Школьный буллинг. Что это и откуда?
Вчера во Владикавказском городском молодежном центре имени К. Хетагурова прошел замечательный спектакль "И мы смеемся" по пьесе Екатерины Дорн. Ее поставил талантливый режиссер Ацамаз КАЧМАЗОВ, руководитель удивительного экспериментального театра "Паяцы" со своей эстетикой и атмосферой. Получилось динамично и честно. Смотрится на одном дыхании. Так что рекомендуем.
"Меня заинтересовала пьеса, она очень актуальна сегодня, – говорит Ацамаз Качмазов. – Я позвонил автору Екатерине Дорн, и она разрешила ставить, ничего не потребовав взамен. Мне было очень важно, чтобы его посмотрели не только школьники, но и учителя, психологи, родители. Каждый для себя там многое найдет. Эта проблема есть и у нас в республике, о ней надо говорить. Если мы как-то повлияем на общество, люди задумаются, прислушаются, то будем только рады. Очень старались "попасть" в те образы, которые прописаны в пьесе. Подростки должны увидеть себя – мы готовились, изучали среду, отношения, "хотелки".
Речь идет о школьном буллинге и его ужасающих последствиях. Информация о трагедии – ученик принес в школу оружие и застрелил своих одноклассников, а потом застрелился сам – стала все чаще мелькать в новостной повестке. Откуда ноги растут? Вряд ли он просто сошел с ума, – причина назревала постепенно: в коллективе, семье, на улице, становилась назойливой мыслью, приказом самому себе.
Актерам с первых минут удалось завоевать и очаровать зал, заставить неотрывно следить за происходящим на сцене. Яркая, до боли в глазах настольная лампа, направленная на Александра Суворова, учащегося того самого класса, где произошло массовое убийство – именно так идут допросы тех, кого подозревают в преступлении. Но Саша же хороший мальчик, он – не преступник, а просто вместе с классом смеялся над шутками, которые превратились в откровенный троллинг Игоря, его друга.
Однако он просто смеялся со всеми, весело ведь, забавно. Никто ничего не хотел замечать, зачем? Учительница, которую класс снисходительно называл "дорогушей", твердила – как мантру: "У меня все ученики хорошие". А "хорошие" ученики резвились, ерничали, "выходили из берегов", "отрывались по полной", и это называлось процессом взросления.
Почему, почему они такие жестокие? Кто сделал их такими? Время от времени на сцене появляются взрослые и пытаются рассуждать, кто виноват. Социальные сети, семейный микроклимат, система образования, отказ от Бога…Чего им не хватает? Судите сами: у кого-то отец беспощадно бьет мать, кто-то живет очень скромно, если не сказать бедно, у кого-то рутина: "утро, работа, пиво, спать"… Это не повод? Да, наверное, но до предела сжимаемая пружина, помноженная на подростковый максимализм, когда-нибудь выстрелит.
В спектакле много интересных деталей, украшающих повествование. К примеру, класс, обычный портрет Пушкина. В финале даже он, картонный, приходит в ужас от происходящего. А чистый девичий голосок затягивает "прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко". Смех сквозь слезы, да и только. И мы смеемся…
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30