Газета остается порой единственным каналом связи простых жителей республики с органами власти. Они периодически обращаются к нам письменно и по телефону со своими проблемами, и, как правило, это бывают инвалиды, пенсионеры и одинокие. За последний месяц редакции пришлось вмешаться в две подобные ситуации.
Накануне начала отопительного сезона в "СО" обратилась за помощью жительница дома № 271 по пр. Коста, пенсионерка Светлана Дзитиева. Ее проблема заключалась в отсутствии обогрева ванной комнаты, а он крайне необходим для ее больного мужа.
По словам Светланы Харитоновны, тепло исчезло более полутора десятков лет назад, после ремонта отопительной системы. Все последующие попытки ее исправить, в том числе и за собственный счет пожилой четы, успеха не имели. Отчаявшись добиться решения проблемы от своего ТСЖ, пенсионерка обратилась с жалобой в газету и Госжилнадзор.
Наш корреспондент побывал дома у Дзитиевых, побеседовал с председателем ТСЖ, а также письменно обратился в Госжилнадзор с просьбой принять меры для решения проблемы. В дальнейшем мы поддерживали связь со Светланой Харитоновной и отслеживали развитие ситуации.
Вскоре стало известно, что ТСЖ приступило к устранению проблемы, и тепло появилось в ванных комнатах в квартирах Дзитиевых и их соседей сверху и снизу.
А спустя еще некоторое время ответ на обращение редакции пришел и от руководителя Службы государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Радиона Тамаева. В нем говорится: "По требованию службы ТСН "Ковчег" были проведены работы по устранению неисправностей системы теплоснабжения, а именно полотенцесушителей в ванных комнатах, что подтверждается актом выездного обследования, проведенного сотрудниками службы.
Приложение: копия акта на одном листе".
Примерно в то же время в редакцию по телефону обратились 90-летние пенсионерки – сестры Евгения и Изабелла Вартановны Арутюновы. Им пришли уведомления республиканского отделения Фонда пенсионного и социального страхования о необходимости возврата каждой из них компенсаций в размере по 2400 рублей. В противном случае пенсионеркам угрожали судом.
Причина возврата указана так: "Несвоевременное предоставление сведений об осуществлении компенсационной выплаты повлекло перерасход средств на ее выплату".
Ничего не поняв из этого разъяснения, пенсионерки попытались выяснить причину долга по телефону фонда 50-60-71, однако, им это не удалось. Кроме того, из уведомления было неясно, каким способом женщины могут возместить переплату. Для выяснения этого 90-летним одиноким женщинам, живущим в Иристонском районе, рекомендовали приехать на другой конец города – на ул. Галковского, 237-а.
Редакция письменно обратилась в республиканское отделение фонда с просьбой дать пенсионеркам письменное разъяснение ситуации, а также указать способы возмещения переплаты.
На днях редакция получила следующий ответ.
"Арутюнова Е.В. и Арутюнова И.В., по данным региональной базы данных, являются получателями ежемесячной компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455).
Лицом, осуществляющим уход за Арутюновой Е.В. и Арутюновой И.В., с их согласия, была оформлена Х-ва З.К. (фамилия скрыта в соответствии с ФЗ о персональных данных – ред.).
Х-ва З.К. 19.02.2019 г. подала в клиентскую службу ГУ - УПФР в г. Владикавказе (далее – Управление) заявление о назначении компенсационной выплаты, в котором были указаны условия ее назначения. Согласно установленному для выплаты порядку Х-ва З.К. предоставила сведения о том, что является неработающей и доходов не имеет.
Также заявительница была предупреждена о необходимости в течение пяти рабочих дней известить Пенсионный фонд о начале трудовой деятельности, так как в противном случае переплата возвращается государству.
(…) За март и апрель 2022 г. на лицевой счет Х-вой З.К. поступили сведения о работе, в связи с чем образовалась переплата в размере 2400 руб.
Дополнительно сообщаем, что сумма компенсационных выплат поступала на расчетный счет пенсионера".
Получив данный ответ, газета вновь связалась с Евгенией Вартановной и выяснила следующее. Во-первых, ни с ней, ни с ее сестрой представители фонда не связывались и письма с разъяснениями не направляли.
Во-вторых, Х-ва прекратила ухаживать за сестрами в феврале 2021 г., а получила доход, как следует из официального ответа, более года спустя!
Публикуя этот материал, газета рассчитывает, что в отделении фонда еще раз внимательно изучат факты и дадут более детальное разъяснение не только нам, но и главным адресатам ситуации. Для связи с пенсионерками газета предоставит сотрудникам фонда номера их телефонов.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30