В моей биографии был период, когда я работал в вечерней школе. Мне очень нравилось общаться со взрослыми. Помните нестареющие фильмы "Весна на Заречной улице" и "Большая перемена", где героями были ученики вечерней школы? А скольким молодым людям именно она дала путевку в жизнь!
Расскажу, как мы в своей вечерней школе вели пропаганду трезвости. Когда готовились к антиалкогольному вечеру, некоторые наши ученики в открытую сомневались в его успехе. Кто-то так и говорил: "Ну вот, теперь и в школе будут нас пугать выпивкой. За алкоголиков нас принимают?" Скептически отнеслись даже к тому, что основную подготовительную работу вели их одноклассники.
Кстати, педагоги осознанно отказались от собственной оценки пьянства: понимали, что все их слова будут привычны для слуха молодых людей и особого воздействия не окажут. Вот и решили, что говорить на эту важную тему должны сами ребята. Такие нашлись, и мы посоветовали им подыскать материал не вообще о вреде алкоголя, а по разным аспектам причиненного им вреда. Наметили темы: историческую, социальную, экономическую, научную (химико-биологическую), медицинскую. По ним наши ученики и собирали материал.
"Историк" ознакомил товарищей с тем, как во все времена разные народы относились к употреблению спиртного. Рассказ "медика" был посвящен действию алкоголя на организм человека и о его пагубных последствиях для здоровья. "Социолог" отметил, что пьяница не займет активную позицию, не проявит свой творческий потенциал. "Экономист" обратил внимание на ущерб, приносимый как производству, так и своей семье. "Химик" нарисовал картину происходящих в организме процессов у лиц, употребляющих алкоголь. Все говорили живо, интересно, аргументированно. Не пассивными слушателями были и остальные участники этого вечера. Завязался живой, непринужденный разговор. Товарищи дополняли сообщения, заинтересованно обсуждали вопросы, даже спорили. По наиболее сложным темам пояснения давали учителя. Молодые люди узнали и об уголовно-правовых мерах борьбы с пьяницами.
Как отмечалось на тематическом вечере, лучший способ предупреждения пьянства – это интересное дело, приносящее удовлетворение. Если человек занят, если в коллективе и семье добрый микроклимат, то вряд ли его потянет к рюмке.
Вот почему, думаю, небесполезными оказались пять "узелков" на память, завязанные самими же учениками: "историком", "медиком", "социологом", "экономистом", "химиком".
Р. S. К сожалению, проводящиеся реформы смели такие образовательные учреждения, как вечерние школы, а ведь они многое сделали для страны. Сколько сейчас молодежи не учится, которую невозможно собрать, чтобы проводить воспитание… А это ведь необходимо!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30