ВОПРОС ДНЯ
Вопрос дня
Казбек ЕНАЛДИЕВ, заместитель директора Института истории и археологии РСО–А:
– Как учитель и директор Костаевской средней школы с немалым стажем работы считаю, что оценка за поведение нужна на все 100 процентов. Она дисциплинирует ребенка. Другое дело, как с современными родителями урегулировать этот вопрос? Потому что не каждый захочет, чтобы обсуждали поведение его ребенка. Хотя, было бы полезно, если бы они чаще посещали школу и видели, как себя ведут их дети. Уверен, вопрос оценки за поведение нужно решать совместно с родительскими комитетами.
Раньше такая оценка была встроена в систему образования, ее необходимость не подвергалась сомнению ни с чьей стороны. Но развал самой лучшей в мире системы образования, появление электронных дневников поспособствовали тому, что родителей отдаляют от школы и школьной жизни. Без излишнего пафоса подытожу: эта оценка в какой-то мере поможет обществу воспитать сегодняшних школьников достойными людьми.
Яна ТОМАЕВА, психолог:
– Школьная оценка поведения – это всегда субъективно выраженное мнение учителя. Думаю, что это неправильно, я вообще против оценок в школе, вместо них пусть будут "зачет" или "незачет".
И творческие личности, и дети, которые хотят познавать мир, всегда разные, и это нормально. А школьная оценка всегда будет отталкиваться от того, хороший ли он исполнитель, удобен ли для учителей, хотя те всегда должны уметь находить подход и к сложным детям, и к послушным. Как метод регулирования неадекватного проявления учеников можно использовать завершительную характеристику с описанием конкретных случаев плохого поведения.
Венера БЕКОЕВА, классный руководитель:
– Иногда из-за особенностей здоровья – при синдроме дефицита внимания, других неврологических отклонениях – ребенок не может вести себя так, как мы от него ожидаем. И вы хоть завалите его двойками, толку не будет. Это как ставить оценку за насморк.
Другая возможная причина плохого поведения – ребенок не знает нормы, поэтому нарушает их. Здесь не оценку ставить надо, а еще раз объяснить правила, рассказывать, какие могут быть последствия, если им не следовать. Если ребенок осознанно нарушает нормы, бросает вызов родителям, школе, то наказание может как-то удержать его в рамках. Однако стоит учитывать подростковый цинизм. Допустим, я скажу 15-летнему школьнику, что поставлю ему двойку за поведение. Его реакция: "Ну и ставьте. А на что это повлияет? На экзамены не допустите? Оценку по математике снизите?" Если ребенок не будет ощущать негативные последствия этих оценок, то какой смысл от такого наказания?
Наконец, для выставления отметки должны быть критерии. Если ребенок подрался на перемене, это тройка или двойка? А если опоздал на урок? Кроме того, учителям будет сложно уйти от субъективного отношения. Если педагога раздражает конкретный ученик, то ему будет казаться, что он всегда плохо себя ведет. Это большое поле для спекуляции.
Евгения БАСАЕВА, ветеран педагогического труда:
– Инициатива по введению оценки за поведение правильная. Современные дети часто игнорируют замечания, срывают уроки. Оценка по поведению в этом случае выступает неким идентификатором для родителей. Она поможет им понять, как ребенок ведет себя в школе. Ведь большинству пап и мам не все равно, что происходит с их детьми. И когда их сын или дочь получили двойку за поведение, это повод уделить им больше внимания. Поэтому вводить эти оценки надо еще и для того чтобы своевременно информировать родителей о возникшей проблеме. Если ребенок оскорбляет учителя, то же самое он позже может сделать в отношении родителей.
Валентина САЛМАНОВА, г. Владикавказ:
– Я сама мать. Вместе с детьми прошла через все школьные конфликты, претензии, порой неприятие со стороны некоторых педагогов. И вот что могу сказать по поводу этой замечательной инициативы. Да, за поведением школьников следить нужно всем – и школе, и родителям, и обществу. Но ставить под удар будущее ребенка только на том основании, что он в силу возрастного гормонального взрыва где-то кому-то нахамил или хлопнул дверью, считаю недопустимым. По собственному родительскому опыту могу сказать, что у учителей не всегда возникают обоснованные претензии к подросткам. Давать таким педагогам законодательную возможность требовать покорности под страхом двойки, которая негативно отразится на их будущем, – не кажется ли вам, что так мы на корню уничтожим тысячи будущих научных и технических открытий?
Оксана ДЗУЦЕВА-СОХИЕВА, учительница СОШ №46, многодетная мама:
– Ваш вопрос вызвал живое обсуждение в нашей учительской, и это говорит об актуальности поднятой темы. Наши учителя – замечательные мамы, воспитали достойных детей. И все единодушны во мнении, что оценку за поведение необходимо возвратить. Я как мама очень жду этого, потому что, работая ведь день, не всегда могу проконтролировать поведение сына. А так мне это было бы в помощь. Думаю, против этого будут молодые мамы, у которых нет пока житейского опыта и которые недопонимают, к каким сложностям может привести в будущем плохое поведение детей. Если не делать замечание за поведение, это приведет к беспорядку, будет сказываться и на процессе обучения, и на результатах, и на качестве знаний.
Ирина ХАМИЦАЕВА, мама троих школьников:
– В мои школьные годы оценка за поведение была, и это обстоятельство нас дисциплинировало. А сейчас… прихожу на родительские собрания и порой диву даюсь, как некоторые мамы и папы себя ведут! Вряд ли они смогут дать своим чадам достойное воспитание. Так может хоть школа с отметкой о поведении немного исправит ситуацию. Педагогам очень непросто с современными детьми. Дать учителям дополнительный рычаг воздействия на школьников, считаю, необходимо. Тут главное, чтобы педагоги были объективными и не злоупотребляли своим правом.
Галина САХНО, преподаватель с 50-летним стажем:
– Ответ на этот вопрос зависит от того, чего добивается наше государство от школы. Если она продолжит "оказывать образовательные услуги", то услуги выбирает и платит за них покупатель, то есть родители. Правда, непонятно, как быть школе, где часть родителей выберут услугу "воспитание", а другие – нет?
Если же государство вменяет школе в обязанность не просто передачу знаний, но и воспитание добропорядочных граждан, то, разумеется, без оценки их поведения и не только отметками в дневнике и журнале не обойтись!
Азамат ЦАРИКАЕВ, родитель:
– Я считаю, что лучше не ставить оценку за поведение. Все в детстве ошибались, и это нормально – дети же. В школе нам ставили оценки по поведению, но иногда они были несправедливыми, потому что не ты всегда был виноват. Помню, как я боялся показывать их родителям, так как это был большой стресс для них. Лучше с детьми поговорить, выяснить, в чем дело. Надо учить их, а не только наказывать.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30