Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Чтобы дом не пошел на слом

В ведении ВМБУ "Домоуправление" – 432 многоквартирных дома

К сожалению, тот формат отношений, который был предложен в начале 2-тысячных годов жителям многоквартирных домов (МКД), вдруг ставших собственниками не только квартир, но и крыш, подвалов, подъездов, в каком бы неприглядном состоянии они ни находились, с поставщиками коммунальных услуг и различного рода организациями, пытавшимися заменить привычное по тем временам домоуправление, вызывал и до сих пор вызывает много вопросов.

Редко кому повезло, если в их доме нашелся энергичный, честный, профессионально подкованный человек, который взял на себя не только бразды правления по дому в виде ТСЖ, а скорее – взвалил на плечи очень тяжелую и скандальную ношу: всем не угодишь. В основном же дома переходили от одной управляющей компании (УК) к другой, люди то платили, то не платили за техобслуживание, недоумевая – а что собственно теми делается? С другой стороны, УК, единственным источником финансирования которого были и остаются сборы с жителей МКД, давали "ответку" – на какие средства делать, если не платят? Тот самый случай, когда у каждого своя правда. И крайне трудно найти золотую середину, чтобы удовлетворить обе стороны.

Но "бесхозные" дома кто-то должен обслуживать. Да и у жильцов возникает масса вопросов, к примеру, по начислению ОДН, на которые очень сложно получить ответ. Управляющая компания или по-привычному домоуправление – нужна. Городская администрация, понимая, что те дома, которые остались не у дел, вряд ли возьмут частники, решила создать новую организацию: ВМБУ "Домоуправление". В нее вошли больше 400 домов. Задача сложная – много объектов, и у каждого свои проблемы. Справятся ли? Директор первого муниципального домоуправления Георгий ГАТИЕВ настроен решительно.

– Георгий Кубадиевич, о деятельности управляющих компаний говорят много и на разных уровнях. Мнений достаточно, в том числе и негативных. Это очередная попытка городской администрации решить наболевший вопрос? Под крыло организации, которую вы возглавляете, как я понимаю, попали проблемные дома?

– ВМБУ "Домоуправление" было создано в начале текущего года. Первой нашей задачей было обслуживание ливневой канализации. А с 1 июля по 1 октября нам постепенно передали 432 многоквартирных дома. Причины разные: либо управляющие компании обанкротились, либо лишились лицензии... Это разные здания в разных частях Владикавказа: пяти-, девятиэтажки, строения в общих дворах. Проблема назревала давно, много было обращений и жалоб от жильцов... И по распоряжению главы АМС города Вячеслава Мильдзихова была создана муниципальная структура, которая постепенно должна все привести в порядок. В преддверии отопительного сезона начали готовить к нему "инженерку", сделали многое, хотя оплата по техобслуживанию не превышала 15%. В любом случае, нам поставили задачу, и мы в принципе с ней справились. Не без проблем – кое-где надо менять оборудование, стояки, мы планомерно будем это делать, но во всех домах включили отопление. Да, это не первый опыт, раньше же вообще все домоуправления были муниципальными.

– Остается надеяться, что этот опыт будет удачным. Люди устали от смены управляющих компаний. Они вызывают недоверие со стороны жильцов, кажется, что очередной "частник" пришел заработать деньги, и только…

– Да, что касается МКД, наша стартовая точка – 1 июля 2024 года. Сейчас вопрос УК остро стоит на повестке дня у главы республики. Деятельность УК тщательно проверяют, нередки случаи лишения лицензий. УК обязательно должна уведомить об этом жителей. А мы, в свою очередь, будем организовывать общедомовые собрания – на сегодня уже провели более 200. Алгоритм работы такой: получаем дом, составляем дефектный акт, с ним приходим к жителям, показываем, обсуждаем, что необходимо сделать в первую очередь. Средства – только платежи жильцов. Но, согласен, люди должны понимать, куда и на что расходуются их деньги. На собрании избирают актив дома, который будет работать с нами. Составляем смету, прописываем этапы, начинаем с инженерного оборудования, если это необходимо. Санитарное состояние объекта, само собой разумеется, на повестке с самого начала. Назначается дворник, который убирает территорию. После выполненных работ обязательно отчитываемся перед жильцами. Они – наш заказчик, а также проверяющий орган.

– Давайте обозначим, какие основные мероприятия должна проводить УК.

– Уборка придомовой территории не менее трех раз в неделю. Текущий ремонт инженерного оборудования: трубы, стояки, отопление, горячее и холодное водоснабжение, проверка воздуховодов. Это все за пределами квартир. Внутри квартир – зона ответственности жильцов. Часто задают вопрос – входит ли влажная уборка в подъездах в функции УК? Если оплата за техническое обслуживание порядка 80%, и компания надежная, то она будет это делать без дополнительных взносов. Но это не первоочередная задача. Сначала подача тепла, подвалы и т.д.

– Успеете ли? Дома расположены в разных районах города. Их количество впечатляет...

– Дома не должны оставаться бесхозными. Сегодня мы практически укомплектовали штат, так что справимся. Все дома закреплены за мастерами, каждый из которых должен знать свой объект, его техническое и санитарное состояние от "а" до "я", наладить контакты с активом.

– Кадровый вопрос очень актуален. Хороший слесарь, сантехник, сварщик всегда востребованы и могут заработать куда больше, занимаясь частными заказами.

