ШМЖ – отличная площадка для начинающих журналистов
Студенты Северо-Осетинского госуниверситета приняли участие в федеральном модуле проекта "Школа межэтнической журналистики". В составе команды – куратор, кандидат педагогических наук Мадина ЦАЛИКОВА, студенты факультета журналистики Вадим ГАНЖА, Давид МАКЕЕВ, Анастасия АПАЕВА и студент исторического факультета Алекс ПЕТРОВ.
"Эта поездка сыграла ключевую роль в становлении моего дальнейшего пути. Я знала, что будет интересно, но чтобы настолько... Деревня Жостово, храм в Софрино, лекции профессиональных спикеров, общение с ребятами из разных уголков нашей огромной страны – все описывает поездку. Безусловно, без активности, взаимодействия не получилось бы ничего. Мы – это наша сплоченность. За нами будущее. Это – мини-путешествие, так как была первый раз в Москве, что чрезвычайно обогатило меня. До сих пор мысленно я там, с ребятами из Якутска, Элисты, Черкесска, Улан-Удэ, Сыктывкара, Ставрополя, Саранска, Пскова, Оренбурга, Москвы, Махачкалы, Липецка, Красноярска, Волгограда, Владикавказа, Барнаула и Астрахани. Спасибо каждому, кто внес свой вклад в этот масштабный проект. Вы делаете из нас профессионалов", – делится студентка 2 курса факультета журналистики СОГУ Анастасия Апаева.
ШМЖ – отличная площадка для расширения профессионального кругозора, уяснения журналистских приемов и методов, используемых в разных регионах страны, пополнения знаний об этносах необъятной Родины. Все это в совокупности дает великолепную возможность молодым журналистам быть достойными своих старших коллег. В нашей республике высокий уровень мастерства корифеев пера и микрофона был отмечен и представителями федеральных СМИ на прошедшем в Северной Осетии медиафоруме. Держать такую планку непросто, и ШМЖ в этом несомненно мудрый и умный наставник.
Мадина Цаликова, куратор из Северной Осетии: "Маргарита Лянге вместе с компанией единомышленников создала прекрасный проект, который помогает понять, что многонациональность России – дар, сила, но нужно уметь этим даром пользоваться. И ведущие специалисты страны делились с молодыми журналистами секретами мастерства, размышлениями о развитии нашего государства, жизненными наблюдениями. Все для того чтобы научить их беречь этот дар и нести свое знание, свою любовь к нашей многогранной Родине всем соотечественникам".
Всего в проекте принял участие 341 человек из 36 городов. В региональном блоке программы слушатели написали и отсняли 428 материалов, 76 из которых опубликованы в федеральных и региональных СМИ. На федеральный блок занятий приехал 51 слушатель из 22 регионов страны.
Перед слушателями выступили члены Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям председатель Комиссии по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции Общественной палаты РФ Владимир Зорин и президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
Владимир Юрьевич рассказал о законодательных основах национальной политики Российской Федерации и вызовах, которые стоят перед государством и общественными организациями. Маргарита Лянге поведала о вкладе журналистов в дело укрепления мира и согласия в стране, а также поделилась секретами ведения успешного блога.
Также со слушателями встретился первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по делам национальностей, председатель Совета ФНКА татар Ильдар Гильмутдинов.
Он рассказал о деятельности комитета нижней палаты парламента по делам национальностей. Среди основных – решение проблем малых коренных народов Севера, деятельность казачества, социально-культурная адаптация мигрантов и другие. Начинающим журналистам Ильдар Ирекович посоветовал писать на тему межэтнических отношений более глубоко и профессионально.
"Взять хотя бы миграцию. Хотелось бы, чтобы журналисты обращали свое внимание не только на проблемы и конфликты, но и на позитивные события", – отметил он. По его словам, сегодня порядка 80 процентов миграционной информации в СМИ – негативная.
"Дружба народов в России формировалась столетиями, и ваша задача – поддерживать и развивать эти отношения", – обратился депутат к студентам ШМЖ.
Участники проекта побывали в этноэкспедиции в двух подмосковных городах, где попробовали себя не только в качестве репортеров, но и в роли… художников.
Первой остановкой стало Жостово – деревня в городском округе Мытищи Московской области России, известная на весь мир своими традиционными народными художественными промыслами. Профиль Жостова – изготовление расписных подносов из жести. Промысел ведет свою историю с 1825 года. Ребята побывали в музее при фабрике, расспрашивали о ремесле технологов, приняли участие в мастер-классе.
– Мы расписывали поднос. Как жостовские, только чуть-чуть попроще. Было интересно. Конечно, что с первого раза у нас, наверное, не получится создать шедевр, но приобщиться к вековой культуре здорово. Этот поднос приедет ко мне на Рождество, – поделилась впечатлениями Виктория Струкова из Ростова-на-Дону.
Во второй половине дня слушатели переехали в Софрино, где посетили храм, цехи по производству церковной утвари.
– Мы много лет мечтали привезти молодых журналистов именно сюда: один из профилей школы – этноконфессиональный. Православная церковь – важный институт в России. Увидеть своими глазами, как производится утварь для приходов – незабываемо, – считает куратор проекта, шеф-редактор "Национального акцента" Юлия Бобкова.
Ребята побывали в духовном центре "Софрино" – храме преподобного Серафима Саровского, построенном в 1990-е годы на пожертвования сотрудников предприятия и прихожан, а также понаблюдали за работой швейного, литейного, гальванического и свечного цехов предприятия.
Интересно, что каждый учебный день проекта начинался с артикуляционной гимнастики, которую для молодых журналистов проводила куратор из Владикавказа Мадина Цаликова. Гимнастика позволяла подготовить речевой аппарат к напряженному трудовому дню: ведь ребятам приходилось не только слушать, но и много говорить.
– Подобные занятия я когда-то посещала на факультете журналистики, но их организовывали только для радио-группы. Владеть своим голосом – навык полезный не только радийщикам, с удовольствием вместе со всеми читала чистоговорки и скороговорки, заодно вспомнила, в чем между ними разница, – поделилась впечатлениями куратор московской школы Юлия Бобкова.
Мастер-класс по составлению заголовков провела для слушателей ведущий редактор "Российской газеты" Елена Домчева:
– Большинство "школьников" работали в интернет-СМИ и создавали свои блоги, так что о бумажной газете они понятия не имели. Я рассказала им о различиях в подаче материалов в сетевом и периодическом издании. А также мы потренировались в сочинительстве игровых заголовков, которые бы привлекали внимание читателей.
– Моя тема – "Бестолковый словарь журналиста, или Как сделать частную историю общественно значимой", – рассказал куратор школы межэтнической журналистики из Барнаула, шеф-редактор газеты "Алтайская правда" Олег Купчинский. – Я попытался в живой форме дать важные вещи, изнанку и ключевые ценности профессии. В качестве примера привел свои собственные посты в соцсетях: про дачных петухов, ремонт памятника и травму ноги. Разобрали некоторые приемы и фишки текстов, а также проговорили, что все они – всего лишь форма, а общественно значимым пост и текст делают его содержание.
Куратор школы в Оренбурге, журналист и психолог Инна Томилина провела для ребят тренинг "Нарратив с гильдией межэтнической журналистики". Занятие позволило молодым журналистам лучше осознать себя в мире и профессии.
Напомним, Всероссийский наставнический проект "Школа межэтнической журналистики" реализуют Федеральное агентство по делам национальностей и гильдия межэтнической журналистики.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30