Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
ОГЭ изменится. Но не в этом учебном году

ОБРАЗОВАНИЕ Каждый выпускник, который считает, что мог бы сдать экзамен лучше, получил в этом году такую возможность

Появятся ли новые обязательные предметы в Едином государственном экзамене? Будет ли меняться экзамен после 9-го класса? Сохранится ли возможность пересдачи ЕГЭ в будущем году? Ответы на эти вопросы – в материале корреспондента "Российской газеты".

Все, что касается экзаменов, – первая тема для родителей школьников. И неважно, что до лета еще почти целый учебный год. Экзаменационная лихорадка уже в разгаре.

Поэтому не случайно глава Рособрнадзора Анзор Музаев традиционно проводит свои встречи с родителями именно в первой половине учебного года. Чтобы в личной беседе ответить на вопросы и, по-возможности, снять стресс. А его, кажется, у родителей куда больше, чем у самих школьников. Неудивительно, ЕГЭ – экзамен "с большими ставками": не просто аттестат, но и поступление в вуз. К ОГЭ тоже масса вопросов.

Их, кстати, на "горячую" линию с "главным по ЕГЭ" за три недели родители прислали несколько сотен. И один из самых частых касался нововведения этого года – возможности пересдать единый госэкзамен по одному любому предмету – обязательному или по выбору.

Напомним, новшество введено по поручению президента Владимира Путина: каждый выпускник, который считает, что мог бы сдать экзамен лучше, получил в этом году такую возможность. Но с условием: учитывается только второй результат, даже если он ниже первого.

Как будет в следующем году? Может, стоит все же дать право выбирать после пересдачи лучший результат?

– Поручение было дано президентом для исполнения на постоянной основе, так что пересдачи сохранятся, в проекте расписания ЕГЭ-2025 для них уже выделены дни – 3 и 4 июля, – рассказал Анзор Музаев. – Что касается возможности выбора лучшего результата, то тут у нас твердая позиция – нет.

Музаев пояснил: пересдачи введены не для того чтобы сходить на них "на всякий случай". Это право для тех, кто уверен в своих знаниях, но сильно переволновался, или из-за ухудшения самочувствия не смог показать себя. По словам главы Рособрнадзора, в этом году из пришедших на пересдачи 73 процента смогли улучшить результаты, 9 процентов "остались при своих", а остальные – сдали хуже.

– Большинство тех, кто потерял баллы на пересдаче, не смогли преодолеть минимальный порог на основном экзамене, – подчеркнул Анзор Музаев. – Это ребята с изначально слабыми знаниями. Но в 81 проценте случаев норма сработала для тех, кто выбрал пересдачу осознанно.

В Рособрнадзоре считают, что смысла распространять практику пересдачи на основной госэкзамен после 9-го класса нет. Но сам ОГЭ будет меняться.

– Школьные экзамены должны все время совершенствоваться – хотим мы этого или нет. Идет цифровая трансформация мира, все уровни образования должны быстро подстраиваться под ситуацию, – добавил Музаев. – И это не реформа, это просто правильно построенная работа. Экзамены должны меняться. И у нас это происходит регулярно. С начала единого госэкзамена он изменился больше чем на 50 процентов.

Вот и основной госэкзамен изменится, так как, по мнению экспертов, уже устарел.

– Отбор в техникумы и колледжи сегодня идет по среднему баллу школьного аттестата, и этот средний балл в целом по стране приближается к "5". Очевидно, что процедура отбора в колледжи не такая прозрачная и объективная, как при сдаче ЕГЭ для поступления в вузы, – заявил Анзор Музаев.

Он отметил, что вопрос изменений в процесс проведения ОГЭ обсуждается, но в этом году уже точно никаких изменений не будет, выпускникам не о чем волноваться.

– У нас есть правило: все важные, кардинальные изменения в любые экзамены – после 9-го или после 11-го класса – мы должны озвучить до 1 сентября, – подчеркнул Анзор Музаев. – Учебный год уже идет, и в нем никаких перемен уже не будет.

Но в ближайшие годы формат ОГЭ, в том числе, расчет оценок и применение результатов, претерпит изменения.

– После 9-го класса нужно понимать, в профильный класс определять ребенка или в универсальный. При поступлении в технический колледж важен не средний балл, а конкретные оценки за математику, физику. Перемены будут, но об этом все узнают сильно заранее, – заверил глава Рособрнадзора.

Еще один "горячий" вопрос: как будут сдавать экзамены школьники в приграничных и новых регионах.

– Особый порядок сдачи ЕГЭ в приграничных регионах, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях будет действовать и в этом учебном году, – ответил Музаев. – Родители, дети, учителя, которые работают там в непростых условиях, могут сильно не переживать.

Особый порядок дает выпускникам школ право выбора: сдавать ЕГЭ или выбрать итоговую аттестацию в форме выпускного экзамена или по итогам текущих оценок. По итогам прошлого учебного года подавляющее большинство ребят – 90 процентов выпускников Севастополя и приграничных районов Белгородской области, 78 процентов выпускников Курской области и 83 процента Брянской – выбрали сдавать ЕГЭ.

Новых обязательных предметов в ЕГЭ не предвидится, а вот в заданиях в обозримом будущем могут появиться практические задачи, например, по предметам естественно-научного цикла.

– Наш Федеральный институт педагогических измерений взял этот вопрос в проработку, возможно, запустим "пилот" в нескольких регионах в ближайшем будущем, – уточнил Музаев. – Было бы очень хорошо, если бы по физике, химии, возможно, биологии, была бы экспериментальная часть.

Ведомство уже мониторит ситуацию в регионах: насколько материально-техническая база школ позволит проводить практическую часть ЕГЭ. Нужны лаборатории, инвентарь и пр.

К Анзору Музаеву обратилась мама ученицы 4-го класса: дочке предстоит впервые писать всероссийские проверочные работы. Она очень переживает: "Пугает такое серьезное название, и учителя еще добавляют, говорят, что от того, как напишете, зависит перевод в пятый класс".

– Мы не оцениваем по результатам ВПР ни один класс, ни одну школу, ни один регион. Тем более результат ВПР никак не влияет на перевод в следующий класс, – ответил Музаев. – Единственная задача этих контрольных – сделать срез знаний и установить так называемые дефициты, чтобы помочь учителю, дать методические рекомендации.

Вообще Анзор Музаев достаточно жестко раскритиковал и школьную администрацию, и региональные власти, которые допускают и отчасти культивируют подобные стрессовые ситуации. "Если узнаем, что кто-то рейтингует школы по ВПР, будут сложные разговоры с губернаторами", – предупредил глава Рособрнадзора.

Мария АГРАНОВИЧ

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика