Он, грамотный, вдумчивый и общительный человек, плодотворно сотрудничал с нами, со специалистами ОГИБДД, вносил дельные предложения для совершенствования пассажироперевозок. И в том, что у нас в районе была отлаженная система маршрутов, в том числе – его заслуга. Нет уже в живых (светлая память) Тамерлана Цаллагова, он тоже был одним из деловых первопроходцев. Спасибо Виктору Глухову, Константину Кокоеву, Сейтхасану Хидирову, Андрею Вдовиченко и многим другим – за сотрудничество. Если бы перевозчики объединились в одно предприятие, оно было бы в районе одним из самых крупных. Уже сейчас они объединились по маршрутам в товарищества перевозчиков. Вот Магомед Асаев (на нижнем снимке) – председатель товарищества перевозчиков по маршруту №1; Сейтхасан Хидиров – маршрута №3 (ст. Луковская); Осман Лукожев - №106 (ст. Терская) и другие. В канун профессионального праздника администрация Моздокского района отметила труд 29 водителей грамотами и благодарностями главы администрации Станислава Никифорова.

"Хочу заметить, что пассажиры старшего возраста привыкли к "маршруткам" и требуют, как двадцать лет назад, "остановить где-нибудь тут", "на углу"… Водители пытаются им вежливо объяснять, что остановка автобуса разрешена только на остановочных пунктах, ведь за нарушение правил они подвергаются серьёзным штрафам. Городские власти откликаются на предложения, как пассажиров, так и водителей – на установку дополнительных остановочных пунктов или площадок "Остановка по требованию". "Эти предложения, – рассказывает директор управления городского хозяйства Кирилл Шаргородский, – рассматриваются комиссионно с участием специалистов ОГИБДД, потому что полномочия по остановочным пунктам – в нашем ведении. Только в этом году у нас запланировано было обновить, установить восемь остановочных пунктов, и мы эти работы заканчиваем".

Следят городские власти и за состоянием дорожного покрытия – по маршрутам общественного транспорта их обслуживают в первоочередном порядке; за уличным освещением. Но жизнь не останавливается ни на минуту, и вопросы возникают тоже постоянно. Решают же их не моментально, а планово – при наличии средств в бюджете.

Вновь подчеркну, что пассажирский транспорт переживает не самые лёгкие времена, и надо, чтобы он их пережил достойно!

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика