НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГЕРОЕВ Аркадий ДЖИКАЕВ принял решение отправиться на СВО вслед за сыном
За время проведения специальной военной операции мы не раз становились свидетелями настоящих подвигов, проявления мужества, стойкости, героизма и самопожертвования.
Молодые бойцы, едва достигшие совершеннолетия, настоящие боевые товарищи, отдавали жизни ради спасения друзей. Немало и тех, кто, невзирая на "немолодой" возраст, рвется в бой, чтобы защитить свою Родину. Есть и трогательные истории, когда отцы отправляются на СВО вслед за своими сыновьями.
Вот и герой нашего материала Аркадий Джикаев не смог поступить иначе. Его старший сын Георгий – кадровый офицер. По словам Аркадия, он еще в детстве решил, что свяжет свою жизнь с военной сферой. Когда случился теракт в Беслане, Георгий был учеником начальной школы другой бесланской школы. В те страшные дни в числе погибших были и военные, грудью вставшие на защиту детей. Тогда в душе маленького человека что-то екнуло и он твердо решил стать таким, как они, и защищать свою семью, Родину.
"Я думал, что это лишь детская фантазия. Проходили годы, близилось окончание школы, но эта мысль все не оставляла его, он был решительно настроен связать свою жизнь с военной отраслью. При поступлении выбирал только военные вузы, был настроен решительно", – рассказал Аркадий.
Так и с началом спецоперации Георгий Джикаев в первых рядах с честью отстаивал и продолжает отстаивать суверенитет нашей страны на передовой. Сказать, что семья переживала – ничего не сказать. Родные не находили себе места. "Думаю, те, у кого есть дети, меня поймут. В первые месяцы я даже не знал, где он находится. Да и сейчас мы мало что знаем о его службе. Душа у меня была не на месте, переживал сильно. Засыпал и просыпался с одной только мыслью: где же мой сын, как он там, не случилось ли чего-нибудь?.." – вспоминает Аркадий.
Тогда он и принял решение отправиться на СВО вслед за сыном. Однако его не брали в силу возраста, на тот момент ему было 54 года. Вскоре возрастную планку подняли, и он уже без всяких раздумий подписал контракт с министерством обороны. Аркадий – хирург-травматолог с 30-летним стажем работы, 7 лет был заведующим отделением, имеет множество грамот и благодарственных писем от республиканского минздрава. Поэтому сомнений в том, что его навыки и многолетний опыт будут полезны на передовой, не было. С августа 2023 года Аркадий находится на фронте в составе медицинского батальона. Семья до последнего не знала о его волевом решении.
"Моя мама до сих пор не знает. Ей 95 лет. Сказал, что в командировке в Ростове. Как-то летом там начались пожары, и она запереживала. Знала бы, где я на самом деле, и как здесь все горит"…
Первым узнал Георгий. Для него это решение не стало неожиданностью. Зная отца, понимал, что он не сможет иначе.
"Я сам по себе такой человек, что не могу пройти мимо несправедливости. Как-то сын сказал мне: "Папа, ты родился не в то время и не в том месте. Ты должен был родиться в эпоху рыцарей". Эти слова врезались мне в память, часто их вспоминаю", – сказал Аркадий Джикаев.
По его словам, не всегда получается выходить на связь с семьей, а она у него большая, уже есть и внуки. Каждый раз созваниваясь с дедушкой, они, перебивая друг друга, спешат рассказать ему как можно больше новостей, приговаривая: "Дед, дед, слышишь?" Так и появился позывной "Дед".
Первая встреча с сыном после долгой разлуки получилась очень трогательной.
"Мне сказали, что вызывают срочно "Деда". Прихожу, а там он стоит. Я впал в ступор. Увидя мое состояние, сын произнес: "Ну что, папа, думаешь, только ты умеешь сюрпризы делать?" Чувство радости захлестнуло меня. Очень хотелось прижать его к груди, пустить слезу и никуда больше не отпускать. Ведь для нас, родителей, наши дети всегда остаются маленькими", – вспоминает врач.
Глядя на эту картину, окружающие не могли сдержать слез. У многих из них тоже есть семьи, дети, и эта встреча, наверное, всколыхнула их сердца, затронула струны души. И каждый из них в этот момент вспомнил своих родных.
Ну а приехать домой Георгию удалось лишь раз. Причина важная – свадьба. Приехал на 10 дней, за это время и сыграли ее. Невеста Виктория – пластический хирург, работает в Челябинске, заведует отделением. Разлука с супругом не пугает ее. Она сама из семьи военного и не понаслышке знает, каково это – ждать любимого.
"Она для меня давно стала родной. Я считаю ее своей четвертой дочерью", – поделился Аркадий.
С началом СВО, по его словам, жизнь поделилась на "до" и "после". Произошло переосмысление многих ценностей. Он отметил, что одно из самых страшных на войне – это тишина. Она воспринимается словно затишье перед бурей. Когда тихо, всегда закрадываются разные подозрения, а когда шумно, становится спокойнее. Такова особенность военных будней, к которой со временем привыкаешь.
"Для себя я понял одно: праздник будет тогда, когда все наши бойцы вернутся домой. Когда матери встретят своих сыновей, жены – мужей, сестры – братьев, а дети – отцов".
Работать в таких условиях, конечно же, непросто. Однако, как отметил Аркадий, когда занимаешься раненым или больным, не можешь думать ни о чем другом. Все твое внимание бывает сосредоточено на оказании помощи: "Это у меня с давних пор. Даже мои медсестры в Ардоне во время операций, когда спрашивали что-то, а я им не отвечал, говорили, шутя: "Все, доктор ушел в нирвану".
Порой рабочим местом военных врачей становятся бывшие пионерские лагеря советских времен, детские сады, подвалы в жилых домах. Стены оббивают целлофаном для обеспечения стерильности. Аркадий признается в том, что никогда бы не подумал, что когда-то ему придется оперировать в полуподвальном помещении. Однако никто не жалуется, все понимают, для чего они здесь.
"Для врага убийство одного врача приравнивается к убийству 100 русских солдат. Тогда ведь некому будет оказывать помощь раненым. Даже красные кресты на машинах мы закрашиваем. Часто ходим в "гражданке". Охота шла на медиков. У врага даже была тактика: не убить, а ранить, чтобы человеку пришли на помощь. И тех, кто приходил, тоже убивали. К сожалению, очень много моих коллег погибло", – рассказал "Дед".
Раненых солдат привозят каждый день. В основном все они получают минно-взрывные, осколочные ранения от так называемых Лепестков, открытые переломы, мало пулевых ранений. Также множество ампутаций.
"На гражданке ампутация проводится в самых редких случаях, когда другого выхода нет совсем. А тут их просто множество каждый день. Всю эту боль пропускаю через себя", – говорит герой.
За проявленный профессионализм Аркадий Джикаев был награжден государственной наградой "За спасение погибающих": "Тогда было массовое поступление раненых. Мы уже со счета сбивались"…
За полтора года пребывания на СВО у него было немало запоминающихся случаев. Привезли в госпиталь молодого парня. Он три дня с ранением находился в поле, ждал помощи. Его на тот момент невозможно было перевезти, эвакуировать. И вот все эти дни он из последних сил держался и цеплялся за жизнь. Но, к сожалению, как только его доставили в госпиталь, парнишка погиб: "К сожалению, его не стало, но это был пример настоящей жажды жизни".
Именно на передовой особенно ощущается ценность медицинских работников, ежедневно борющихся за жизни наших бойцов. Мать одного из бойцов до сих пор благодарит доктора Джикаева за спасение сына. По словам самого врача, она часто пишет ему, поздравляет со всеми праздниками.
На досуге наш герой любит приготовить что-нибудь вкусненькое. Готовка – его хобби.
"Помню, когда дети были маленькими, прибегая на кухню, всегда спрашивали, кто готовил еду. И радовались, если ответ был "папа", – шутит Аркадий.
На передовой тоже так. Если выпадает свободная минутка, старается приготовить что-нибудь национальное. "Дед, что сегодня будешь готовить?" – каждый день интересуются сослуживцы.
В зоне СВО сегодня находятся люди разных национальностей и вероисповеданий, уважающие друг друга и служащие одному большому делу. Не зря ведь говорят, что горе и беда сплачивают людей. Говоря о боевом братстве участников СВО, медик привел в пример картину Александра Скорнякова "Молись, брат, я прикрою", где в окопе мусульманин молится, а христианин с автоматом его прикрывает.
"В этой картине заложен большой смысл. Она о том, что такое настоящее боевое братство воинов нашей большой, но единой страны. Я сам не раз наблюдал подобные картины. Живые", – сказал он.
2025 год для нас символичен: вся страна будет отмечать 80-летие великой Победы. В нашей скорой Победе на СВО Аркадий не сомневается. "Где есть начало, там всегда есть конец. Мы все надеемся, что этот год станет завершением этой войны. Сейчас для этого делается все. Самое главное – вера в Победу. В этом году она точно придет!"
Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30