– Стараемся платить достойную зарплату, но по итогам собеседования. Плюс официальное оформление и полный соцпакет. Транспортом обеспечиваем. Но когда начался отопительный сезон, работали практически круглосуточно, без выходных, выезжали и на личных машинах. Был очень сложный период, много звонков, жалоб. Всем надо сегодня и сейчас. Мы разрывались, тем не менее у людей существует стереотип, что домоуправление ничего не делает. Его надо ломать, но за один день не получится. Даже были такие моменты, что мы выехали на место, занимаемся проблемой, а гражданин ничего не видит, гневно звонит в инспекцию, администрацию, прокуратуру в то время, как в его доме уже идут работы. И таких фактов много. Потом извиняются.

– Вы как-то обозначайтесь, чтобы не было подобных коллизий.

– Сотрудники выезжают согласно ведомости, куда заносятся заявки. Если что-то срочное, звоним на сотовые телефоны. Точное время назвать не получается: мастера приедут после выполнения какой-то работы. Наш телефон 20-00-24, если что-то срочное, то можно звонить и в ЕДДС по номеру 53 -19 -19 или 50-19-19. А если оставить заявку, то к нам. Часы работы с 9 до 17 часов. Многие жильцы домов, где уже прошли собрания, звонят мне на личный телефон. Кстати, все собрания проходят с моим участием.

– Сейчас развернулась полемика – нужны мусоропроводы в домах или нет. Что скажете?

– Мнения разные. Как правило, против жильцы верхних этажей. Там проживают и пенсионеры, и инвалиды, они не в состоянии куда-то нести свой мусор. Вопрос – разобраться с мусорокамерами – поставлен на уровне главы республики. В нашем ДУ 22 дома имеют мусорокамеры. Мы проводим обследование системы, меняем баки, которые пришли в негодность, бетонируем площадки для их выкатки, дезинфицируем, клеим, красим. Это очень большая работа. Мусор, в принципе, вывозится вовремя. Но бывает такая ситуация: "Эра" подъехала, а на площадке во дворе стоит чья-то машина. А рабочий не может ждать, у него график. Что делать? Кроме того, жильцы нижних этажей выбрасывают свой мусор около контейнера на площадке. И кто за этим должен следить?

– Мусоропровод в наших домах лично у меня ассоциируется с неприятным запахом, насекомыми. Можно всего этого избежать?

– Все можно привести в порядок. Причем это надо делать системно. На все есть санитарные нормы, и если им следовать, то ситуацию можно привести в соответствие. На общих собраниях мы выясняем: нужен ли подъезду мусоропровод. Закрыть его поможем, но отказ 51% жильцов должен быть запротоколирован. Протокол уходит в администрацию города, которая должна выделить площадки для установки контейнеров возле МКД. Как правило, за закрытие – первые этажи. Многое зависит от людей, а что говорить, если есть дома, где жильцы выбрасывают мусор прямо из окон. С одного такого адреса мы вывезли почти два КамАЗа мусора. Может себе такое представить? В общем, проблема большая. Еще надо учитывать, что не у всех домов можно установить контейнерную площадку.

– Второй проблемный пункт – состояние лифтов. Как с этим обстоят дела?

– Большая часть лифтов нуждается в ремонте либо замене. Но иногда заходишь в лифт, видишь его состояние, и даже трудно предположить, что тут делали. Удивительно, что творят люди. А среди них есть и новые. Такое впечатление, что жильцы портят домовое имущество назло самим себе.

– Третий – начисление ОДН. Иногда условная лампочка в подъезде потребляет больше электроэнергии, чем все мощные приборы в квартире. Как так?

– Надо в каждом доме наводить порядок. Вы же понимаете, что так быть не может. Кто-то из соседей скручивает счетчик. Мы ведем переговоры с Россетями об установке электронных счетчиков в квартирах, их нельзя скрутить. Понятно, что дело небыстрое, а пока мы пойдем по квартирам с инспекцией. Условная лампочка в подъезде – максимум 100 рублей. Вы платите то, что не заплатили ваши соседи.

– Кстати, вопрос об оплате. История противостояния УК и жителей домов, что называется, "с бородой". Но как быть? Других средств на содержание дома нет. Никаких дотаций от города, "доброго дяди" нет.

– И не будет. Это прописано в законе. Отмечу: наше домоуправление отвечает только за свой период работы, с того момента, как дом были принят на баланс. Все предыдущие периоды – зона ответственности предыдущих компаний. Мы начинаем отношения с нашими жильцами с чистого листа. И предлагаем платить, чтобы не накапливать долги. И со своей стороны контролировать нашу работу. Это надо осознать – другого варианта нет.

– Куда платить?

– Можно прийти в офис ВМБУ "Домоуправление" по адресу: ул. Церетели, 10-а, с 9 до 17 часов. Также мы заключили договоры с ООО "Телеком-плюс". Можно оплатить там, причем без комиссии. Лучше платить ежемесячно, до 10-го числа каждого последующего месяца.

– Спасибо. Будем надеяться, что вы пришли всерьез и надолго. По крайней мере, у меня появилась надежда. Злостные неплательщики есть, но большинство жильцов МКД – за порядок. Чехарда и безответственность УК вызывают недоверие и раздражение людей. Нет системы, нет организации труда – кому и за что платить. Надо менять подходы к теме с обеих сторон. Но только при взаимном уважении и добросовестном отношении.

– Полностью с вами согласен. Настрой у всех – боевой.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика